эксперементальная деятельность
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.03.2015.konspekt_zanyatiya_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti_dlya_2_mladshey_gruppy.docx | 206.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода» 20.03.2015
Воспитатель Ильенко И.В.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
• Образовательные:
Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, текучесть)
Активизировать и расширять словарь по темам «Вода»,
Учить детей: рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете;
Отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного;
сосредоточенно слушать пояснения воспитателя.
Связать сюжет картины с текущим временем года. Обращая внимание малышей на признаки весны.
Приучать слушать небольшой описательный рассказ по картине.
Продолжать учить подбирать слова-признаки и слова-действия к слову «лед»;
Познакомить с элементарным представлением о круговороте воды в природе;
• Развивающие:
Развивать речь, мышление и любознательность детей.
Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
Развивать наблюдательность.
Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
- корригировать артикуляционную, общую и мелкую моторику;
- развивать познавательные способности, сообразительность.
• Воспитательные:
- воспитывать сочувствие, сопереживание, бережное отношение к водному ресурсу.
Интеграция областей: познание, социализация, художественное творчество, здоровье
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная.
Материал и оборудование: картинки с изображением воды, пустые стаканчики, стакан с водой, камешки, две чаши с холодной и теплой водой; цветная бумага, картина «Весна» из серии «Времена года» наглядно- дидактическое пособие, лед, подносы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Под музыку падающих капель заходит воспитатель. Загадка о воде.
-Здравствуйте мои друзья!
В гости к вам спешила я
Все на свете я полью,
Всех от жажды я спасу
Пароходам без меня,
Ни туда и ни сюда
Угадайте, кто же я?
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня? (вода)
Сегодня мы с вами на занятии будем говорить о воде, да не просто о воде, а о волшебнице-воде. Какая она, мы сейчас посмотрим!
Опыты
Педагог: Я полью из лейки воду, а вы посмотрите, наша водичка льётся! А почему?
Д.- (ответы)
Педагог: Правильно, потому, что вода жидкая!
А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой.
Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей).
Правильно он тяжелый, а пустой легкий.
Вода имеет вес, она тяжелая.
- Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
Давайте мы с вами поиграем в прятки.
Я, спрячу камушки в воде .А вы мне скажете, я спрятала, или не получилось. (Ответы детей).
Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
Вода прозрачная, бесцветная.
Педагог: -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (Воспитатель показывает льдинки на тарелочке) почему они волшебные? Д. -Ответы детей.
Педагог: -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем. А если лед опустим в воду, что с ним произойдет?
Итак, детки, мы с вами узнали, что когда вода замерзает она превращается в лед. А теперь посмотрите на нашу тарелочку со льдом, лед начал таять и появилась …(вода). Значит, лед это и есть вода просто она замерзла!
Педагог: Вода бывает очень-очень разной - она может быстро бежать ручейком, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!
Сказка - игра о путешествии капельки в природе.
Я мама тучка, а вы мои капельки, собирайтесь все вместе, им стало тесно. Тогда мама-тучка посылает капельки на землю, наказывает им пролиться теплым дождиком, напоить землю, растения, животных, пополнить водоемы, а затем возвратиться!
И вот летят капельки из тучки на землю. Попрыгают, поиграют, но скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Игра :"Ручеек"
Встретились ручейки и стали большой широкой рекой. Плывут капельки в широкой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в глубокое море, а из моря перетекла в огромный океан.
Плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.
Стали капельки легкими-легкими и потянулись вверх, и вернулись к маме-тучке. Она без них соскучилась, через некоторое время она их опять отпустит погулять на землю.
Давайте представим, что наш язычок превратился в капельку, и сейчас мы покажем язычком, как путешествует вода в природе.
Речевой фитнес: " Путешествие капельки "
1. Надувание щек поочередно, обеих сразу (капельки накапливаются в тучке, тучка становится все больше и больше).
2. Выпускание воздуха изо рта постепенно (из тучки проливается дождь).
3. «Качели» (капельки капают из тучки на землю).
4. «Змейка» (капельки сливаются в тонкие ручейки, затем образуется широкая река).
5. «Лопатка» (из реки капельки попадают в море).
6. «Чашечка» (из моря капельки попадают в глубокий океан).
7. «Грибок» (подул сильный ветер, и в океане появились высокие волны).
8. «Горка» (в океане капельки катались по высоким волнам).
9. «Оближи верхнюю губу» (над океаном выглянуло яркое солнце).
10. «Качели» (капельки стали легкими и потянулись к маме-тучке).
Педагог: Капельки воды в природе ходят, «движутся» по кругу. Они выпадают из туч в виде дождя (снега), путешествуют по земле, а затем под лучами солнца возвращаются обратно. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует.
Капельки любят играть и , а вы дети любите, давайте поиграем в игру: " Дождик и зонтик"
" Дождик и зонтик"
В дождик можно поиграть только надо зонтик взять.
У папы черный зонт большой, у мамы поменьше зонт цветной.
А у ребяток зонтики маленькие, разные:
желтые, зеленые, голубые, красные.
Если дождь польет ручьем, спрячемся мы под дождем.
В небе солнышко опять, будем мы опять играть.
Педагог: я принесла вам картину!!! Рассматривание картины
Что на ней нарисовано? Давайте посмотрим внимательно.
Что делают дети?
Как они одеты? Почему?
- А что еще мы видим на картине, ребята? (Показывает на ручеек и выслушивает ответы детей.)
- Растаял снег, побежали, ручьи, дети пустили кораблик по воде.
(Педагог обобщает ответы детей.)
- На картине еще мы видим птиц. Их много. Как поют птички?
(Звукоподражание пению птиц: «Чик-чирик». Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Что это за птички?
-Появилась травка, распустились первые весенние цветы - подснежники, показались листочки на деревьях
Педагог: обобщает ответы детей. В заключение малыши слушают такой рассказ по картине:
«Наступила весна. Тает снег, бегут ручьи. Распустились первые цветы - подснежники. Дети весело играют, пускают кораблик по воде. Ребята одеты в шапочки, курточки, а на ногах резиновые сапожки. Дети радостно встречают весну».
Конструирование из бумаги с родителями: "Бумажная лодочка"
Выставка работ:"Лодочка плыви"
Итог занятия: построение схемы
Подарите на память родителям памятку: "Речевой фитнес"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по опытно - эксперементальная деятельность "Поиграем с песком" во второй младшей группе
конспект опытно - эксперементальной деятельности во второй младшей группе "Играем с песком"...
"Лаборатория Горелкина" (опытно - эксперементальная деятельность по пожарной безопасности)
Формирование представлений у детей о пожароопасных предметах, показат детям, как быстро загораются предметы из различных материалов, какие средства можно использовать при тушении. Наглядный показ, как...
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Музыкально одаренные дети»
Целью создания эксперементальной программы является - выявление и поддержка творческих способностей и инициатив талантливых детей, развитие оптимальной образовательной среды, способствующей самоопреде...
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, с использование опытно-эксперементальной деятельности"Этот удивительный песок"
Цель: Продолжать знакомить детей со свойстами сухого и мокрого песка, что песок состоит из мелких песчинок. Развивать умение путем эксперементальной деятельности устанавливать причинно-следственные св...
ИНТЕГРАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ.
В статье рассматриваются вопросы интеграции опытно-экспериментальной деятельности дошкольников с другими образовательными областями в связи с внедрением ФГОС. Отмечаются достоинства применения о...
Непосредственно образовательная деятельность "Познание" (эксперементальная деятельность)
Непосредственно образовательная деятельность "Познание" (эксперементальная деятельность)...
Непосредственно образовательная деятельность "Познание" (эксперементальная деятельность) и "Художественное творчество" (лепка)
Непосредственно образовательная деятельность "Познание" (эксперементальная деятельность) и "Художественное творчество" (лепка)...