Технологии руководства театрализованной деятельностью в ДОУ в условиях реализации образовательного стандарта.
презентация
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная деятельность помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в диалог и раскрываются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_teatr.ppt | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная деятельность помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в диалог и раскрываются.
Принципы формирования творческой деятельности: гуманистической направленности (истинно гуманные отношения между взрослыми и детьми); интеграции (объединение в театрализованной игре разных видов искусства и деятельности); творческого взаимодействия взрослого и ребенка (сотворчества в художественно-эстетической деятельности).
Основные специфические методы работы : метод моделирования ситуаций; метод творческой беседы; метод ассоциаций. Необходимо отметить, что общими методами руководства театрализованной игрой являются прямые способы действия (воспитатель сам показывает способы действия) и косвенные приемы (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию).
Основные требования к организации театрализованных игр Содержательность и разнообразие тематики. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса. Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры. Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.
Театрализованная деятельность по возрастным группам В младшей группе прообразом театрализованных игр являются игры с ролью. В средней группе можно уже учить детей сочетать в роли движение и слово, использовать пантомиму двух-четырех действующих лиц. В старшей группе дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения. Воспитатель учит их самостоятельно находить способы образной выразительности. В подготовительной группе игра-драматизация часто становится спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя, как в обычной игре. В этом же возрасте становятся доступными режиссерские игры, где персонажи — куклы и другие игрушки, а ребенок заставляет их действовать и говорить.
На что направлена театрализованная деятельность? На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)
Театрализованные игры (классификация Л.В. Артемовой): Режиссерские игры. Игры-драматизации. Настольный театр. Теневой театр. Театр на фланелеграфе Игры-драматизации с пальчиками. Игры-драматизации с куклами бибабо. Импровизация. Игры-имитации. Ролевые диалоги. Инсценировки и спектакли
Речь ребенка и различные виды театра Пальчиковый театр способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития.
Театр картинок и фланелеграф Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Вязаный театр Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь
Конусный, настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Театр-топотушки Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие; Знакомит с народным творчеством; Обучает навыкам общения, игры, счета.
Театр на перчатке Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.
Театр кукол Би-ба-бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя(свою руку) с куклой.
Игра-драматизация Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности. Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; Способствует самопознанию и самовыражению личности; Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация
Театр резиновых игрушек.
Театр матрешек
Театр на магнитах
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация основных форм обучения в условиях федерального образовательного стандарта дошкольного образования.
Проблема учёта современных требований к организации процесса обучения дошкольников одна из самых актуальных. Именно разумное сочетание методов, средств, форм обучения значительно улучшает качество и р...
Статья: «Влияние организации и руководства театрализованной деятельностью детей в группе младшего дошкольного возраста как фактора реализации ФГОС ДО»
В статье раскрыт педагогический опыт и педагогические советы по организации и руководству театрализованной деятельностью детей младшего дошкольного возраста, рассмотрены ряд условий для создания ...
Консультация «Роль воспитателя в развитии театрализованной деятельности, как одном из средств реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие детей»
План консультации : 1.Понятие театрализованой деятельности. 2. Понятие о режиссерской игре. 3. Роль педагога в развитии театрализованной деятельности. 4.Условия для развития театрализованной дея...
Ссылка на книгу по итогам конференции: Материалы 2 Всероссийской научно-практической конференции: "Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов" 26 ноября по 31 декабря 2021 г.
Материалы 2 Всероссийкой научно-практической конференции: "Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов" 26...
Ссылка на книгу по итогам конференции: Материалы 2 Всероссийской научно-практической конференции: "Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов" 26 ноября по 31 декабря 2021 г.
Ссылка на книгу по итогам конференции: Материалы 2 Всероссийской научно-практической конференции: "Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных ста...
Ссылка на книгу по итогам конференции: Материалы 2 Всероссийской научно-практической конференции: "Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов" 26 ноября по 31 декабря 2021 г.
Ссылка на книгу по итогам конференции: Материалы 2 Всероссийской научно-практической конференции: "Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных ста...
«Инновационные технологии в практической деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС ДО»
Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Логопедические занят...