Конспект НОД по речевому развитию "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Иванова Ирина Михайловна

Расширение знаний детей о посуде и кухонной утвари.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx31.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД

Составитель (ФИО) Иванова Ирина Михайловна

Образовательные области: «Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие» 

Возрастная группа средняя

Тема: «Посуда»

Цель:  Систематизация словарного запаса, развитие связной речи, грамматического строя речи.

1. Расширить знания детей о посуде и кухонной утвари: название, части предметов, назначение.

2. Развивать умение составлять описательные рассказы о посуде, не называя ее.

3. Создать условия для закрепления навыков культурного общения, умения поддерживать разговор.

 Предварительная работа:

         1.Чтение: «Федорино горе».

2.Игра: «Назови, какая посуда?».

3.Словарная работа: сахарница, салфетница, конфетница, хлебница, маслёнка.

Оборудование: предметы посуды и кухонной утвари, картинки с изображением чашки, дуршлага , кувшина, ложки, сковородки, терки,  кукла Федора.

Организационный момент, начало занятия

Структура, методы, приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Игра «Здороваемся необычно».

Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим необычные  приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Я вам предлагаю несколько способов: здороваемся друг с другом тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами.

 Дети заходят в группу. Встают полукругом.

                                                                                             

Основная часть НОД

На столе воспитателя стоит посуда и кухонная утварь.

Воспитатель загадывает загадки.

Показ картинок.

Сюрпризный момент.

 Появляется кукла Федора.

Художественное слово.

Дети садятся за столы.

На столах разложены картинки с изображением посуды.

Сравнение качеств предметов.

Физминутка.

На столе лежат: хлеб, хлебница, масло, масленка, сахар, сахарница, конфеты, конфетница, салфетки, салфетница.

.

- Посмотрите, что лежит на столе?

-Назовите эти предметы?

 

На моей тарелке лодочка плывет,

Лодочку с едою отправляю в рот.

Скажите, как назвать ее: все в дырках зубы у нее, но свеклу, редьку, хрен, морковку она перетирает ловко.

Закипит – исходит паром и свистит и пышет жаром, крышкой брякает, стучит: «Эй, сними меня! – кричит»

Чайника подружка имеет два ушка, варит кашу, суп для Юли и зовут ее…

Новая посуда, а вся в дырках.

Она бывает глубока, она бывает мелка, однако это не река.

- Давайте вспомним сказку, где одним из главных героев была посуда?

- Почему посуда убежала от Федоры?

-Посмотрите, а вот и она.

-За посудой вдоль забора скачет бабулька Федора: «Ой, ой, ой, воротитеся домой! Ой, вы бедные сиротки мои! Утюги и сковородки мои! Вы в канаву  упадете, вы утонете в болоте! Не ходите, погодите, воротитеся домой!

- Долго шла посуда по полям, по болотам, но наконец устала: - И чайник сказал утюгу:  «Я дальше идти не могу! И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?»

- Ребята, давайте поможем посуде вернуться. Но, чтобы посуде было хорошо у Федоры, нужно рассказать ей, как надо обращаться с посудой. Давайте мы сядем на свои места,  посадим Федору рядом и расскажем ей, что мы знаем о посуде.

- Назовите посуду, изображенную на ваших картинках.

- Дети, давайте сравним чашку и чайник.

- Какие одинаковые части есть у чайника и чашки?

- Что есть у чайника, но нет у чашки?

- Что больше по размеру?

- Для чего точат ножи?

-  Подойдите ко мне, встаньте в круг. Давайте поиграем в точильщиков.

Что делают точильщики с ножами?

Точим нож! Точим нож! Будет очень он хорош. Будет резать нам припасы: масло, сало, хлеб, колбасы, помидоры огурцы, угощайтесь, молодцы!

А теперь, ребята, встать, руки медленно поднять, пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево и беритесь вновь за дело.

- А теперь подойдите к этому столу и послушайте, какая история произошла однажды с девочкой Машей.

Маша накрывала на стол и всё перепутала: хлеб положила в тарелку, салфетки в стакан, сахар на блюдце, конфеты в маслёнку.

- Давайте поможем Маше исправить ошибки, правильно накрыть стол.

- Куда мы положим сахар?

- Масло?

- Салфетки?

- Конфеты?

- Хлеб?

- Вот теперь стол накрыт. Садитесь.

Ответы детей:

- Посуда.

- Чашка.

- Ложка.

-Тарелка.

-Маслёнка.

-Кастрюля.

Дети отгадывают загадки:

-Ложка.

-Тёрка.

-Чайник.

-Кастрюля.

-Дуршлаг.

-Тарелка.

Дети отвечают:

- Федорино горе.

-Она её не мыла, не чистила, била.

Ответы детей:

-Нож.

-Чашка.

-Стакан.

-Блюдце.

-Ложка.

-Чайник.

-Сковорода.

-Кастрюля.

-Поварёшка.

-Ручка.

-Дно.

-Носик.

-Крышка.

-Чайник.

-Чтобы были острые и могли хорошо резать продукты.

Дети выходят из-за стола.

-Точат.

Дети выполняют режущие движения руками.

Разводят руки в стороны в приглашающем жесте.

Дети подходят к другому накрытому столу

-В сахарницу.

-В маслёнку.

-В салфетницу.

-В конфетницу.

-В хлебницу.

Дети садятся на свои места.

 Заключительная часть занятия

Подведение итогов деятельности

Игра «Прощание».

- Мы с вами много узнали и рассказали  бабушке Федоре о посуде. Но, чтобы посуда вернулась к Федоре, нужно ей напомнить, как надо обращаться с посудой?

- А теперь я хочу вас спросить, о чём было наше занятие?

- Что вы узнали нового сегодня?

- Что было вам уже знакомо?

- Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?

-А на следующем занятии мы с вами узнаем, кто работает у нас в детском саду.

- Дети, давайте встанем полукругом. Положим руки друг другу на плечи и скажем: «Спасибо, до свидания».

Ответы детей:

-Чистить, мыть, протирать, не разбивать.

-О посуде и кухонной утвари.

-Узнали об отличиях в кухонной посуде.

-Как пришла бабушка Федора.

Дети встают со стульев и встают полукругом, кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...