Конспект СОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Артеменко Дарья Александровна

Интегрированное занятие по развитию речи к стихотворению А. Барто "Пожалеем зайку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhaleem_zayku_1.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Интегрированное занятие по развитию речи А. Барто «Зайка»

Тема: «Пожалеем зайку»

                                                                                             

 Подготовила:

                                                                            Воспитатель Артеменко Д.А.

2015 г

Технологическая карта совместной образовательной деятельности

Подготовила воспитатель группы № 7

ГБДОУ детский сад №53

Артеменко Д. А.

Конспект СОД по образовательной области:   Речевое  развитие.

Возрастная группа: Ранний возраст (1,6-2 года);

Тема: «Пожалеем зайку»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Познавательное развитие; Физическое развитие

Программные задачи: 

Образовательные:

-Продолжать формировать умения  проговаривать слова в знакомом стихотворении.

-Создать условия для формирования умения  запоминать небольшие стихотворения.

-Способствовать расширению активного словаря.

Развивающие:

-Развивать умение отвечать на вопросы.

-Развивать речевое общение, обогащать словарь детей.

-Развивать интерес к стихотворениям А. Барто.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.

-Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

-Формировать умение выполнять движения, соответствующие тексту.

Способы организации детей: стоя

Оборудование: Игрушка зайка, морковка, капуста. 

Словарная работа: «Покормить», «согреть», «пожалеть», «поиграть».

Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка», рассматривание иллюстраций к стихотворению, разучивание хороводной игры «Зайка серый попляши, твои ножки хороши», разучивание пальчиковой игры «Зайка», физминутка «Зайка».

Ход НОД:

Этап

Длительность

Методы, формы, приемы

1

Открытый вход в деятельность

1 мин

Игровая мотивация, отгадывание загадки

2

Вводно-организационный

1мин

Игровые упражнения.

3

Мотивация на деятельность

1 мин

Создание проблемной ситуации, (поиск зайки)

4

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

2 мин

Активизация мышления детей, вопросы требующие поиска решений, сюрпризный момент

5

Динамическая пауза

1 мин

Физминутка «Зайка».

6

Практическая работа

3 мин

Групповой способ организации деятельности (чтение стихотворения, ответы на вопросы)

7

Открытый выход из деятельности

1 мин

Обсуждение результатов .

 Подведение итога.


Ход:

Воспитатель: Дети, угадайте, кто к нам должен прийти в гости?

Читаю загадку. «Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку»

Дети: Зайка

Воспитатель: Молодцы, отгадали!

Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Зайка»

                             Нет у зайки рукавиц, (трясём руками)

                             Нет у зайки шапки, (прикладываем руки к голове)

                             Греет зайка у костра

                             Маленькие лапки (трём руки друг о друга)

                             Вот так! Вот так!

                            Беленькие лапки, (сжимаем, разжимаем кулачки)

Воспитатель: Но где же зайка?

Давайте поищем! Может он спрятался под столом? Может под стульчиком?

Находим зайку на полочке.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети: Здравствуй, зайчик.

Воспитатель: давайте зайчику покажем, как мы можем играть.

(физминутка «Зайка») Движения выполняются по ходу стихотворения.

Зайке холодно сидеть,                                  Чтоб не мёрзли лапки.

Нужно лапочки погреть,                               Прыгать, заинька горазд,

Лапки вверх, лапки вниз.                              Он подпрыгнул десять раз.

На носочках потянись,

Лапки ставим на бочёк,

На носочках скок- скок- скок.

А затем вприсядку,

Воспитатель: Зайка, что случилось? Почему ты грустный?

Воспитатель: Зайка сказал мне, что его бросила хозяйка. А вы помните стихотворение про «зайку»?

Хоровое или индивидуальное чтение стихотворения А. Барто «Зайка»

Воспитатель: Что сделала хозяйка?

Дети: «Бросила зайку, бедный зайка промок, ему холодно»

Воспитатель: Ребята как можно пожалеть зайку? Что надо сделать, чтобы он не заболел?

Дети: «Покормить», «согреть», «пожалеть», «поиграть».

Воспитатель: Что любит зайка?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Давайте ребята покормим зайчика.

Дети: Кормят зайчика.

Зайка: Благодарит ребят. Спасибо ребята за морковку, капусту очень вкусно.

Воспитатель: Предлагает согреть зайчика.

Предлагает детям подержать на руках игрушку, погладить её, сказать ласковые слова. Зайке очень хорошо с вами, он согрелся и повеселел. И теперь хочет с вами потанцевать.

Воспитатель: Давайте с зайчиком потанцуем.

«Зайка, попляши, серенький попляши».

Хороводная игра. «Заинька» (движения по тексту)

Заинька, походи,                            Заинька, попляши,

Серенький, походи,                       Серенький попляши

Вот так-так походи,                        Вот так - этак попляши

Заинька, покружись,                      Вот так - этак попляши

Серенький, покружись,                 Заинька, поклонись

Вот так - этак покружись               Серенький, поклонись

Заинька, топни ножкой                 Вот так этак - поклонись

Серенький, топни ножкой            Вот так этак - поклонись.

Зайка: Какие вы все веселые и дружные, мне очень понравилось с вами играть, можно я останусь у вас?

Итог занятия.

- Ребята, а кто сегодня приходил к вам в гости? А, что вы с зайчиком делали?

Что любит зайка? Как мы помогали зайчику?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...