Проект "Мы любим сказки"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Кыргызакова Ангелина Владимировна

Краткосрочный проект для средней группы, целью которого является создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Мы любим сказки"27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы любим сказки»

Разработала: Воспитатель МДОУ детский сад «Берёзка» с. Иогач

Кыргызакова А.В.

Тип проекта: информационно – игровой.

Продолжительность: краткосрочный.  

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Вступление.

Актуальность

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.  Данная тема очень актуальна во все времена.

Гипотеза

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

 Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Цель: создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художественной литературы.

Задачи:

1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям;  пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.

2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.

 Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений

Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

 3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.

Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Раскрывать ценности  традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями.

Ожидаемые результаты для детей:

- проявляет интерес и любовь к сказкам;

  - знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей, мораль;

-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению, содержанию, описанию событий;

 - использует  различные виды театров;

 - умеет использовать различные средства выразительности;

  - умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.

Ожидаемые результаты для родителей:

-проявляет интерес к совместной деятельности с ребёнком по данной теме;

-помогает развивать творческие способности ребёнка;

-сочиняет, совместно с ребёнком, сказку и оформляет мини книжку.

Финансово экономические обоснования.

Для реализации данного проекта понадобиться ноутбук, проектор с экраном, иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины, презентации с заданиями по сказкам, фишки-репки из бумаги, картон для оформления книги сказок, придуманных детьми совместно с родителями.

Этапы проекта.

1.Подготовительный:

Постановка проблемы: спросить, любят ли дети сказки, хорошо знают содержание, героев, названия, прочитанных ранее, сказок? Ключевой вопрос – хорошо ли вы запоминаете сказки? Как можно узнать?

Из предложенных вариантов принято, совместное с детьми, решение о проведении недели «Наши любимые сказки».

2.Основной.

Дни недели.

Тема и цель совместной деятельности.

Методы  и приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Понедельник.

Книги сказок

Цель: дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций...

Словесный метод, приём наводящего вопроса.

Наглядный метод, приём отбора.

Загадывает загадку о книге: «Не куст, а с листочками, не человек, а рассказывает»

Устраивает выставку разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам.

Пытаются разгадать загадку

Ребёнок выбирает знакомую сказку и рассказывает о ней всё, что знает (название, о чём сказка, кто герои и т.д.)

Вторник.

 Цифра три в любимых сказках.

Цель: закрепление знания числа три, умения считать до трёх, использовать в речи порядковый счёт до трёх; закрепление умения замечать число три в сказках.

Наглядный метод, приём –беседа.

Приём слухового восприятия.

Вывешивает на магнитную доску иллюстрации сказок «Три медведя», «Три поросёнка», «Мохнатый, пернатый, да масляный».

Задаёт вопросы: «Как называются сказки? Сколько героев в сказке «Мохнатый, пернатый, да масляный?». Какое число вы услышали несколько раз?».

Задание: «Назовите предметы в доме трёх медведей, которых по три».

Узнают  сказки, вспоминают их названия.

Отвечают на вопросы

Определяют число «три».

Находят предметы, которых по три и счётом доказывают свою правоту.

Среда. 

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: формирование умения подбирать слова противоположные по смыслу.

Приём противопоставления

Произносит словосочетания, связанные с книгами и сказками.

Подбирают прилагательные или глаголы, противоположные по смыслу.

Четверг.

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Цель: обучение умению восстанавливать  последовательно события по картинкам (кадрам).

 

Рисование на основе силуэта «Лисичка  -хитрая сестричка».

Цель:формирование умения воспроизводить рисунок по памяти на основании силуэта.

Пение.

Наглядный метод

Продуктивный метод

С помощью проектора выводит на экран кадры из сказки «Колобок» не последовательно по содержанию.

Какую песенку пел колобок?

Оставляет на экране кадр с изображением лисички.

Убирает с экрана кадр лисички.

Исправляют ошибку, восстанавливают события последовательно.

Хоровое исполнение песни

колобка.

Рассматривают изображение, описывают характерные черты.

Дорисовывают и раскрашивают лисичку.

Пятница.

Загадки обманки по сказкам.

Цель: развитие внимания и памяти.

Игра викторина «Угадай-ка сказку»

Цель: проверка знаний знакомых сказок, через стихотворную форму.

Приём слухового восприятия.

Метод наглядно-речевой.

Метод поощрения.

Загадывает загадки-обманки. За правильный ответ даёт бумажную репку.

Включает презентацию «Угадай-ка сказку»

(автор стихов-загадок Ю.Гурин)

За правильный ответ даёт бумажную репку.

Выявляет самого активного.

Отгадывают загадки.

Подсчитывают репки

Аплодируют победителю.

Понедельник.

Маленькие фантазёры.

Цель: развитие воображения и творческих способностей.

Задание для детей и родителей.

Цель: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком,

становление партнерских отношений

родителей  и педагогов в совместной организации жизни группы.

Метод речевой.

Предлагает

пофантазировать на тему: «Если б я  был летающей тарелкой».

Предлагает детям, совместно с родителями,  сочинить сказку и оформить её в мини книжку

По желанию высказывают свой вариант, начиная с фразы «Если б я  был летающей тарелкой».

Дома выполняют задание.

3.Заключительный.

Оформление «Книги сказок», чтение новых авторских сказок в группе.

Презентация проекта на родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто любит сказки Корнея Чуковского

Данный мультимедийный продукт является наглядным материалом для занятия по развитию речи в подготовительной группе, позволяет обогатить читательский опыт дошкольника...

"Мы любим сказки"

Раздел: разновозрастная группа...

Занятие "Мы любим сказки"

Занятие по ознакомлению с художественной литературой и с развитием речи. На занятие дети знакомятся со сказкой "Колобок" , потом обыгривают эту сказку в песочном дворике....

Творческий проект "Любим сказки"

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ   совместной деятельности детей, воспитателя и родителей на методическом объединении воспитателей   тема: «Инсценировка сказки «Колобок»   Подготовили и провели:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл. группе по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Мы любим сказки»

 Конспект   непосредственно образовательной деятельности во  2 мл. группе  по образовательной области «Коммуникация»  на тему: «Мы любим сказки». В ходе...

Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем! »

Конспект ООД в подготовительной группе "Сказки любим, сказки знаем"...

Презентация викторины "Сказки любим - сказки знаем"

Презентацию можно использовать для закрепления знаний  сказок в средней, старшей, подготовительной группе....