Мой прадедушка рассказывал....
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Как создать проект по всем правилам? Данный проект научит каким он должен быть! Ведь у проекта и презентации есть свои правила.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://cdn4.picsart.com/4977593806.jpeg?r1024x1024

Воспитателя                                            муниципального бюджетного образовательного учреждения

“Бехтеревский детский сад” ЕМР РТ

I квалификационной категории

Васильевой Альбины Назиповны

423638  РТ  Елабужский р-н                                                                                 С.Бехтерево ул. Гусева д-7

1864001778@edu.tatar.ru

№ телефона: 8 917 87 17 253


 

http://bf-zauralie.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/medialibrary/8fb/8fbe53630f5896208d6e73f86b88d82d.jpg?1422594480240738

         В ближайшие дни будет отмечаться памятная дата - ДЕНЬ ПОБЕДЫ! До сих пор события той поры отзываются в сердцах россиян болью и одновременно искренним уважением к подвигу тех людей, которые сражались за нашу Родину. И ЭТО ВЕЛИКИЙ ДА, ДА ИМЕННО ВЕЛИКИЙ ПОДВИГ НАШИХ ВЕТЕРАНОВ. И мы, педагоги, должны донести до наших детей хоть малую частичку  информацию  о Великой Отечественной войне и той ПОБЕДЕ, которая так тяжело далась нашим бабушкам и дедушкам. 

Паспорт проекта:

Вид, тип проекта: краткосрочный, поисково- творческий

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

  • способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
  • расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
  • развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
  • способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
  • обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
  • организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;
  • вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Место проведения: МБДОУ «Бехтеревский детский сад»  ЕМР РТ

Сроки проведения: с 20 февраля по 10 апреля 2015г.

Возраст детей: 4 – 7 лет

Ожидаемые результаты:

  • понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
  • создание презентации к торжественному мероприятию, посвященному 70-летию Победы, об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
  • повышение социальной компетентности дошкольников;
  • оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы;

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

  • составление плана деятельности
  • сотрудничество с родителями
  • подбор литературных произведений о войне
  • подбор музыкальных произведений на военную тему
  • подготовка цикла бесед о ВОВ

2 этап – основной, организационно-практический

Работа с родителями

1. Информация в родительском уголке

2. Помощь в организации выставки «Гордое имя его- Солдат»»

3.Подбор материала о своих близких- участниках ВОв, к проекту   «Мой прадедушка рассказывал…»

Работа с детьми

1. Чтение и обсуждение произведений о войне

2. Экскурсия к обелиску в Парк Победы

3. Рассматривание иллюстраций

4. Изготовление рисунков на тему: «Гордое имя его-

Солдат!»

5. Индивидуальные беседы о войне

6. Разучивание стихов, песен о войне

8. Изготовление подарков ветеранам

9. Репетиции

10.Представление презентации «Мой дедушка

рассказывал…»

11. Участие в концерте, посвященном 70-летию

Победы

 

3 этап – заключительный

  • Выставка рисунков на тему: «Гордое имя его -Солдат!»
  • Праздник «День Победы»
  • Презентация  об участниках Великой Отечественной войны нашего села

Этапы проведения проекта

период

мероприятия

ответственные

Подготовительный этап

февраль

4-я неделя

*сбор и анализ литературы по данной теме

*беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

*составление плана работы

*разработка содержания проекта

* физкультурный досуг «Соревнования

сильнейших» (с участием родителей)

Воспитатель

Основной этап

март

1-я неделя

*консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»

*составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

*экскурсия в музей истории села, к  обелиску в Парке Победы, к Вечном Огню в городе Елабуга

воспитатель, родители

2-я неделя

*слушание песен о войне:

*чтение художественных произведений:

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»

*беседа с детьми «Подвиг на войне»

музыкальный работник,

воспитатель

3-я неделя

*занятие «День Победы», показ слайдов

*рисование «Гордое имя его -Солдат!»

*изготовление военной техники из бросового материала.

воспитатель

4-я неделя

*изготовление праздничных открыток для ветеранов, тружеников тыла.

*создание презентации  «Мой прадедушка рассказыва…» с рассказами детей, семейными фотографиями,

*участие в концерте, посвященном   70-летию Победы.

воспитатель, родители

Предполагаемый результат проекта:

  1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.
  2. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
  3. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
  4. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла;  бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

http://img.zoneland.ru/images00/94f22f5c9825ec703da6c5ffb2b6fe4c.jpg.jpg

Беседы о войне:


    Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т.д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.

Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества. Она была развязана Германией, Италией и Японией. В эту войну было втянуто 61 государство (14 государств на стороне фашистской Германии, 47 - на стороне России). 
   Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Советский Союз (Так раньше называлось наше Отечество) сразу на большом пространстве — от Балтийского моря до Карпатских гор (почти по всей нашей Западной границе). Его войска пересекли нашу границу. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.
      Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.
Великая Победа, которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории.
      9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята , могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

Рассказ о наших земляках ушедщих на фронт:

    Ребята, 22 июня 1941 года… Был жаркий, солнечный день…Весь народ работает в поле, прискакал мальчик на лошади, с вестью страшной о войне и мобилизационной повесткой на Матвеева Дмитрия Николаевича, в которой ему было предписано явиться на сборный пункт на тракторе. Дали время на сборы 2 часа… и отправился Дмитрий Николаевич на своем тракторе до самой Москвы. С нашего села на фронт ушли -237 человек                                               Не вернулись с полей сражений -110 человек. Многие семьи получили похоронки в первый год войны, некоторые солдаты пропали без вести.                      А ваши прадеды и прабабушки вернулись с Победой.                                                    Дорогие друзья! Будем благодарны им за то, что они победили в жестокой схватке с врагом, отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. Будем достойны своих дедов и прадедов!

      Матвеев Леонид подготовил рассказ о своих прадедах, которые были на фронте и прабабушках, которые остались здесь. Все тяготы военного лихолетья легли на плечи женщин, стариков, подростков, детей- которым пришлось забыть и про учёбу, и про игры.

  И лес рубили, торф вывозили, раненных возили. Со станции Кизнер вывозили оборудование ткацкой фабрики, эвакуированной город Елабуга.

  Откликнувшись на призыв, заменить ушедших мужей и братьев, прошли ускоренные курсы трактористок, стали работать на тракторах. С честью выполняли требования лозунга «Все для фронта- всё для Победы».

     Валерия Ямщикова рассказала о тяжёлой судьбе своего прадеда, который в семье был и за мать и за отца. Был мобилизован в армию в 1943 году, а до этого выполнял всю тяжелую работу на селе, и на поле и на конюшне и дома. Об отдыхе и сне в те годы никто и не мечтал, мечтали лишь о мире.

       Рамира Рахматуллина подготовила рассказ о своей прабабушке, которая сразу же после окончания Еабужского медицинского училища,в 17 лет, была мобилизирована в армию, много жизней она спасла, многих вынесла с поля боя.

   Нами было собран материал о 35 наших земляках, которые вернулись с фронта с Победой, весь материал поместили в презентации «Стена Памяти. Победители»;

        О 36 наших земляках, которые вынесли все  тяготы военного лихолетья о женщинах, подростках, детях- которым пришлось забыть и про учёбу, и про игры, материал поместили в презентации «Гордость земли Бехтеревской» .Книга памяти нашего села  1941-1945г.г.».

      Обе презентации увидели наши односельчане 10 апреля 2015 года , концерте, посвященном 70-летию Победы.

Продукт проектной деятельности

   *Презентация «Мой прадедушка рассказывал…» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной Войны;

     *Выставка рисунков «Гордое имя его- Солдат!»;

     *Участие в концерте, посвященном 70-летию Победы

Презентация проекта

      *Открытие выставки детских  рисунков «Гордое имя его- Солдат!» для родителей;

* показ презентация «Мой прадедушка рассказывал…» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной Войны родителям, администрации;

*использование  презентации на торжественном мероприятии, посвященному 70-летию Победы .

*Участие в концерте, посвященном 70-летию Победы.

Использованная литература:

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]:  методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

3. Кондрыкинская Л.А.  Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

4. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

5. Воспоминания односельчан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой прадедушка

—Когда приехали набирать бойцов во флот, прадедушку сразу выделили по крепкому телосложению. Он попал в Черноморский флот. Участвовал в освобождении Севастополя, воевал на реке Дунай. Во время б...

Развитие связной речи детей. Рассказ Сударикова Виталия о прабабушке и прадедушке в годы Великой Отечественной войны.

Рассказ Сударикова Виталия 6 лет (ГБДОУ компенсирующего вида  детский сад № 76 Калининского района Санкт-Петербурга). Рассказ записан со слов прабабушки Роденковой Лидии Петровны, которая в годы ...

презентация по песне "Прадедушка"

Презентация представляет собой слайды с изображением картин , иллюстраций о Великой Отечественной войне. Используется как иллюстративный материал по песне "Прадедушка". Презентацию моэжно использовать...

Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден

Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют  упражнения  с флажками под музыку «Прадедушка»....

Проект "Мой прадедушка - герой"

Проект «Мой прадедушка - герой!»Вид проекта: познавательно-творческийВремя реализации: краткосрочный - 2 недели (февраль)Участники проекта: дети: Болдырева Милена, Игн...

Рисуем и рассказываем или рассказываем и рисуем.

Детям дошкольного возраста сложно излагать свои мысли, они затрудняются даже пересказать короткое содержание сюжета, так как удержать главную мысль поой сложно даже взрослому....

Растим патриотов: зачем и как рассказывать дошкольникам о войне Лаврентьева, О. И. Растим патриотов: зачем и как рассказывать дошкольникам о войне / О. И. Лаврентьева, Л. О. Сафонова. — Текст : непосредс

Во время беседы с родителями воспитанников по патриотическому воспитанию детей можно предположить один вопрос, должны ли мы рассказывать нашим детям о блокаде Ленинграда. Есть ли смысл передавать ужас...