Конспект занятия в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Вид: интегрированное.
Образовательная область: коммуникация.
Продолжительность 15 минут.
Место проведения: младшая группа.
Тема: «Цыплёнок»
Цель: Развитие речи посредством пересказа по картинкам.
Задачи:
Обучающие:
Повышать познавательную активность детей через создание проблемных ситуаций.
Учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, чётко и правильно пересказывать текст.
Развивающие:
Развивать логическое мышление,
желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Речевые:
Закреплять произношение звука «К»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tsyplenok.docx | 57.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.
«Цыплёнок»
Воспитатель НРМД ДОУ «Детский сад «Буратино»
Московкина Галина Владимировна.
Вид: интегрированное.
Образовательная область: коммуникация.
Продолжительность 15 минут.
Место проведения: младшая группа.
Тема: «Цыплёнок»
Цель: Развитие речи посредством пересказа по картинкам.
Задачи:
Обучающие:
Повышать познавательную активность детей через создание проблемных ситуаций.
Учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, чётко и правильно пересказывать текст.
Развивающие:
Развивать логическое мышление,
желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Речевые:
Закреплять произношение звука «К»
Активизация словаря:
приласкала, пушистый, важный.
Закрепить название животных и их детёнышей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественной литературе,
сопереживать героям и помогать.
Творческие: совершенствовать навыки и умения изобразительного искусства.
Образовательное пространство:
Групповая комната, в которой выделены 2 зоны:
1 зона - для беседы;
2 зона – для продуктивной деятельности;
Материал и оборудование:
набор картинки по сказке К.Чуковского «Цыпленок».
игрушки: цыплёнок и курица.
заготовки «Цыплёнок» на каждого ребёнка, карандаши.
музыкальная запись.
Предварительная работа:
знакомство с содержанием сказки К.Чуковского «Цыплёнок»;
рассматривание иллюстраций «Домашние птицы»;
подвижная игра «Курочка хохлатка»;
речевая игра «Кто как кричит», «Доскажи словечко», « Позови маму»,
дидактическая игра, «У кого какая мама».
Образовательные области:
коммуникация,
социализация,
чтение художественной литературы,
художественное творчество.
Здоровье сберегающие технологии:
Физкультминутка Музыкально-ритмические движения.
А. Филиппенко. сл. Т. Волгиной «Цыплята».
Методы:
Словесные:
1. Игра - приветствие «Здравствуй солнце золотое…»
Игровые:
1. Игровой момент «Кто пищит?»
Наглядные:
Набор картинок по сказке К.Чуковского «Цыпленок»;
Игрушки: цыплёнок и куриц;
Заготовки «Цыплёнок» на каждого ребёнка,
Практические:
Рассматривание картинок ( курочка, цыпленок);
Чтение сказки «Цыплёнок»
Составление пересказа по картинкам
Игра превращение «Раскрась цыплёнка»
Планируемый результат:
Самостоятельно описывать героев сказки
Составлять пересказ по картинкам.
Повышать интерес к сказке.
Непосредственно образовательная деятельность:
Организационный момент.
Игра – приветствие «здравствуй солнце золотое…»
Дети заходят в группу, воспитатель собирает детей в круг и приветствуют друг друга.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое ,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Я живу в родном краю,
Я вас всех приветствую.
Сюрпризный момент:
На столе под платком спрятаны игрушки: курочка и цыплёнок.
Воспитатель. Имитирует звук пищащего цыпленка. «Пи-Пи-ПиИ». Ой, ребята, а кто это пищит?
Смотрит по сторонам, не может найти. Кто же это пищит?
Дети: Цыпленок!
Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Посмотрите.
Воспитатель снимает платок с игрушек. И достает игрушку «Цыпленок»
- Кто это, ребята?
Дети: Цыпленок.
Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет сама и просит детей повторить.
Воспитатель: Давайте, ребята, его рассмотрим. Посмотрите какого цвета цыпленок ?
Дети: Желтого
Воспитатель: Потрогайте, какой он пушистый, мягкий.
Воспитатель предлагает детям потрогать игрушку и повторить, что игрушка мягкая и пушистая.
Воспитатель: Посмотрите у цыпленка, есть крылышки, их два. Есть лапки.
Воспитатель рассматривает игрушку, совместно с детьми, предлагает потрогать.
Воспитатель: Ребята, кто знает, как зовут маму цыпленка?
Дети: Курица.
Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет сама и просит детей повторить.
Воспитатель: А как курица говорит ?
Дети: Ко-Ко-Ко-Ко.
Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет сама и просит детей повторить.
Основная часть.
Чтение сказки «Цыплёнок»
Воспитатель: Сегодня ребята я вам расскажу сказку про «Цыпленок». А вы послушайте:
Воспитатель рассказывает сказку с демонстрацией соответствующих картинок.
Жил на свете цыплёнок. Он был совсем маленький. Вот такой. Но цыплёнок думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так. У цыпленка была мама. Она его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила цыпленка червяками. И были эти червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был этот кот вот такой. Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух, вытянул шею вот так и во всё горло закричал: "Кукареку!" И важно посмотрел по сторонам: "Я ли не удалец? Я ли не молодец?"
Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы, запищал: "Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!" Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так.
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: "Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!" А была лягушка вот такая. Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы :
-Каким был цыплёнок? (Маленьким)
-Каким хотел стать цыплёнок? (Большим)
-Кто его мама? (Курица)
-Чем кормила его мама? (Червячками)
3.Музыкально-ритмические движения.
Звучит музыка А. Филиппенко. сл. Т. Волгиной «Цыплята»
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Воспитатель: Вы, ребята ,сейчас превратитесь в цыплят, а я в вашу маму- курочку .
Под музыку воспитатель показывает движения, а дети повторяют за ним.
1.Вышла курочка гулять, (воспитатель идёт по группе с игрушкой.)
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, (зовёт детей идти вместе с ним)
Желтые цыплятки.
2."Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (воспитатель обращается к детям и показывает движения ,которые
Не ходите далеко, должны повторить дети- погрозить пальчиком.)
Лапками гребите,
Зернышки ищите!"
3.Съели толстого жука,
Дождевого червяка, (дети и воспитатель садятся на корточки и исполняют движения
Выпили водицы соответствующие тексту.)
Полное корытце.
Воспитатель: Ребята, нам сейчас было весело, а вот маленькому цыплёночку очень скучно. У него нет друзей. Давайте поможем ему с друзьями.
Раскрашивание заготовки «Цыплёнок»
Воспитатель предлагает детям сесть за стол и приступить к раскрашиванию цыплёнка.
Воспитатель показывает детям, как правильно держать карандаш. Воспитатель следит за тем чтобы дети старались не заходить за контур. Напоминает, что работать надо аккуратно, тогда и цыплёнок получится очень красивый.
Рефлексия
-Ребята, посмотрите, как много у нашего цыпленка друзей.
Поделки выставляются на стенде.
Воспитатель:
Милые цыплятки
Жёлтые комочки,
Быстро, быстро собирайтесь
Возле мамы-квочки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...