Изучаем ПДД и транспорт
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
закреплять знания детей о о разнообразном транспорте, правилах дорожного движения, о светофоре, развать внимание, памяти, ловкость и скорости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchaem_pdd_i_transport.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ». СРЕДНЯЯ ГРУППА.
ТЕМА: «ИЗУЧАЕМ ПДД И ТРАНСПОРТ»
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о разнообразном транспорте.
2. Закреплять знания о правилах дорожного движения.
3. Закреплять знания о светофоре
4. Развивать внимание, память, ловкость и скорость.
Материалы к занятию:
- Игрушки: грузовые и легковые машины разного цвета и размера, автобус;
- Вырезанные из картона круги красного, желтого и зеленого цвета.
- Макет улицы (дома, машины, светофор, маленькие человечки, дорожные знаки);
- Макет светофора
Ход занятия:
– Ребята, посмотрите, какие машины я вам принесла?
– Какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые и т.д.) А еще они различаются по виду: легковые, грузовые, общественный транспорт. Так же существует воздушный и водный.
– Посмотрите, какая машина у меня в руках? (Легковая.)
- Какого она цвета? (Красного)
– Давайте рассмотрим ее поближе. Из каких частей состоит автомобиль? (колеса, руль, сиденье, окна)
– Как называется профессия человека, который управляет автомобилем? (Водитель.)
– Как называется место в машине, где сидят люди? (Салон.)
– А теперь посмотрите на следующий автомобиль в моих руках. Давайте вместе расскажи о ней…
(Воспитатель предлагает грузовую автомобиль, совместно с детьми называет и показывает кузов, кабину, колеса, их цвет.)
– Ребята, скажите, кто водит машину? (Водитель.)
– Где он сидит? (В кабине.).
– Для чего у машины кузов? (В нем возят грузы.)
– Какие грузы? (Песок, кирпичи, доски, мебель и т.д.)
- А какого цвета эта машина? (желтая)
– Ребята а теперь отгадайте загадку
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
– Что это? (Автобус)
– Правильно, а вот и автобус, скажите, какого он цвета? (Зеленого)
– Что есть у автобуса? (Руль, колеса, сиденья.)
– Как называется место в автобусе, где сидят люди? (Салон)
Воспитатель обращается к детям:
– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры.)
– Кто водит автобус? (Водитель.)
– Молодцы, ребята. Как можно одним словом назвать их? (Транспорт.)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
- На ваших столах лежат заготовки. Кружки красного, желтого и зеленого цвета. Скажите пожалуйста, на что это похоже? (Светофор).
- Правильно, а где его можно увидеть? (На дороге.)
– А теперь пройдите и посмотрите сюда. Это макет улицы. Скажите, как называется часть улицы, где едут машины? (Проезжая часть)
– А как называется узкая дорожка около проезжей части, где ходят люди? (Тротуар)
– Покажите, где нужно переходить дорогу?
(Дети показывают пешеходный переход.)
– Как называется эта полосатая дорожка? (Зебра, пешеходный переход.)
– Можно детям одним переходить через дорогу? (Нельзя, только с родителями, держась за руку взрослого.)
– На какой цвет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый.)
(Воспитатель показывает макет светофора.)
– Что делают машины на красный цвет светофора? (Стоят.)
– На желтый? (Готовятся ехать.)
– На зеленый? (Едут.)
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой,малыш,прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
- А сейчас мы с в нами поиграем в очень интересную игру, он называется «Светофор и скорость». У нас два стола, два макета светофора. По моей команде первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают. Третьи опять разбирают и т. д. Команда, закончившая задание первой, побеждает.
Игра проводится 2-3 раза.
- Вы молодцы! Я надеюсь вам понравилось наше занятие и вы запомнили все о чем мы с вами разговаривали. Нужно знать правила движения и обязательно их соблюдать! Удачи вам ребята! Будьте аккуратны на дорогах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...
Конспект прогулки: «изучаем транспорт».
Цель: укрепление здоровья и отдых на свежем воздухе. Закрепить знания детей об автомобилях: название, различать основные части легкового автомобиля.Программное содержание:Задачи:·...
Изучаем транспорт
Необходимо знать все виды транспорта....
Конспект НОД "Изучаем ПДД и транспорт"
Изучение правил дорожного движения и видов транспорта....
Рекомендации для родителей: "Изучаем транспорт".
Рекомендации для родителей....
Моторику развиваем и транспорт изучаем
Подборка упражнений для развития мелкой моторики на лексическую тему: "Транспорт"...