Мой прадедушка рассказывал....
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Как создать проект по всем правилам? Данный проект научит каким он должен быть! Ведь у проекта и презентации есть свои правила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
очень хороший материал по патриотическому воспитанию дошкольников | 779.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитателя муниципального бюджетного образовательного учреждения
“Бехтеревский детский сад” ЕМР РТ
I квалификационной категории
Васильевой Альбины Назиповны
423638 РТ Елабужский р-н С.Бехтерево ул. Гусева д-7
№ телефона: 8 917 87 17 253
В ближайшие дни будет отмечаться памятная дата - ДЕНЬ ПОБЕДЫ! До сих пор события той поры отзываются в сердцах россиян болью и одновременно искренним уважением к подвигу тех людей, которые сражались за нашу Родину. И ЭТО ВЕЛИКИЙ ДА, ДА ИМЕННО ВЕЛИКИЙ ПОДВИГ НАШИХ ВЕТЕРАНОВ. И мы, педагоги, должны донести до наших детей хоть малую частичку информацию о Великой Отечественной войне и той ПОБЕДЕ, которая так тяжело далась нашим бабушкам и дедушкам.
Паспорт проекта:
Вид, тип проекта: краткосрочный, поисково- творческий
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
- способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
- расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
- развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
- обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
- организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;
- вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Место проведения: МБДОУ «Бехтеревский детский сад» ЕМР РТ
Сроки проведения: с 20 февраля по 10 апреля 2015г.
Возраст детей: 4 – 7 лет
Ожидаемые результаты:
- понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
- создание презентации к торжественному мероприятию, посвященному 70-летию Победы, об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
- повышение социальной компетентности дошкольников;
- оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
- составление плана деятельности
- сотрудничество с родителями
- подбор литературных произведений о войне
- подбор музыкальных произведений на военную тему
- подготовка цикла бесед о ВОВ
2 этап – основной, организационно-практический
3 этап – заключительный
- Выставка рисунков на тему: «Гордое имя его -Солдат!»
- Праздник «День Победы»
- Презентация об участниках Великой Отечественной войны нашего села
Этапы проведения проекта
мероприятия | ответственные | ||||
Подготовительный этап | |||||
февраль | 4-я неделя | *сбор и анализ литературы по данной теме *беседа с детьми «Что я знаю о войне?» *составление плана работы *разработка содержания проекта * физкультурный досуг «Соревнования сильнейших» (с участием родителей) | Воспитатель | ||
Основной этап | |||||
март | 1-я неделя | *консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?» *составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ. *экскурсия в музей истории села, к обелиску в Парке Победы, к Вечном Огню в городе Елабуга | воспитатель, родители | ||
2-я неделя | *слушание песен о войне: *чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы» *беседа с детьми «Подвиг на войне» | музыкальный работник, воспитатель | |||
3-я неделя | *занятие «День Победы», показ слайдов *рисование «Гордое имя его -Солдат!» *изготовление военной техники из бросового материала. | воспитатель | |||
4-я неделя | *изготовление праздничных открыток для ветеранов, тружеников тыла. *создание презентации «Мой прадедушка рассказыва…» с рассказами детей, семейными фотографиями, *участие в концерте, посвященном 70-летию Победы. | воспитатель, родители |
Предполагаемый результат проекта:
- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.
- Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
- Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Беседы о войне:
Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т.д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.
Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества. Она была развязана Германией, Италией и Японией. В эту войну было втянуто 61 государство (14 государств на стороне фашистской Германии, 47 - на стороне России).
Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Советский Союз (Так раньше называлось наше Отечество) сразу на большом пространстве — от Балтийского моря до Карпатских гор (почти по всей нашей Западной границе). Его войска пересекли нашу границу. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.
Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.
Великая Победа, которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории.
9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята , могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!
Рассказ о наших земляках ушедщих на фронт:
Ребята, 22 июня 1941 года… Был жаркий, солнечный день…Весь народ работает в поле, прискакал мальчик на лошади, с вестью страшной о войне и мобилизационной повесткой на Матвеева Дмитрия Николаевича, в которой ему было предписано явиться на сборный пункт на тракторе. Дали время на сборы 2 часа… и отправился Дмитрий Николаевич на своем тракторе до самой Москвы. С нашего села на фронт ушли -237 человек Не вернулись с полей сражений -110 человек. Многие семьи получили похоронки в первый год войны, некоторые солдаты пропали без вести. А ваши прадеды и прабабушки вернулись с Победой. Дорогие друзья! Будем благодарны им за то, что они победили в жестокой схватке с врагом, отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. Будем достойны своих дедов и прадедов!
Матвеев Леонид подготовил рассказ о своих прадедах, которые были на фронте и прабабушках, которые остались здесь. Все тяготы военного лихолетья легли на плечи женщин, стариков, подростков, детей- которым пришлось забыть и про учёбу, и про игры.
И лес рубили, торф вывозили, раненных возили. Со станции Кизнер вывозили оборудование ткацкой фабрики, эвакуированной город Елабуга.
Откликнувшись на призыв, заменить ушедших мужей и братьев, прошли ускоренные курсы трактористок, стали работать на тракторах. С честью выполняли требования лозунга «Все для фронта- всё для Победы».
Валерия Ямщикова рассказала о тяжёлой судьбе своего прадеда, который в семье был и за мать и за отца. Был мобилизован в армию в 1943 году, а до этого выполнял всю тяжелую работу на селе, и на поле и на конюшне и дома. Об отдыхе и сне в те годы никто и не мечтал, мечтали лишь о мире.
Рамира Рахматуллина подготовила рассказ о своей прабабушке, которая сразу же после окончания Еабужского медицинского училища,в 17 лет, была мобилизирована в армию, много жизней она спасла, многих вынесла с поля боя.
Нами было собран материал о 35 наших земляках, которые вернулись с фронта с Победой, весь материал поместили в презентации «Стена Памяти. Победители»;
О 36 наших земляках, которые вынесли все тяготы военного лихолетья о женщинах, подростках, детях- которым пришлось забыть и про учёбу, и про игры, материал поместили в презентации «Гордость земли Бехтеревской» .Книга памяти нашего села 1941-1945г.г.».
Обе презентации увидели наши односельчане 10 апреля 2015 года , концерте, посвященном 70-летию Победы.
Продукт проектной деятельности
*Презентация «Мой прадедушка рассказывал…» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной Войны;
*Выставка рисунков «Гордое имя его- Солдат!»;
*Участие в концерте, посвященном 70-летию Победы
Презентация проекта
*Открытие выставки детских рисунков «Гордое имя его- Солдат!» для родителей;
* показ презентация «Мой прадедушка рассказывал…» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной Войны родителям, администрации;
*использование презентации на торжественном мероприятии, посвященному 70-летию Победы .
*Участие в концерте, посвященном 70-летию Победы.
Использованная литература:
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
3. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
4. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
5. Воспоминания односельчан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой прадедушка
Когда приехали набирать бойцов во флот, прадедушку сразу выделили по крепкому телосложению. Он попал в Черноморский флот. Участвовал в освобождении Севастополя, воевал на реке Дунай. Во время б...
Развитие связной речи детей. Рассказ Сударикова Виталия о прабабушке и прадедушке в годы Великой Отечественной войны.
Рассказ Сударикова Виталия 6 лет (ГБДОУ компенсирующего вида детский сад № 76 Калининского района Санкт-Петербурга). Рассказ записан со слов прабабушки Роденковой Лидии Петровны, которая в годы ...
презентация по песне "Прадедушка"
Презентация представляет собой слайды с изображением картин , иллюстраций о Великой Отечественной войне. Используется как иллюстративный материал по песне "Прадедушка". Презентацию моэжно использовать...
Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден
Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка»....
Проект "Мой прадедушка - герой"
Проект «Мой прадедушка - герой!»Вид проекта: познавательно-творческийВремя реализации: краткосрочный - 2 недели (февраль)Участники проекта: дети: Болдырева Милена, Игн...
Рисуем и рассказываем или рассказываем и рисуем.
Детям дошкольного возраста сложно излагать свои мысли, они затрудняются даже пересказать короткое содержание сюжета, так как удержать главную мысль поой сложно даже взрослому....
Растим патриотов: зачем и как рассказывать дошкольникам о войне Лаврентьева, О. И. Растим патриотов: зачем и как рассказывать дошкольникам о войне / О. И. Лаврентьева, Л. О. Сафонова. — Текст : непосредс
Во время беседы с родителями воспитанников по патриотическому воспитанию детей можно предположить один вопрос, должны ли мы рассказывать нашим детям о блокаде Ленинграда. Есть ли смысл передавать ужас...