НОД «Примерный пешеход»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Джабраилова Алевтина Васильевна

Расширять и обобщать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Познакомить с новым предупреждающим  знаком «Больница». Продолжать учить описывать сюжетные картинки и  предметы (дорожные знаки) по вопросам. Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения. Развивать навыки коллективной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_primernyy_peshehod_2.docx927.05 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Samir\Рабочий стол\P1170970.JPG          Конспект

                              «Примерный пешеход»

  Цель: Расширять и обобщать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Познакомить с новым предупреждаю-

щим  знаком «Больница». Продолжать учить описывать сюжетные картинки и  предметы (дорожные знаки) по вопросам. Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения. Развивать навыки коллективной работы.

Материал. Мяч.  Сюжетные картинки. Дорожные знаки. Макет пешеходного  перехода. Игрушки. Расскраски  «Примерный пешеход».

Методические приемы. Игра. Беседа. Рассказывание. Чтение стихов.

1 часть

  Воспитатель:  Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Знаете ли вы, почему так говорят: «Тише едешь, дальше будешь?»

  Дети : Если водитель быстро едет, он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить милиционер. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче водителю рассмотреть дорожные знаки.

   Восп.: Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше происшествий происходит на автодорогах. Ребята, а вы знаете правила поведения на улице, в общественном транспорте? Тогда давайте поиграем с вами в игру «Да» или «Нет». Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы  должны ответить на него красивым предложением. Давайте попробуем:

  • Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?

-   Нет. Я не перехожу дорогу на красный сигнал светофора.

  • Ты катаешься на самокате во дворе?
  • Говорят, что ты уступаешь  в транспорте место старшим? Это правда?
  • Ты ходишь по тротуару?
  • Ты играешь с мячом около дороги?
  • Ты громко разговариваешь в автобусе?
  • Ты высовываешься из окна автобуса?
  • Ты переходишь дорогу по пешеходному переходу?
  • Ты переходишь дорогу сам или с мамой?

-    Молодцы, ребята. Вы правильно отвечали на мои вопросы. И мне понравилось, как вы играли.

2 часть.

   -  Ой, дети! кто-то ещё торопится сюда? Наверное,  не все гости собрались у нас.

       Появляются игрушки.

Игрушки:  Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы  знаете Правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить…

Воспитатель: Научим их правилам?

Дети:  Да!!!

Восп:  Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по … забыла! Как же называется часть улицы,  по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Восп: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны ходить?

Дети:  По правой.

Восп:  Да. Чтобы не мешать друг другу. В пешеходном деле самое главное и трудное  - переходить улицу.  Вот и ответе мне , на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети:  По пешеходному переходу.

Восп: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его можно назвать… «зеброй». А сейчас, отгадайте загадку.

          Днем и ночью я горю,                             

            Всем сигналы говорю                    

          Есть три цвета у меня                    

          А зовут меня друзья?

  Восп: Ребята,  сколько сигналов у светофора? Давайте ребята, игрушкам расскажем, что же обозначают сигналы светофора:

1-й    Чтоб тебе помочь дружок,

          Путь пройти опасный

          День и ночь горят огни

          Зелёный, жёлтый, красный

2-й    Загорелся красный свет –

         Стой на месте, хода нет!

3-й    Загорелся жёлтый свет

          Он даёт тебе совет:

        - Подожди, не торопись

          Свет изменится, дождись!

4-й     Свет зелёный говорит:

         -Проходите, путь открыт!

Восп: Ребята, а у нас, в посёлке, есть светофор?

 А где есть светофоры?

А как нам перейти дорогу если у нас нет светофора?

          Если ты спешишь в пути

          Через улицу пройти,

          Там иди, где весь народ

           Там где знак есть …..

Все: ПЕРЕХОД

  Давайте среди знаков дорожных найдём знак ПЕРЕХОД и поставим на переходе. Посмотрите, как я перейду на другую сторону, а оттуда  буду подавать вам сигналы светофора, и наблюдать, как вы будете сами переходить дорогу.

 Восп: Если ты спешишь в пути

           Через улицу пойти,

           Помни Миша,Валя,Алина

           Что смотреть надо …

Все:    НАЛЕВО!

Восп:  Как дойдёшь до середины

           Помни Жанна, Вика, Эльмир

           Что смотреть надо…

Все:    НАПРАВО!

Дети берут игрушки и переходят улицу.

 

 3-я часть

Восп: Ребята, посмотрите, сколько много здесь  знаков. Нам знакомы какие? Давайте поиграем в игру «Говорящие знаки». Каждый из вас может назвать знак и рассказать, что он обозначает, для кого из участников движения он предназначен и что может произойти, если  водитель или пешеход не заметят его или не выполнят его указание.

Дети рассказывают о знаках

4 часть.

Восп.: Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Посмотрите внимательно на этот знак. Это знак «Больница». Знак сервиса, то есть места где помогают людям. Если вдруг водителю или пассажиру потребуется медицинская помощь , он сможет  обратиться к врачу. Этот знак  ставят недалеко от больницы.

Запомнили?

5 часть.

Восп.:  Рассмотрим картинку. Скажите, кто из детей переходит дорогу правильно?

-А кто из детей нарушает правила дорожного движения?

Заключительная часть.

Восп.: Молодцы, ребята! Мы очень хорошо сегодня побеседовали о правилах дорожного движения, и я надеюсь, что игрушки тоже чему-то научились у нас. А вам за хорошее знание правил дорожного движения, я дам по расскраске.

   

C:\Documents and Settings\Samir\Рабочий стол\P1170964.JPGC:\Documents and Settings\Samir\Рабочий стол\P1170983.JPGC:\Documents and Settings\Samir\Рабочий стол\P1170984.JPGC:\Documents and Settings\Samir\Рабочий стол\P1170986.JPGC:\Documents and Settings\Samir\Рабочий стол\P1170971.JPGC:\Documents and Settings\Samir\Рабочий стол\P1170973.JPGC:\Documents and Settings\Samir\Рабочий стол\P1170978.JPGC:\Documents and Settings\Samir\Рабочий стол\P1170970.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление агитбригады "Будь примерным пешеходом"

Конспект агитбригады по правилам безопасного поведения на дороге с фотографиями....

ПДД. Проект «Я - примерный пешеход» для работы с детьми в старшей группе

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный Цели проекта:1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движенияна городской улице2.Развитие умения определ...

Я - примерный пешеход

День знаний ПДД...

Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"

ВИКТОРИНА"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"(Старший дошкольный возраст)      Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественн...

День знаний правил дорожного движения "Я - примерный пешеход"

Закрепление знаний различать и называть предупреждающие, запрещающие знаки, знаки сервиса...

Досуг на тему «Я примерный пешеход».

Досуг на тему«Я примерный пешеход»....