Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе « Времена года» с использованием мнемотехники.
методическая разработка (старшая группа)

Образовательная область: познание.

Цель: закреплять представления детей об основных признаках всех времен года.

Программные задачи: продолжать учить детей составлять мнемотаблицы. Уточнить представления детей о смене времен года, когда в природе все меняется. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Времена года». Развитие речевого слуха, всех видов восприятия, мышления, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, активности, любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа: чтение и просмотр сказки «12 месяцев»; рассматривание иллюстраций по сезону, фотоальбомов; слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года»; просмотр мультимедийной презентации «Уроки тетушки совы»; отгадывание загадок о сезонных явлениях, экологический проект «Что в природе происходит?»; чтение Т.А. Шорыгина «Какие месяцы в году».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

Образовательная область: познание.

Цель: закреплять представления детей об основных признаках всех времен года.

Программные задачи: продолжать учить детей составлять мнемотаблицы. Уточнить представления детей о смене времен года, когда в природе все меняется. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Времена года». Развитие речевого слуха, всех видов восприятия, мышления, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, активности, любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа: чтение и просмотр сказки «12 месяцев»; рассматривание иллюстраций по сезону, фотоальбомов; слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года»; просмотр мультимедийной презентации «Уроки тетушки совы»; отгадывание загадок о сезонных явлениях, экологический проект «Что в природе происходит?»; чтение Т.А. Шорыгина «Какие месяцы в году».

Ход:

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в гости пожаловала сама Матушка-Природа.

М. - П. - Послушайте, ребята мою сказку.

Жила была принцесса. Проснулась она как-то утром, посмотрела в окно, ничего не видно. Все окно узором затянуто. Позвала она слугу и велела ему цветов собрать букет. Пошел слуга, но вернулся ни с чем.

Вос-ль: Как вы думаете, почему?

-Правильно зимой цветы не цветут.

- Как вы догадались, что наступила зима?

М. - П.: Решила тогда принцесса на пляж сходить, позагорать.

Вос-ль: Как вы думаете удалось ей это сделать?

- Почему?

М.- П.: Рассердилась принцесса и велела слуге клубники в саду нарвать.

- И этого не удалось сделать слуге.

Вос-ль: Как вы думаете, знает ли принцесса, что бывает в каждое время года? И какое время года за каким следом идет?

- Я смотрю вы ребята молодцы, что можно делать зимой, знаете?

М. - П.: Все ли времена года вы знаете? Вот мы и проверим. У меня есть для вас загадки.

Я соткано из зноя,                         C:\Users\Алиса\Desktop\Фото\луг.jpg

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Купайтесь, приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я ….(лето ) (Ответы детей)

Вос-ль: Как вы узнали, что это лето?

- Посмотрите на таблицу и скажите все ли признаки лета правильно нарисованы?

- Какие ошибки вы увидели? (Ответы детей)

- Правильно, молодцы.

М. - П.:                                        Я раскрываю почки        

                       C:\Users\Алиса\Desktop\Фото\фото леса\images (31).jpg

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня….(весна)

- Молодцы.

Вос-ль: Ребята, какое время года изображено на этой таблице?

- Верно, весна. Как вы считаете, какой признак весны здесь не нарисован?

- Правильно, прилет птиц.

- Как мы с вами можем изобразить прилет птиц? (ответы детей)

- Выйди, Саша (Маша, Лена) нарисуй, пожалуйста, в пустой клеточке «прилёт птиц».

М.-П.: Несу я урожаи,                                           C:\Users\Алиса\Desktop\Фото\фото леса\2012-10-21-04.jpg

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я …(осень)

Вос-ль: Верно, какие главные признаки осени?

-Посмотрите на таблицу, она вам поможет назвать все признаки, чтобы ничего не пропустить.

М. - П.: Наступили холода.                 C:\Users\Алиса\Desktop\Фото\фото леса\загруженное (7).jpg

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь.

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

М.-П.: Молодцы, ребята, теперь я вижу, что вы все знаете признаки разных времен года.

М.-П.: А знаете ли вы какое время года идет за осенью? ( весной , летом, зимой) (ответы детей)

- У меня есть вот такие картинки, как вы думаете, что на них нарисовано? (картинки с изображением одного дня каждого времени года) Их надо разложить по порядку, так как наступает каждое время года.

М. - П.: Молодцы, вы справились с заданием.

- Что же нам делать с принцессой, надо ей как- то помочь?

- Как же ей все запомнить?

Вос-ль: Дети, а может мы нарисуем для принцессы схему (мнемотаблицу), с помощью, которой она быстро  сможет не только запомнить все времена года, но и сможет сравнить их между собой.

-Сначала сделаем гимнастику для наших пальцев:

Раз, два, три, четыре, пять       (Удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая с большого пальца)

Вышел дождик погулять.             (Беспорядочные удары по столу пальцами)                           обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке,      («Шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:                (Ритмично ударяют то ладонями, то                                                            кулачками по столу)

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько:            (Часто и ритмично бьют по столу)

- Ох!                                                   (Один хлопок)

И ушел.                                          

Газон засох.                                       (Ритмичные хлопки по столу)

Вос-ль: Теперь наши пальчики готовы к работе.

 (Детям раздаются готовые квадраты, где каждый зарисовывает схемы)

- Каждый изобразит, то время года, которое ему больше всего нравится.

(По окончанию работы воспитатель уточняет у детей почему он его изобразил именно это время года.)

Вос-ль: Ребята, Матушка-Природа передаст эти таблицы принцессе, и она легко научится различать времена года.

М. - П.: Спасибо, ребята, я конечно все передам.

Вос-ль: Сейчас, ребята, я вам покажу иллюстрации, а вы вспомните из какой они сказки? («12 месяцев»).

Вос-ль: Давайте восстановим ход событий сказки, а эти же иллюстрации нам в этом помогут.

(Показ иллюстраций, проговаривание эпизодов сказки)

C:\Users\Алиса\Desktop\Фото\12 месяцев\images (26).jpg       C:\Users\Алиса\Desktop\Фото\12 месяцев\images (27).jpg

C:\Users\Алиса\Desktop\Фото\12 месяцев\53020310_1262005183_0_18749_8bf86951_L.jpg   C:\Users\Алиса\Desktop\Фото\12 месяцев\images (28).jpg 

C:\Users\Алиса\Desktop\Фото\12 месяцев\images (29).jpg      C:\Users\Алиса\Desktop\Фото\12 месяцев\загруженное (4).jpg

Окончание занятия. Педагог предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались и даёт оценку результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Времена года» (с использованием ЭОР)

Развитие образного мышления, воображения на основе формирования представлений о разнообразии и богатстве природы, изменчивости её в соответствии с временами года....

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе « Времена года» с использованием мнемотехники.

Образовательная область: познание.Цель: закреплять представления детей об основных признаках всех времен года.Программные задачи: продолжать учить детей составлять мнемотаблицы. Уточнить представления...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием приемов мнемотехники " Золотая Осень"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники « Золотая осень»Цели:1. Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице, а из них короткий рассказ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Времена года"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе разработанс использованием игровых, здоровьесбрегающих технологий....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе«В гостях у Снежной Королевы» с использованием мнемотехники

Образовательная область:  речевое развитие.Интеграция: Познавательное развитие, физическое развитие.Актуальность: Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное зап...