Планета "Детство" Интегрированная Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в старшей компенсирующей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цели НОД: совершенствовать навыки образования относительных и притяжательных прилагательных, совершенствовать навыки образования притяжательных местоимений, закреплять навык различать род имен существительных...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_detstvo.docx | 575.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Планета «Детство»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в старшей компенсирующей группе «Ромашка»
ЦЕЛИ НОД:
• Совершенствовать навыки образования относительных и притяжательных прилагательных.
Совершенствовать навыки образования притяжательных местоимений.
• Закреплять навык различать род имен существительных.
• Закреплять умение пользоваться в речи распространенным предложением.
• Закреплять навык строить полные и четкие предложения при ответе на вопрос.
Закреплять использование простых предлогов: в, на.
• Формировать слуховое и зрительное внимание, понимание речи, мышление, память.
• Развивать мелкую моторику и координацию движений.
Укреплять мышцы живота, способствовать активному вдоху и выдоху.
• Развивать творческие способности детей.
Материалы и оборудование: оранжевый мяч, разноцветные домики (красный, синий, желтый, зеленый); игрушки на каждого ребенка (кукла, кубики, ведро, самолетик, машина и т.п.); картинки с изображением цирковой арены, плоскостные цирковые животные; картинка с изображениями чудо-зверя, конверты, карточки с заданием на каждого ребенка, предметные картинки, сюжетные картинки с изображением сказок, аудиозапись «Цирк», массажные шарики су-джок.
Ход НОД:
Организационный момент (оздоровительная минутка).
Дети входят и встают в круг.
Логопед:Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети:Здравствуйте!
Логопед: Ребята, как мы начинаем день?
Дети: С улыбки.
Логопед: Можно ли сделать так, чтобы настроение было всегда хорошим?
Ответы детей.
Логопед: Улыбнитесь друг другу, посылая мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир.
Логопед: А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем его передавать друг другу.
Дети передают мячик, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.
Дети. Доброе утро, Полина. Доброе утро, Миша и т.д. Доброе утро, Наталия Олеговна!
Логопед. Дети, как называется планета, на которой мы живем?
Дети. Мы живем на планете Земля.
Логопед. А сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на планету, которая называется Детство.
Раз, два, три, вот мы и оказались на планете Детство. Ой, ребятки, посмотрите, сколько игрушек. Я вас приглашаю в мир в мир солнечного спокойствия и ласки.
Дети ложатся на коврики.
Упражнение для развития физиологического и речевого дыхания
(Лежа на спине детям на живот помещают небольшую игрушку. На шумном вдохе носом дети поднимают игрушку животом, на произвольном выдохе опускают её).
Логопед: Молодцы ребята! Старались правильно дышать носом.
Логопед. Ребята, вы слышите, игрушки спорят, кричат. Давайте узнаем может им нужна наша помощь. Игрушки спорят потому что они потеряли свои домики. Я предлагаю вам помочь им.
(дети садятся на стульчики)
Игра «Разноцветные домики»
Логопед. Все жители веселой планеты Детство живут в разноцветных домиках. (Показывает на один из домиков.) Какого цвета этот домик?
Дети. Красный.
Логопед. Правильно. В красном домике живут предметы, про которые можно сказать «она». (Показывает на следующий домик.) Какого цвета этот домик?
Дети. Синий.
Логопед. Правильно. А в синем домике живут предметы, про которые можно сказать «он». (Показывает на следующий домик). Какого цвета этот домик?
Дети. Зеленый.
Логопед. Правильно. В зеленом домике живут предметы, про которые можно сказать «они». (Показывает на следующий домик.) Какого цвета домик?
Дети. Желтый.
Логопед. Правильно. А в желтом домике живут предметы, про которые можно сказать «оно».
Вы игрушкам помогите,
В нужный домик поселите.
Например, так: это пирамидка, пирамидка будет жить в красном домике, потому что пирамидка — «она».
Дети расселяют свои игрушки в домики, давая при этом полные ответы.
Логопед. Игрушки заняли свои домики, а наше путешествие по планете Детство продолжается. Ребята, вы цирк любите?
Под веселую музыку дети отправляются в цирк, затем рассаживаются на коврик.
Все жители планеты Детство очень любят ходить в цирк. Но у нас сегодня такая беда - артисты цирка заболели ветрянкой, но все равно представление состоится. Итак, перед вами с концертной программой выступает очень необычный зверь. (Выставляет на мольберт картинку, составленную из трех частей: голова — зайца, туловище — волка, хвост — лисы.)
Чудо-зверь.
Это что за чудо-зверь
В цирке на арене?
Из кого составлен он —
Разберись быстрее.
Зовут этого чудо-зверя
Зайцеволколис.
Чья голова у этого зверя?
Дети. Заячья.
Логопед.Чьи уши?
Дети. Заячьи.
Логопед. Чье; туловище?
Дети. Волчье.
Логопед. Чей хвост?
Дети. Лисий.
Логопед. Чьи передние лапы?
Дети. Волчьи.
Логопед. Чьи задние лапы?
Дети. Лисьи.
Логопед.. Дети, скажите, а такого чудо-зверя мы можем встретить на нашей планете Земля?
Дети. Нет, чудо-зверь живет только на волшебной планете Детство.
Логопед. Ребята, артисты цирка очень хотят с вами познакомиться, они прислали для вас конверты с заданиями.
(дети садятся за столы)
На столах перед ними лежат «письма».
На конвертах приклеены картинки с изображением зверюшек.
Что нам почта принесла? (конверты)
Логопед. Давайте заглянем в конверт и посмотрим, что же там внутри.
Дети достают из конвертов две картинки.
Расскажите, пожалуйста, какие предметы у вас изображены на карточках и сколько их. А рассказывать вы будете вот так. «У меня один синий чайник и одна красная клубника».
Дети. У меня одно желтое солнышко и одна серая кошка. Один зеленый огурец и одна оранжевая морковь. Одно розовое платье и один синий бант и т.п.
Логопед. Молодцы, теперь мы знаем, что вам прислали в конвертах жители планеты Детство. А сейчас мальчики уберут свои картинки в конверт, а девочки положат свои картинки на конверт.
Дети выполняют инструкцию.
Физкультминутка.
«Заводные игрушки»
(проводит воспитатель)
Встреча со сказкой.
(звучит веселая детская музыка)
Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? Я вам буду читать отрывок из сказки, а вы постарайтесь отгадать из какой.
- «Не садись на пенек, не ешь пирожок…» («Маша и медведь»)
- «Как выскочу, как выпрыгну…». («Заюшкина избушка»)
- «По щучьему веленью, по моему хотенью, иди печка сама домой». ( «По щучьему веленью».)
- «Козлятушки-ребятушки, отворитеся, ваша мать пришла, молока принесла…». («Волк и семеро козлят».)
- «Яблонька, яблонька, спрячь меня». («Гуси-лебеди».)
Дети угадывают сказку, а на мольберте появляется картинка с ее изображением.
Ребята, давайте вспомним как говорил волк, как кричала Маша из корзинки в сказках. Я предлагаю вам попробовать самим превратиться в этих героев.
(озвучивание героев детьми)
Воспитатель. Мы с вами встретились со сказкой. А вы хотите оставить фотографию на память? Мы с вами заранее нарисовали свои портреты, а теперь мы составим коллаж.
Пальчиковая гимнастика
( с применением массажных шариков су - джок)
Логопед:
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну…
Портреты детей на память
Воспитатель. На память о нашем путешествии на планете «Детство» я предлагаю вам сделать общую фотографию.
Дети приклеивают готовые портреты на общее панно.
Воспитатель. А теперь мы возвращаемся в детский сад. Закройте глаза, 1, 2, 3 возвращаемся.
Подведение итогов
ЦЕЛИ НОД:
• Совершенствовать навыки образования относительных и притяжательных прилагательных.
Совершенствовать навыки образования притяжательных местоимений.
• Закреплять навык различать род имен существительных.
• Закреплять умение пользоваться в речи распространенным предложением.
• Закреплять навык строить полные и четкие предложения при ответе на вопрос.
Закреплять использование простых предлогов: в, на.
• Формировать слуховое и зрительное внимание, понимание речи, мышление, память.
• Развивать мелкую моторику и координацию движений.
Укреплять мышцы живота, способствовать активному вдоху и выдоху.
• Развивать творческие способности детей.
Материалы и оборудование: оранжевый мяч, разноцветные домики (красный, синий, желтый, зеленый); игрушки на каждого ребенка (кукла, кубики, ведро, самолетик, машина и т.п.); картинки с изображением цирковой арены, плоскостные цирковые животные; картинка с изображениями чудо-зверя, конверты, карточки с заданием на каждого ребенка, предметные картинки, сюжетные картинки с изображением сказок, аудиозапись «Цирк», массажные шарики су-джок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развития речи по теме:"Растения луга "(с использованием мнемотехники)
конспект непосредсвенно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: "Растения луга"...
Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.
Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...
Планета "Детство" Интегрированная Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в старшей компенсирующей группе
Цели НОД: совершенствовать навыки образования притяжательных......
Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»
Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...
конспект ОИС с элементами формирования лексико-грамматических средств языка и развития речи в старшей логопедической группе с ОНР по теме: "Знакомство с кубанским фольклором"
Знакомство с кубанским казачьм фольклором ( быт, игры, песни, пословицы, загадки)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи. Тема «Наше тело. Предметы личной гигиены.» (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.Тема «Наше тело. Предметы личной гигиены.» ...
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями р...