«Решение кроссвордов, как средство познавательно-речевого развития детей»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Я люблю решать кроссворды, вот бегут слова, как орды.
Голова моя гудит, скоро буду эрудит!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krossvordy.docx | 879.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал подготовлен воспитателем 1 категории МБДОУ «Черёмушка», г. Томмот, Республика Саха (Якутия)
Высоких Татьяной Петровной.
Тема: «Решение кроссвордов, как средство познавательно-речевого развития детей»
Я люблю решать кроссворды, вот бегут слова, как орды.
Голова моя гудит, скоро буду эрудит!
Люди всех возрастов и большие и маленькие проявляют большой интерес к играм – головоломкам. Разгадывание их многим доставляет удовольствие, это своеобразная «гимнастика ума», превосходная тренировка для развития: логического мышления; внимания; терпения; воли; настойчивости; расширения кругозора; пополнение багажа знаний.
Такой досуг не требует особых условий, его можно проводить в одиночку, в кругу семьи, с друзьями.
Кроссворды – это самая распространённая детская игра со словами.
Разгадывание кроссвордов – занятие увлекательное и полезное.
Если раньше существовало мнение о том, что детские кроссворды наиболее подходят для школьного возраста, то сегодня этот способ обучения часто используется и для самых маленьких, позволяя более детально изучить свойства внешнего мира и его предметы.
Работа детей с кроссвордами знакомит: с богатством русского языка; обогащает словарный запас детей.
Такие игры формируют важные качества ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, способность к волевому усилию для достижения цели. То есть развиваются качества необходимые для профессионального мастерства, в какой сфере потом он бы не трудился. С этой целью создаются тематические кроссворды, в которых разгадывается существительные имена в именительном падеже. Для всех возрастов более привлекательны кроссворды с картинками, так как наличие иллюстраций делает их более интересными для детей.
Гораздо интереснее разгадывать кроссворды в форме каких-нибудь предметов: цветов, овощей, фруктов, деревьев, животных и т.д. подбирая материал для обучения, решения кроссвордов нужно, как говорилось ранее, следовать принципу: от простого к сложному. Это правило необходимо соблюдать, чтобы дети не теряли интереса к предполагаемым играм. Поэтому начало обучения разгадыванию кроссвордов было построено на простом, но эффективном приёме: «Доскажи словечко» - приводятся отрывки из программных стихотворений, потешек, а затем должны отгадать пропущенное слово, и вписать его в клеточки кроссворда.
Далее кроссворды были составлены по загадкам, где в кроссворде написаны первые буквы – отгадок.
По содержанию кроссворды могут быть: тематическими, сказочными, шуточными, загадочными и они оставлены с другими разновидностями заданий, что даёт возможность дополнительно развивать интеллект и эрудицию детей.
Есть много способов развивать у ребёнка память, логическое мышление, эрудицию, любознательность, смекалку. Не последнее место здесь играет решение кроссвордов, которые я решила использовать в своей работе по познавательно-речевому развитию детей. Кроссворды – это нестандартное дидактическое пособие, решение которых является хорошим средством для развития всех важнейших психических процессов для человека. Чтобы прочнее закрепить программный материал в НОД, мною разработаны разные виды кроссвордов, которые систематически применяются на занятиях и в свободной деятельности детей. Эти виды кроссвордов и представляю вашему вниманию.
«Лес» «Мебель» «В мире цветов» «Зимние забавы»
«Осторожно! Огонь!» «Транспорт» «В мире игрушек» «Люди разных профессий»
«В мире сказок»
«Фрукты» «Овощи» «Насекомые» «Домашние животные»
«Перелётные птицы» «Дикие животные» «Домашние животные» «Музыкальные инструменты»
«Ягоды» «Комнатные растения» «Школьные принадлежности» «Космос»
«Прикладное искусство»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ
Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...
«Метод моделирования сказок, как средство познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста» сообщение из опыта работы
Работая с детьми старшей группы, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, не любят ...
Практикум. Решение кроссвордов по методике логико-математического развития дошкольников.
Цель: повышение профессионального уровня педагогов по формированию умственных способностей по методике логико-математического развития дошкольников....
Экскурсия как средство познавательно – речевого развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Сегодня остро стоит проблема поворота системы образования в сторону воспитания личности, способной к творческому решению жизненных задач....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»
Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...
Ознакомление детей с профессиями как средство познавательно – речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Познавательно - речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления детей с трудом взрослых....
Методическая разработка. Мастер-класс для педагогов "Кроссворды как средство познавательно-речевого развития" с презентацией
Мастер-класс раскрывает возможности составления и использования кроссвордов в образовательной деятельности. Практическая часть по составлению кроссвордов представлена на слайдах презентации к мастер-к...