НОД "Мой мишка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Примерная общеобразовательная программа Дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., КомароваТ.С., Васильева М.А.
Тема НОД: Речевое развитие.
Чтение стихотворения З.Александровой «Мой мишка»
1 младшая группа
Цель: Знакомство со стихотворением З. Александровой «Мой Мишка», способствовать обогащению и активизации словаря.
Задачи: Учить запоминать отрывок из стихотворения;
Развивать память, интерес к стихотворению, быть активными участниками игры-занятия.
Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, усидчивость.
Оборудование: за столом сидят Кукла и медвежонок, стол накрыт согласно словам стихотворения, на другом столе стоит швейная машинка, лоскутки ткани.
Виды деятельности: игровая, общение со взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие художественной литературы.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: персонажи кукольного театра (Машенька, медведь, бабушка и дедушка, собачка)
Предварительная работа: чтение стихотворений, потешек, рассматривание иллюстраций.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла кукла, давайте с ней поздороваемся. Девочка как тебя зовут?
Кукла: Меня зовут Маша. Я приглашаю вас к себе в гости и расскажу вам о своих увлечениях. Пойдемте.
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ,
Дружно вместе мы шагаем,
Свои места мы занимаем.
Кукла: Я сочинила стихотворение о своей любимой игрушке, о том, чем мы любим заниматься. Отгадайте загадку и узнаете что это за игрушка.
Загадка: Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Воспитатель читает стихотворение.
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить,
И конфетку положить.
На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.
Повяжу тебе салфетку -
Ешь котлетку, ешь конфетку,
Молоко своё допей,
И пойдём гулять скорей!
- Что сшила девочка Мишке?
- Что надо пришить к штанишкам?
- Что нужно положить в карман?
- О каких правилах перед едой не забыла девочка?
- Чем она кормила мишку?
- Покажите, в чём сварила Маша кашу? Почему?
- Покажите ложку, которой кормила девочка любимца? Почему?
- Куда пригласила девочка мишку после еды?
Покормила Маша мишку. Давайте поможем ей помыть посуду.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре,
(удар кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, чайник, ложку
И большую поварёшку.
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Мы посуду перемыли
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы Маше помогали.
(удар кулачками друг о друга)
Физминутка
Давайте поиграем с мишкой. Встаем и двигаемся по кругу.
Миша по лесу гулял
И детишек он искал
Долго, долго он искал,
Сел наш мишка задремал.
Стали деточки плясать
Стали ножками стучать
Мишка, Мишенька, вставай
Вместе с нами поиграй.
Дети выполняют танцевальные упражнения, радуют и развлекают мишку и Машу.
Поставили пальчик к губам и произнесли чч-ш-ш-ш. тихо сели на места.
Покажем Маше, как мы играем язычком.
Артикуляционная гимнастика.
Язычки пошли гулять,
Обошли они вокруг,
Посмотрели мы налево,
А затем направо,
Вышли язычки вперёд,
А потом поднялись вверх.
Ох, устали язычки,
Ну, немного отдохните!
Закройте глаза, пусть они немного отдохнут. Открывайте глаза, посмотрите, что появилось у Маши в комнате (появилась таблица с картинками) .
С помощью этих картинок можно легко разучить стихотворение, которое нам сегодня рассказала Маша. Попробуем. Послушайте, как я расскажу. А сейчас помогайте мне.
Кто сможет рассказать один.
Молодцы! Ребята, а вам понравилось у Маши в гостях?
Что вы можете о ней сказать, какая она? Что она умеет делать? Маша угощает вас конфетками и говорит вам спасибо, что пришли. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».
Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи....
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/24/picture-638390-1727157198.jpg)
Открытое занятие на тему «Стихотворение А.Барто «мишка». Пряники для мишки»
Занятие для первой младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/18/picture-494480-1708258106.jpg)
Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Мишка, мишка, хватит спать!"
Данная игровая встреча проводится в конце марта, так как 24 марта отмечается День пробуждения медведя. Вместе с родителями и детьми 2-3 лет мы отправляемся на прогулку в весенний лес, чтобы разбудить ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/08/picture-902492-1488987437.jpg)
НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"
НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"...