Сценарий викторины «Уйный-уйный өйрәнәбез»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

для детей подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_viktoriny.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины «Уйный-уйный өйрәнәбез»

в рамках  УМК.    (для детей подготовительных групп)

Ведущий: Исәнмесез хөрмәтле әти–әниләр һәм балалар. Бездә бүген икеләтә бәйрәм, бүген без сезнең белән бөек Тукайны искә алырбыз, төрле уеннар уйнарбыз, көч сынашырбыз. Кояшлы апрель аенда Габдулла Тукай дөньяга килгән. Кыска гына гомер яшәсә дә, аның әсәрләре әдәбияттә тирән эз калдырган. Аның балалар өчен язылган шигырьләрен безнең балалар да яратып тыңлыйлар, яттан өйрәнәләр, шигырьләре буенча иҗат ителгән мультфильмнарны зур кызыксыну белән карыйлар.

Бала:                                Тукай абый шигырьләрен

                                        Өйрәнәбез дәрестә

                                        Тырышлык һәм зирәклек

                                        Юлдаш булсын һәр эштә.

Ведущий: Г. Тукай очень любил свой родной язык, он говорил на нём и творил. Дети, а какой язык был  родным языком у Г. Тукая?

Дети: татарский

Ведущий: Да, дети, татарский язык был родным языком для нашего великого поэта. Мы с вами тоже учимся говорить на татарском языке. Сегодня наши дети будут соревноваться на знание татарского языка, они у нас будущие школьники, хорошие знания помогут  им учиться  в школе на отлично.

Ведущий: Прежде чем начать наши соревнования давайте познакомимся с жюри, ваши знания будут строго, но честно судить:

  • методист нашего детского сада  Першина Любовь Ивановна,
  • педагог-психолог Мирзаянова Ляйсан Ниязовна,
  • музыкальный руководитель Мирзоева Ясмина Гарифулловна.  

Теперь просим  наших участников  занять свои места и представить свои команды.

1 команда: Команда наша “Мияу”

                    Юные, веселые, шумные.

                    С заданием мы справимся,

                    И зрителям понравимся.

2 команда:  А мы, умные, красивые

                    Задорные и смелые.

                    Желание наша победа

                    Акбай наша команда.

I конкурс - « Это я!» рассказ капитанов команды на татарском языке о себе. (оцен. в 5 баллов)

II конкурс - Игра «Цепочка» (детям дается задание вспомнить слова, словосочетания, предложения на определенную тему. Побеждает та команда которая произнесет наибольшее количество слов, не обрывая цепочку. Темы: «Уенчыклар», «Гаилә». (оцен. в 5 баллов)

 Ведущий:  А сейчас объявляем литературную паузу. Ибушева Алсу из 3 группы расскажет стихотворение Г. Тукая “Кәҗә турысында”.

III конкурс - Игра «Командир» (командиры дают команду команде соперника) Побеждает та команда которая чётче дает команды и правильно выполняет задания. (оцен. в 5 баллов)

IV конкурс - Игра «Путаница» (Нужно найти ошибку и исправить)

Ведущий:    - Мин туп ашыйм ( дети:  юк  - Мин туп уйныйм)

Ведущий:    - Акбай ботка уйный (дети:  юк – Акбай ботка ашый)

Ведущий:    - Малай чалбар кия (дети:  әйе)

Ведущий:    - Аю китап ашый (дети:  юк – Аю китап укый)

Ведущий:    - Бабай караватта йоклый (дети:  әйе)

Ведущий:    - Төлке чана сикерә (дети:  юк – Төлке чана шуа.)

(оцен. в 3 балла)

  V конкурс - Конкурс песни. (команды исполняют песенки из аудио записей трек №63 “Мин барам, барам, барам...”, трек №50   “Мин җырлыйм, җырлыйм,  җырлыйм...” .) (оцен. в 5 баллов)

  VI конкурс                         

 Ведущий:            Мы вам загадаем загадки.

                        Слушайте внимательно!

                        Из сказки Тукая найдите нам отгадки.

(Загадки загадывают дети-болельщики.)

  1. Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и фуфайки. (Овца, “Сказка про козу и барана”)

  1. Есть у нас такой обычай –

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки,

Кто мы – лисы или .....? (Волк, “Сказка про козу и барана”)

  1. Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (Собака, “Забавный ученик”)

  1. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня “царапкой”.

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из бдюдца пью. (Кошка, “Киска-озорница”)

  1. Ведьма страшная присела молчиливо на мостках.

И на солнце сверкает гребешок златой в руке.

Заплела кольдунья косы, в речку прыгнула она,

И тотчас ее сокрыла набежавшая волна. (“Водяная”)

  1. Джин, разбойник или призрак – этот скрюченный урод?

До чего он безобразен, поневоле страх берет!

Нос изогнут наподобье рыболовного крючка,

Руки, ноги – точно сучь, устрашат и смельчака. (“Шурале”)

(оцен. в 3 балла)

Ведущий: А теперь танцевально - игровая пауза. Г Тукай очень любил играть в народные игры, одна из них игра “Капкалы”.  

Проигравшим задаются вопросы:        

  • Куда прищемил палец Шурале? (в бревно).
  • От кого убегал мальчик с речки? ( от водяной).
  • Что забрал мальчик у водяной? (золотой гребень))

VII конкурс  «Диалог» (разговаривают капитаны от лица “Акбая” и  “Мияу”)

         - Исәнмесез!                                         - Исәнмесез!

        - Син кем?                                        - Мин Мияу.

                                                                - Син кем?

         - Мин Акбай.                                        - Акбай хәлләр ничек?

        - Әйбәт, рәхмәт.

        - Мияу хәлләр ничек?                        - Әйбәт, рәхмәт.

        - Мияу, кая барасың?                        - Мин кафега барам.

        - Кафеда нишлисең?                                - Сөт эчәм, ботка ашыйм.

        - Ботка тәмле?                                        - Әйе, ботка тәмле.                        

        - Сау бул Мияу!                                - Сау бул Акбай! 

Ведущий: Наши конкурсы подошли к концу, жюри просим подвести итоги. (подведение итогов)

Дорогие дети! Заканчивая наш праздник, еще раз вспомним крылатые слова нашего поэта:                 

 И туган тел, и матур тел, әткәм – әнкәмнең теле!

Дөньяда күп нәрсә белдем син туган тел аркылы.

Дети исполняют песню “Туган тел”( Г.Тукай).

 

        

                

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД в средней группе с использованием элементов УМК по обучению детей татарскому языку "Уйный-уйный саныйбыз"

Вашему вниманию предоставлено ООД в средней группе  с использованием УМК по обучению детей тарскому языку в средней группе. Занятие направлено не только на развитие коммуникативных навыков , но и...

Конспект НОД в старшей группе по проекту "Уйный-уйный үсәбез"

Конспект занятия по обучению русскоязычных детей татарскому языку в старшей группе....

"УЙНЫЙ-УЙНЫЙ ҮСӘБЕЗ" проекты (5-6яшь)

"УЙНЫЙ-УЙНЫЙ ҮСӘБЕЗ" проекты (5-6яшь)  Максат:Үзараһәмзурларбеләнкөндәлектормыштататарчааралашугачыгу.  Бурычлар:1. Сүзбайлыгынарттыру, сөйләмкүнекмәләреформалаштыру.2. Гадисораула...

Игровая деятельность по проекту "Уйный-уйный үсәбез"

УМК "Говорим по-татарски" в средней группе "Алсу кунакка килде"...

" Уйный - уйный үсәбез" проектындагы темаларга кыска шигырьләр

Короткие стихи к проекту " Уйный - уйный үсәбез" для  старшей группы....

Тема: “Уйный-уйный өйрәнәбез”.

“Минем өем” проекты буенча белем  бирү эшчәнлек конспекты (уртанчылар төркеме)Тема: “Уйный-уйный өйрәнәбез”....

Сценарий викторины «Уйный-уйный өйрәнәбез» в рамках УМК. (для детей подготовительных групп)

Задачи:- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощ...