В гостях у Бабушки - Загадушки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

образовательная область речевое развитие, интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_13_na_may_v_internet.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД младший возраст

Тема: «В гостях у Бабушки – Загадушки»

Образовательная область «Речевое развитие»

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Программное содержание:

  1. Задачи по развитию связной речи

- активизировать словарь через называния домашних животных, используя уменьшительно-ласкательные формы;

- развивать интонационную выразительность речи через чтение потешек, закличек;

- звуковая культура речи: развивать речевое дыхание, чувство ритма.

    2. Задачи на развитие познавательных способностей

- расширять представления о домашних животных;

- поупражнять в отгадывании загадок о животных, используя при необходимости схемы-подсказки;

- закреплять знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый)

  3. Воспитательные задачи

- создать радостно-эмоциональное настроение;

- воспитывать умение приласкать животное, позаботиться о нём

Предварительная работа:

- чтение, разучивание потешек;

- изучение темы «Домашние животные»

- знакомство с загадками

Материал:

- игрушки домашних животных: коровка, петушок, кошечка, курочка;

- цветик-пятицветик со съёмными лепестками загадками;

- мисочка, блюдце, ведро;

- атрибуты для ряженья

- игрушки – Бабушка-Загадушка, сорока-белобока;

- маски для подвижных игр.

Ход НОД

Воспитатель: дети, а вы любите ходить в гости? А к кому вы бы хотели пойти в гости? (Ответы детей)

Ой, смотрите к нам то же кто-то спешит в гости? Кто это? Как вы догадались?

Сорока: Я, сорока-белобока, по лесу летала,

По полю скакала, малых детушек искала.

Принесла я вам письмо,

Вот от бабушки оно.

В гости к ней вы собирайтесь

Быстро, быстро наряжайтесь.

Ведь у Бабушки, у Загадушки

День рожденья!

В. : дети, вы хотите в гости к Бабушке-Загадушке?

Только сначала нарядимся, и подарок возьмём для бабушки – расписной платочек.

(дети выбирают себе пояски, ленточки, а воспитатель спрашивает кто что выбрал и какого цвета).

- Вот теперь все нарядные, красивые пойдём в гости к Бабушке-Загадушке.

- А вот и дорожка, которая ведёт к дому.

П/И «По ровненькой дорожке»

- Дети, смотрите, пока мы с вами шли – тучки набежали. Давайте прочитаем закличку про дождик.

Дети читают закличку : «Дождик, лей, лей»

Воспитатель: ох и промокли мы. Кого дождик промочил? И дорожку к бабушке не видно.

Что же нам делать? Надо солнышко позвать! Давайте вспомним закличку про солнышко:

Солнышко, вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, покатись,

Красное нарядись!

Пеки, пеки, солнышко

Красное вёдрышко!

Рано-рано играй,

Своих деток согревай!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!

- Дети, смотрите, солнышко нам заулыбалось. И дорожку бабушке осветило. Пойдём дальше:

Большие ножки шагали по дорожке

Топ-топ, топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ, топ, топ.

- Ой, дети посмотрите – стоит домик. А кто же в нём живёт? Как вы думаете? Давайте постучим в домик.

Воспитатель заходит в домик и выносит театральную игрушку – Бабушку Загадушку.

Бабушка: здравствуйте, дети!

Дети: здравствуй, бабушка!

Бабушка: Очень рада вам! Гости в дом – счастье в дом. Всё, что есть покажу, как живу расскажу. А начну с цветика-пятицветика. Посмотрите, красота какая: лепестки разноцветные, волшебные, на каждом – загадка. Хотите поиграть с ним?

- Садитесь-ка рядком. Поговорим о том, о сём.

- кто хочет сорвать первый лепесток?

- какого цвета лепесток ты сорвал?

- правильно, это красный лепесток.

А на нём что-то написано:

Не ездок, а со шпорами,

Не будильник, а всех будит.

Кто это такой?

Дети: это – петушок.

Воспитатель: давайте посмотрим на петушка. Какой он? А что есть у петушка на голове? А зачем клюв петушку? А вы знаете потешку про петушка? /Дети читают потешку «Петушок, петушок, золотой гребешок…» /

- Покажите мне, как ходит по двору петух. /Дети читают потешку и выполняют движения:

Трух-трух, трух-тух-тух,

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами,

Хвост узорами.

Под окном стоит,

На весь двор кричит: Ку-ка-ре-ку!

- Кто хочет сорвать следующий лепесток с загадками?

- Какого цвета лепесток ты выбрал?

- Угадайте, для кого этот корм приготовил лепесток?  /показывает зёрнышки/

- Давайте позовём курочку, да покормим её.

Дети: цып-цып-цып. Курочка-хохлатушка приходи, мы тебе зернышек дадим.

- Давайте поиграем с курочкой.

П/И «Вышла курочка гулять»

- Посмотрите, у цветика- пятицветика ещё есть лепесток. Кто хочет сорвать лепесток?

- Послушайте загадку:

Отворилась тихо дверь

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки жмурясь сладко

И умылся серой лапкой.

- Кто это? Правильно, это котик. Живет с бабушкой кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днём на печке греется и мурлычет. Давайте позовём его. /Кис, кис, кис/

- А вот и котик! Посмотрите, какой он красивый, пушистый. Что есть у котика? Кто хочет почитать потешку? /Дети читают потешку «Как у нашего кота»

- Дети, котик хочет с вами поиграть. А вы хотите?

- Вы будите мышками, а помощника котику выберем считалкой:

Начинается считалка

На берёзу села галка

Две вороны, воробей.

Две сороки, соловей.

Проводится игра «Мыши водят хоровод»

Воспитатель: дети, посмотрите, какого цвета этот лепесток?

- Правильно – белого.

- А, вот вам и загадка. Подумайте, кого можно покормить из этого блюдечка, а из этого ведёрка? /Дети выбирают животных и кормят их/

Бабушка-Загадушка: Молодцы детки, всех напоили, накормили, загадки отгадали, пора и нам угоститься.

Вот готовы пироги

Приглашаю к самоварчику

Выпить чаю по стаканчику

- Вся семья вместе – так и душа на месте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная деятельность "В гости к "Бабушке - Загадушке".

Исследовательская - позновательная деятельность, развитие мыслительной деятельности у дошкольников. Формировать навыки свободного общения взрослых и детей, навыки позитивной коммуникации....

В гостях у бабушки-загадушки

Занятие по сенсорному воспитаниюВо второй младшей группеПровела :Вицкова М.В.                  Цель: воспиты...

Развлечение "В гостях у бабушки Загадушки"

Развлечение: «В гостях у бабушки Загадушки»Программное содержание: Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. Приобщать детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русск...

Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "

Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...