мое портфолио
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект .Познавательно-речевое развитие в 1 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно - речевое развитие | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно- речевое развитие в 1 младшей группе.
Тема: « Узнай и назови овощи»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах.
Задачи:
- Обогащать словарь по теме «Овощи»
- Дать представление о месте их произрастания и условиях выращивания;
- Упражнять их в узнавании овощей (капуста, морковь, лук, картошка, огурец,
помидор, свекла) по внешнему виду;
- Упражнять в выделении и назывании красного , желтого, оранжевого
цветов.
Воспитательные задачи:
воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, сказка, загадка), практически уметь их различать.
Материал для занятия: аудиозапись детской песенки «Везет меня машина»; игрушка зайца; муляжи овощей: морковь, капуста, перец, огурец, помидор; корзина.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, кто- то мне звонит, я отвечу. Мне сейчас позвонил заяц и попросил приехать к нему и помочь собрать урожай. Он один не справляется. Поможем зайцу?
Дети: Да.
Воспитатель: Садитесь в автобус и поехали.(музыкальное сопровождение «Везет меня машина» )
Здравствуй заяц. Какой у тебя богатый урожай!
Заяц: Здравствуйте, мои помощники!
Воспитатель: Ребята, хотите узнать как заяц трудился на огороде?
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика:
Был у зайки огород (поглаживаем вдоль спины ручки)
Ровненькие грядки ( поглаживаем поперек спины ручки)
Он зимой играл в снежки ( берем снежок и кидаем)
Ну а летом в прятки (руки спрятались в подмышки)
А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине идут)
Он сначала все вскопает, все вскопает (пощипывание)
А потом все заровняет, заровняет (поглаживание)
И пойдет сажать морковку: ямка-семя, ямка-семя (3 пальцами ущипнуть)
Закопает, заровняет (поглаживание)
И потом у зайки вновь вырастет морковь.
Посмотрите, какая морковь выросла у зайки. Какого цвета она?
Дети: оранжевого.
Воспитатель: Где выросла морковь?
Дети: на огороде, на грядке.
Воспитатель: Ребята, а как заяц ухаживал за овощами, чтоб они выросли большими?
Дети: Копал землю, поливал водой (показывают лейкой)
Воспитатель: Еще какие овощи выросли у зайки на грядках?
Достаем овощ по одному, называем его, указываем цвет и говорим- где растет. Кладем каждый овощ в корзину.
Лиза: Капуста (достает и показывает)
Воспитатель: Какого цвета капуста? Где она выросла?
Лиза: Капуста ,зеленого цвета. Она выросла на грядке.
Воспитатель: У тебя какой овощ , Мирослава?
Мирослава: У меня огурец, зеленого цвета. Он выросла на грядке.
Кирилл: Я достал лук, желтого цвета. Она выросла на грядке.
Маша: Помидор красного цвета. Она выросла на грядке.
Воспитатель: Молодцы. Мы собрали все овощи. Устали немножко.
Физкультминутка:
Мы пойдем в огород
Мы пойдем в огород ( шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Длинная морковка, от нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками)
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь)
Все собрали -посмотри! (разводят руки в стороны)
Заяц: Спасибо вам большое. Хорошо вы потрудились, помогли мне. За это я вас угощаю огурцами, не забудьте помыть их. (отдает воспитателю свежие огурцы).
Воспитатель: Ребята, скажите спасибо зайцу за угощение, попрощайтесь с ним. И поедем в детский сад.
Дети: До свидания, заяц.
Воспитатель: Сели в автобус, поехали в детский сад. (Музыкальное сопровождение «Везет меня машина»)
Итог:
Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня с вами ездили?
Дети: На огород к зайцу.
Воспитатель: Что мы собирали?
Дети: огурец, помидор, капусту, лук, морковь?
Воспитатель: Как мы их называем одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Где они растут?
Дети: На огороде, на грядке.
Воспитатель: Молодцы! Угощение зайца мы попробуем во время обеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация портфолио
Презентация портфолио воспитателя...
Электронное портфолио, как форма представления педагога
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...
Портфолио дошкольника
Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы портала "Солнышко". ...
Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"
используемые технологии, успехи и достижения детей...
Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.
Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....
Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...
«Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...