Боевая слава народа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_oznakomleniyu_doshkolnikov_s_hudozhestvennoy_literaturoy.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ознакомлению дошкольников с художественной литературой
«Боевая слава нашего народа»
Программное содержание:
Продолжать учить детей внимательно слушать, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты. Упражнять детей в согласовании слов в предложении, помогать правильно, строить предложения. Читать наизусть стихи, пословицы, поговорки. Расширять представления детей о государственных праздниках. Углублять и расширять представления о Родине.
Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину в Великую Отечественную войну. Развивать умения слушать своих товарищей, речь, внимание.
Материал:
1. Иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине.
2. Звёздочка.
3. Документальная запись о нападении Германских войск с голосом диктора Ю. Левитана
4. Запись песни «День Победы». Муз. А. Пахмутовой.
5. Заготовки белого голубя мира.
6. Цветные шары.
Предварительная работа:
-Чтение произведений, беседы о В. О. В.
- Заучивание стихов, пословиц, поговорок.
- Рассматривание картин, иллюстраций, плакатов о защитниках Родины.
- «Прослушивание военных песен»
Ход занятия:
Воспитатель:
В тот далёкий летний день 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Девчонки играли в дочки – матери, непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках. И никто не подозревал о том, что многие жизни унесёт одно только слово «война».
- Послушайте документальную запись о нападении германских войск на нашу страну. Первым сообщил по радио диктор Ю. Левитан (1,5 мин.)
- Фашисты бомбили дома, поезда, мосты, заводы. Везде были пожары, дым, крик.
Люди натерпелись много страха, ужаса. Дети плакали, теряли родителей, братьев, сестёр. У детей украли детство, их воспитывала война.
Именно эти дети в 10 – 13 лет вовремя войны восстанавливали разрушенное хозяйство.
Воспитатель:
- Как помогали дети в тылу, родным солдатам?
(ответы детей)
- Какие пословицы, поговорки о Родине, войнах вы знаете?
Физ - минутка: «Каким должен быть воин»?
Воспитатель:
Воспитатель показывает детям красную звезду, и просит детей встать около
стульчиков.
- Вы должны передавать звезду друг другу, при этом называть качества воина – защитника (смелый, храбрый и тд.)
- Вы назвали много качеств, которые нужны воину – солдату.
- Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение
Н. Кончаловской «Милая Родина».
«Ничего нет лучше, краше
Милой Родины твоей.
Оглянись на предков наших
На героев прошлых лет.
Вспоминайте их добрым словом:
Слава им борцам суровым,
Слава нашей стороне,
Слава русской старине.
Воспитатель:
Не все дети смогли усидеть дома. Многие убегали на фронт, к партизанам.
- О том, как дети отважно сражались с врагами написано много книг, рассказов.
- Кто желает пересказать небольшой рассказ или любимый отрывок, который вам очень понравился?
(рассказывают 3- 4 ребёнка).
- Воспитатель выставляет картину с изображением памятника военному солдату.
- Какое произведение вам напоминает эта картина?
(Ответ детей: Л. Кассиль. «Памятник советскому солдату»).
(Пересказ рассказа детьми)
Воспитатель:
Когда окончилась война, люди установили памятник русскому солдату, который спас немецкую девочку.
И вот наступил День победы, 9 мая. Это самый светлый и в тоже время грустный праздник. Многие не вернулись с войны, пали смертью храбрых. 9 мая все люди идут к памятникам, вечному огню. Возлагают цветы, тем солдатам, которые доблестно сражались, защищая мирное небо. Каждый год, на главных площадях во всех городах проходит парад. В строевых рядах идут генералы и солдаты, движется военная техника. Но самые главные на параде ветераны.
- Стихотворение «Майский праздник» Т. Белозёрова.
Воспитатель:
Кто назовёт символы нашей Родины?
- Но есть символ, который един для всех стран – это белый голубь мира.
- Голубь несёт чистоту, доброту, светлый мир. Я предлагаю вам сделать такого голубя.
- На столе лежат заготовки голубя и белый лист бумаги.
Но для того, чтобы голубь взлетел, что надо ему ёще сделать? (крыло).
(Дети складывают из бумаги голубя под музыку Д. Тухманова «День Победы»).
Воспитатель:
Что вы держите в руках?
Ответ детей: Голубь мира.
Воспитатель дарит детям шары цвета флага России (белый, синий, красный).
- Сегодня на прогулке, привязав голубя к шарам, отпустим его в свободный полёт.
Пусть он парит в небе России, как символ мира на всей земли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Боевая слава нашего народа"
Ознакомление детей с ВОВ. Воспитание у детей уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину ВОВ. Углублять представление о Родине....
Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Боевая слава нашего народа"
Игра - викторина, посвященнаая Дню Победы...
Игра – викторина ко Дню Победы « Боевая слава нашего народа, помним и гордимся».
Конспект занятия в подготовительной группе « Боевая слава нашего народа, помним и гордимся». Занятие направленно на формирование патриотических чувств, коллективизма, взаимовыручк...
Викторина «Боевая слава нашего народа»
Цели:Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;Формировать представления о родах...
Боевая слава нашего народа
буклет...
Буклет «БОЕВАЯ СЛАВА НАШЕГО НАРОДА»
У времени есть своя память - история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясших нашу Землю в разные времена, в том числе и о жестоких войнах, унесших миллионы жизней....
"Боевая слава нашего народа".
Викторина...