"Волшебное превращение Бабы-Яги в Бабусеньку-Ягусеньку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (Речевое развитие)
Тема: « Чудесное превращение Бабы-Яги в Бабусеньку-Ягусеньку»
- способствовать развитию коммуникативной культуры : учить принимать участие в беседе, слушать собеседника, отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
- повторить образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- развивать умение понимать свои чувства и чувства других людей;
- углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- воспитывать доброе отношение к людям, умение и желание совершать добрые поступки;
- побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции;
- совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь;
- способствовать развитию детского коллектива путем общения.
Материал: карточки с изображением разных настроений, разрезные картинки, зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер, зеркало, детское платье, части для составления портрета Бабы-Яги, ТСО - классическая музыка.
Предварительная работа: дети составляли письмо доброму волшебнику с приглашением его в гости; чтение художественной литературы о доброте; изучение пословиц, поговорок о добре; обогащение словаря детей словами: яготь, настроение, комплимент.
Используемая литература:
1) Л.Н.Прохорова
«Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников.» М.: 2007год.
- ) В. И. Ковалько.
« Азбука физкультминуток для дошкольников.» М.: «ВАКО» 2006год.
- ) Журнал «Дошкольное воспитание.»; №2,№3,№12 - 2009 год.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Доброе утро!
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваются: « Доброе утро!»
- Доброе утро и солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: А теперь, вспомним наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре, смело, четко говорим и тихонечко сидим!» Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти волшебник, которому мы недавно писали письмо, давайте сделаем ему сюрприз - портреты волшебника, когда он придет, то очень обрадуется.
Игра «Сложи картинку»
Дети подходят к столу складывают картинки, но вместо портрета волшебника получаются: ступа, метла, гуси-лебеди, кот, филин, сундук, избушка, дремучий лес, печь, Баба-Яга.
Воспитатель: Ну, что у вас получилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Что же это такое? Кто же нам все перепутал? У нас же должен был получиться портрет волшебника, а получилось совсем другое. Кому же принадлежат все эти предметы? (Ответы детей)
- Что же нам теперь делать? А давайте сядем на стульчики и подумаем, как нам быть? Влетает Баба-Яга.
Баба-Яга: - Это ваше письмо?
Воспитатель: Да, но как оно у вас оказалось? Это письмо мы послали доброму волшебнику и пригласили его в гости.
Баба-Яга: Ишь вы какие, добреньких захотели в гости. А я вот это письмо перехватила и сама прилетела к вам. Что, не ждали меня? Не нравлюсь вам?
Воспитатель: Баба-Яга, успокойся, пожалуйста, не надо шуметь и пугать ребят. А гостям мы всегда рады.
- Ребята, а как вы относитесь к Бабе- Яге? (Ответы детей)
- Дети, а из вас кто-нибудь знает, почему Бабу- ягу так называют? (Ответы детей)
- Скажите, какие поступки чаще всего совершает Баба-Яга? (Ответы детей)
- Ребята, посмотрите, какая Баба-Яга хмурая.
- А хотелось бы вам, чтобы Баба-Яга стала добрая? А что для этого надо сделать? (Ответы детей)
- А может быть нам назвать ее ласково? Как можно Бабу-Ягу назвать ласково? (Ответы детей)
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Кто-нибудь из вас заметил, как изменилась Бабулечка - Ягулечка? (Баба-Яга меняет платок) (Ответы детей)
Баба-Яга: Ой, спасибо, мне так понравилось, как вы меня называли, ведь меня еще
так ласково никто никогда не называл.
Воспитатель: Да, Баба-Яга, вот такие у нас ребята молодцы!
Баба-Яга: Ребята, вы, наверное, устали, ну-ка вставайте, со мной поиграйте.
Физминутка №1
Дети встают в круг.
Бабка - Ёжка, костяная ножка ,
С печки упала, ножку сломала,
Побежала в огород, напугала весь народ,
Побежала в баньку, напугала Ваньку.
Баба-Яга: Вот и поиграли. Ну что, развеселились? А что это вот этот мальчик такой грустный?
Воспитатель: Наверное, у него плохое настроение.
Баба-Яга: А что такое настроение?
Воспитатель: Дети, кто скажет, что же такое -настроение? ( Ответы детей) -Каким бывает настроение? (Ответы детей)
Игра: «Настроение»
Воспитатель предлагает подойти к картинкам, рассмотреть их и выбрать себе одну. Дети рассказывают, какое настроение у них на картинке. А затем все вместе изображают настроение (грустное, сердитое, спокойное, веселое). Воспитатель: Ребята, а бывает у вас такое, что вам очень грустно, но вдруг кто-то сказал вам комплимент, и сразу стало радостно? (Да)
Баба-Яга: А что такое комплимент, я не знаю? (Ответы детей) А вот я сейчас проверю, умеете ли вы говорить друг другу комплименты? (Баба-Яга достает яблоко и дает ребенку, у кого в руках яблоко, тот и говорит
комплимент следующему человеку.)
Игра: «Комплимент»
Баба-Яга: Детки, вот мне сейчас сказали комплимент, и в моей душе поселилась радость и доброта. И сразу захотелось какой-нибудь хороший поступок совершить. Воспитатель: Подожди, Баба-Яга, у нас для тебя есть сюрприз, наши ребята знают про тебя стихотворение, сейчас они его расскажут, а потом придумаем ,какой хороший поступок ты могла бы совершить.
Физминутка №2
В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед,
В той избушке есть старушка, Бабушка-Яга живет,
Нос крючком, глаза большие, словно огоньки горят,
Ух, сердитая какая, дыбом волосы стоят.
Баба-Яга: Ну, это я раньше была сердитая, а теперь - то я добрая стала.
Воспитатель: Ну, раз ты стала добрая, то можно отправляться совершать добрые дела. Подойдите, пожалуйста, к столу. Посмотрите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер, маленькое детское платье и зеркало. С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок, давайте скажем Бабе-Яге какой? (Дети выбирают себе предмет и объясняют, какой поступок можно сделать.)
Игра: «Добрый поступок»
Воспитатель: Вот какие добрые поступки ты можешь сделать, Баба-Яга. А сейчас мы тебя еще удивим, наши ребята знают еще и пословицы о добре. Ребята, расскажите пословицы о добре.
- Добрый человек - добру учит.
- Худо тому, кто не делает добра никому.
- Добро век не забудется.
- Жизнь дана на добрые дела.
Баба-Яга: Вот спасибо вам, ребятки, за то, что научили меня добру. Я поняла, что быть доброй очень хорошо. А вы бы могли меня сфотографировать, пока я такая добрая?
Воспитатель: Баба-Яга, к сожалению, у нас нет фотоаппарата, но мы с детьми можем сделать твой портрет.(Дети на магнитной доске выкладывают портрет.)
Баба-Яга: Вот, спасибо, какая я красивая получилась, теперь мне пора возвращаться в лес.
Воспитатель: Баба- Яга, а как же письмо, которое ты украла?
Баба- Яга: Помню, помню, теперь-то я его обязательно отдам волшебнику, ведь я же
стала хорошая. ( Баба-яга прощается с детьми и уходит.)
Воспитатель:
- Вам понравилось сегодня ?
- Что вам понравилось сегодня ?
- Чему мы научили Бабу-Ягу?
- А кто-нибудь из вас хотел бы быть похожим на Бабу-Ягу?
- На кого бы вы хотели быть похожими?
- Ребята, а скажите мне каким человеком надо оставаться всегда?
Янадеюсь, что вы теперь всегда будете ласковыми, добрыми и внимательными детьми!
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит посылку.
Воспитатель: Ребята, наша Баба-Яга все-таки сдержала свое слово, отправила письмо волшебнику, а он прислал нам посылку с письмом:
«Дорогие ребята, спасибо вам за то, что помогли Бабе - Яге превратиться в Бабусеньку - Ягусеньку, за это я вам посылаю подарки».
Воспитатель достает подарки (конфеты) и раздает детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебное превращение"
Интегрированное занятие (музыка + изо)...
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности "Волшебные превращения Кляксы"
Представляю вашему вниманию конспект занятия с детьми старшей группы....
Сценарий праздника для старших групп детского сада «Весеннее пробуждение или преображение Бабы - Яги в Бабусеньку – Ягусеньку»
Сценарий праздника расчитан на старший возраст. В работепредставлены задачи, оборудование, музыкальный материал используемый на празднике, а так же предварительная работа....
"Чудесное превращение Бабы-Яги в Бабусеньку-Ягусеньку".
Занятие по рисованию в подготовительной группе, на которое приходит разъярённая Баба-Яга. Чтобы изменить настроение Бабы-Яги, дети решаются нарисовать её в хорошем настроении....
Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"
Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «Новогодние превращения бабы Яги»
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ для подготовки и проведния новогоднего праздника....
сценарий новогоднего мероприятия в подготовительной группе "Превращения Бабы Яги"
сценарий расчитан для детей подготовительной группы. Включает в себя весёлые игры, танцы , персонажи Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга развеселят любого ребёнка и доставят радость оо встречи!....