Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ободова Наталья Николаевна

Задачи:

  1. Учить использовать план-схему при составлении описательного рассказа.
  2. Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев.
  3. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова «весна».
  4. Обогащать словарь:  протальник, снегогон, травень.
  5. Воспитывать устойчивое внимание, интерес к учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Времена года. Весна.

Задачи:

  1. Учить использовать план-схему при составлении описательного рассказа.
  2. Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев.
  3. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова «весна».
  4. Обогащать словарь:  протальник, снегогон, травень.
  5. Воспитывать устойчивое внимание, интерес к учебной деятельности.

Оборудование (Материал):

 Использование ИКТ, план-схема, полоски, раздаточный материал – цветочки, кружки (красный, синий), карточки

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Шагает красавица,

Легко земли касается

Идёт на поле, на реку

И по снежку, и по цветку

- Как вы думаете, про какое время года эта загадка?

Дети: Про весну

Воспитатель: Слайд №1 Ребята, посмотрите на картину. Она называется «Весна».

А сейчас, ребята приглашаю вас отправиться в путешествие. На весеннюю полянку. (Воспитатель и дети выходят на импровизированную поляну с весенними цветами, ручейком)

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! Что растет на полянке?

Дети: Подснежники, синяя медуница, желтая мать-и-мачеха. Слайд №2

Воспитатель: Да, ребята, это первые весенние цветы.

Воспитатель: Ребята, что протекает по полянке? Дети: Ручеек.

Воспитатель: Какой ручеек? (звонкий, журчащий, бегущий)

Воспитатель: Как появляются ручьи?

Дети: Солнышко греет, снег тает, появляются ручейки.

Воспитатель: Что можно делать весной?

Дети: ходить по лужам, пускать кораблики, рассматривать сосульки .

Воспитатель рассаживает детей на стулья.

Ребята. но проказница зима не хочет уходить. Опять дуют ледяные ветра, завывают метели, волчьим голосом зима завывает в трубах – глядь, и одолела будто, скрыла под белым озимком всю работу весны. И чтобы нам вернуть Весну нужно справиться с заданиями которые нам приготовила Зима.

1 задание: - Составить  рассказ о весне по план-схеме. Слайд №3

Разбор план-схемы.

Дети отгадывают приметы Весны, а воспитатель используя слайды открывает нужные картинки.

 

Солнце

Небо

Осадки

Земля

Буква «В»

Деревья

Одежда

Птицы

Животные

Буква «В» - весна;

Солнце – согревает, припекает, искрится, отражается в лужах;

Небо – ясное, лазурное, белые облака, перистые облака;

Осадки – дождь, проливной, моросящий, теплый;

Земля – первые весенние цветы, подснежник, нарцисс, примула, мать-и-мачеха;

Деревья – распускаются листья, набухают почки;

Одежда – люди одеваются легко;

Птицы – возвращаются перелетные птицы.

Животные – просыпаются от зимней спячки, меняют шерсть, линька;

С этим заданием мы справились. Следующее задание:

2 Задание:  Проводится звуковой анализ слова «Весна»

В – согласная твердая

Е – гласная

С – согласная твердая

Н – согласная твердая

А – гласная ударная

А теперь

Давайте мы с вами весенние игры поиграем! Может  быть, зима обидится и уйдёт.  

3. Проводится игра с движением  «На  лужайке поутру» (дети выполняют движения)

На лужайке поутру                          

Дети становятся в круг

Мы затеяли игру                                 

берутся за руки.

Я подснежник, ты вьюнок 

Правая рука вперёд

Становитесь в наш венок                        

Левая рука вперёд. Взяться за руки.

Раз, два, три, четыре                       

4 шага назад, расширяя круг

Раздвигайте круг по шире

А теперь мы -  ручейки                       

Бег по кругу, взявшись за руки.

Побежим вперегонки

Прямо к озеру спешим 

Делают круг максимально большим

Станет озеро большим

Становитесь в круг опять    

Идут по кругу

Будем в солнышко играть

Мы весёлые лучи                           

Тянуться на носочках, поднимая руки вверх    

Мы резвы и горячи.                            

Прыжки на носочках.

                                                                                     

4. Воспитатель: Следующее задание приготовила нам зима.

Расшифровать  слова, как вы думает у нас получиться? (Ответы детей)

Вам необходимо  вписать буквы в пустые клеточки в соответствии с поставленными цифрами. 

 «Расшифруй слова». (Дети выполняют задание)

Я вам буду, загадывает загадки у кого из вас отгадка, тот читает её. Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций

1.Это время года бывает перед летом и после зимы.

2.Так называется второй весенний месяц.

3. Цветок, который появляется из - под снега.

4. Хищное животное, впадающее зимой в спячку.

5.Так называются капли воды, которые капают с крыш в результате таяние снега.

6.Жилище медведя.

7.Месяц, который весну начинает.

8.Ледяная морковка

9. место, где  протаял снег и видна земля.

10.Насекомое, похожее на цветок.

11.Эта перелётная птица предпочитает жить  в скворечнике.

12.Он бежит, журчит, звенит, наполняясь водой талого снега.

5. Воспитатель: Вы замечательно справились  с  заданием.

Ребята зима приготовила еще одно задание-сюрприз

Давайте поиграем в игру «Будь осторожен». 

Если на крыше висят  сосульки, то будь осторожен. Почему?

Ответы детей.

Если подошёл к ручью, то будь осторожен. Почему?

Ответы детей.

Если смастерил, скворечник то будь осторожен. Почему?

Ответы детей.

Если решил повесить скворечник и поставил лестницу, будь осторожен. Почему?

Ответы детей.

Теперь я знаю, что сможете избежать неприятностей и постараетесь быть осторожными

Воспитатель. Все ручьи текут и обязательно впадают в большой водоём, Наш ручей добежит до озера Желаний. Хотите, чтобы ваши заветные  желание исполнилось? (Ответы детей)

Предлагаю вам, ребята, сделать лодочку, загадать желание и отправить их путь до озера Желаний.

Дети складывают оригами «Лодочка»,  и затем опускают их в ручей, проговаривая своё желание.

Воспитатель: Пусть наши лодочки счастливо доберутся до озера Желаний. Пожелаем им счастливого пути.

Ну что ребята. посмотрите зима уступила место Весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...