Влияние творческих рассказов на развитие речи и воображение.
консультация по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Одним из условий успеха детей в творческой деятельности является постоянное обогащение опыта детей впечатлениями из жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_tvorcheskih_rasskazov_na_razvitie_rechi_i_voobrazhenie.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние творческих рассказов на развитие речи и воображение.
Одним из условий успеха детей в творческой деятельности является постоянное обогащение опыта детей впечатлениями из жизни. Эта работа может иметь разный характер в зависимости от конкретного задания: экскурсии. Наблюдения за трудом взрослых, рассматривание картин, альбомов, иллюстраций в книгах и журналах, чтение книг. Так, перед описанием природы используются систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе и чтении литературы с описанием природных явлений.
Чтение книг, особенно познавательного характера, обогащает новыми знаниями и представлениями о труде людей, о поведении и поступках детей и взрослых, углубляет нравственные чувства, дает прекрасные образцы литературного языка. Произведения устного народного творчества содержат много художественных приемов (аллегория, диалог, повторы, олицетворения), привлекают своеобразным строением, художественной формой, стилем и языком. Все это оказывает влияние на словесное творчество детей.
Другим важным условием успешного обучения творческому рассказыванию принято считать обогащение и активизацию словаря. Дети нуждаются в пополнении и активизации словаря за счет слов – определений; слов, помогающих описывать переживания, черты характера действующих лиц. Поэтому процесс обогащения опыта детьми тесным образом связан с формированием новых понятий, нового словаря и умением пользоваться имеющимся запасом слов. Так, наблюдая зимний пейзаж, дети с помощью воспитателя дают разнообразные определения качеств и состояний снега: белый, как вата; чуть голубоватый под деревом; искрится, переливается, сверкает, блестит; пушистый, падает хлопьями. Затем эти слова используются в рассказах детей.
Творческий рассказ – продуктивный вид деятельности, конечным результатом его должен быть связный, логически последовательный рассказ. Поэтому одно из условий – умение детей связно рассказывать, владеть структурой связного высказывания, знать композицию повествования и описания.
Этим умениям дети обучаются на предыдущих возрастных этапах, воспроизводя литературные тексты, составляя описания игрушек и картин, придумывая по ним рассказы. Особенно близки к словесному творчеству рассказы об одной игрушке, придумывание конца и начала к изображенному на картине эпизоду.
Еще одно условие – правильное понимание детьми задания «придумать», т.е. создать нечто новое, рассказать о том, чего на самом деле не было, или ребенок этого сам не видел, но «придумал» (хотя в опыте других подобный факт мог быть).
Тематика творческих рассказов должна быть связана с общими задачами воспитания у детей правильного отношения к окружающей жизни, воспитания уважения к старшим, любви к младшим, дружбы и товарищества. Тема должна быть близка опыту детей (чтобы на основе воображения возник зримый образ), доступна их пониманию и интереса. Тогда у них появится желание придумать рассказ или сказку.
Темы для рассказывания могут быть с конкретным содержанием: «Как мальчик нашел щенка», «Как Таня ухаживала за сестренкой», «Подарок маме» и т.д. Когда дети научатся придумывать рассказ с конкретным содержанием, можно усложнить задачу – предложить рассказывание на отвлеченную тему: придумать рассказ «Про веселый случай», «Про страшный случай», «Про интересный случай».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Творческие игры на развитие умений и воображения у дошкольников по изобразительной деятельности»
1. "На что похожи наши ладошки"Цель: развитие воображения и внимания.Предложить детям опустить ладонь в краску или обвести карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что э...
Картотека творческих игр на развитие умений и воображения у дошкольников по изобразительной деятельности.
Творческие игры на развитие умений и воображения у дошкольников по изобразительной деятельности...
«Влияние творческой активности на развитие речи в дошкольном возрасте» доклад на родительском собрании.
Доклад по теме "Влияние творческой активности на развитие речи в дошкольном возрасте" Актуальность развития творческих способностей, путём освоения навыков декоративно – прикладно...
Влияние художественной литературы на развитие речи и творческих способностей детей
Проблема восприятия литературных произведений разных жанров детьми дошкольного возраста сложна и многоаспектна. Ребенок проходит длительный путь от пассивного участия в изображаемы...
«Творческие игры на развитие умений и воображения у дошкольников по изобразительной деятельности»
Цель: развитие художественного восприятия и воображения.Предложить детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?...
Консультация: "Влияние чтения сказок на развитие речи детей и формирование творческих способностей дошкольника"
Консультация...
Презентация к проекту «Влияние авторской сказки на творческие способности и развитие речи дошкольников». «Наши добрые сказки».
Цели проекта: Развитие устойчивого интереса к сказке у детей и взрослых как источнику нравственного воспитания. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. Развитие речи дошк...