Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pomozhem_bratyam_nashim_menshim.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Воспитатель: Дроздецкая Ольга Александровна
Тема: «Поможем котяткам» (в рамках проекта «Братья наши меньшие»)
Цель: создание условий для приобретения опыта участия в ситуациях речевого сотрудничества со сверстниками в ходе составления описательного рассказа по восприятию
Задачи:
создать условия для:
- проявления инициативности и самостоятельности в ситуации составления описательного рассказа;
- выделения характерных особенностей предметов (признаков и качеств);
- развития связной речи, использования в речи простых распространённых предложений;
- проявления эмоциональной отзывчивости (сопереживания животным, сочувствия)
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть | Игра «Передадим настроение» | Организация детей в круг. -У меня сегодня хорошее настроение-передай другому! | Играют в игру, предложенную воспитателем | Создание условий для выражения своих чувств |
Основная часть | Внос сюрпризного момента: корзины с игрушечными котятами Вопросы детям Деление на подгруппы Записывает описательный рассказ детей Игра с детьми Беседа с детьми о правильном отношении к своим питомцам Д/И «Хорошо-плохо» Разговор по телефону с хозяином котят | - Пожалуйста, проходите, ребята и присаживайтесь на стулья. Только тихо-тихо: не испугайте наших маленьких гостей. Сегодня утром я нашла корзину с котятами у входа в детский сад (Достаёт из корзинки игрушечных котят) В корзине лежала записка: «Это ничьи котята. Холодно им и сыро. Взять их в квартиру мне мама не разрешает». - Видимо, кто-то решил, что эти котята бездомные, пожалел их и принёс в детский сад. -Ребята, кто это мог быть? -А как вы думаете, что почувствовал ребенок, когда увидел потерявшихся котят? -Как вели себя потерявшиеся котята? -А покажите, как выглядит потерявшийся котёнок? Как домашний котёнок? -А с чем любят играть все котята? -Все котята любят играть с клубочками, вот и наши котята играют с клубочками. -Вот у меня есть клубочки, возьмите их в ручки. - Скажите, когда животные становятся бездомными? - Но мы не можем оставить их в группе: вдруг котят ищут хозяева? Но и на улицу мы их не можем выгнать. Что же нам делать? - Чтобы найти хозяина котят, надо написать объявление о наших найдёнышах. Надо так хорошо описать котят, чтобы хозяин их сразу узнал: как они выглядят, чем отличаются от других котят, какие они по характеру. -Посмотрите, клубочки, которые у вас в руках разного цвета. Давайте каждый цвет станет друг к другу: синий к синим, желтый к желтым. У нас получились 2 команды. Теперь команда с синими клубочками станут к этому столу, а команда с желтыми к этому. Посмотрите на котят и подумайте, что мы можем о них сказать, чтобы хозяин узнал своих котяток. А потом каждая команда расскажет. И мы напишем объявление. -Я буду писать, а вы подбирайте слова, по которым хозяин сразу узнает своих котят. (Берёт лист бумаги и фломастер) - Вот что у нас получилось: «Дорогие взрослые! К нам, детям средней группы попали бездомные котята. У одного котенка рыжая гладкая шерстка, мягкие лапы с белыми носочками, розовый нос, зелёные глаза, большие ушки. У другого: шерстка длинная, цвет белый, носик чёрный, ушки большие, на голове шерстка рыжего цвета. Они очень красивые и добрые, любят играть и пить молоко. -Сейчас я попрошу вахтера повесить объявление у входа в детский сад. -Пока наши котята пусть отдохнут, я хочу с вами поиграть в игру. - Я буду мама-кошка, а вы мои котята. Мама-кошка учит котяток охотиться за мышкой. Сначала котята стерегут мышь. Потом тихонько подкрадываются к мышке И быстро делают прыжок. -Детки, а у кого из вас дома есть котята? Как вы к ним относитесь? Если хозяин добрый, хорошо заботится о своих питомцах, то можно догадаться какой он человек: добрый или злой. Д/Игра «Хорошо- плохо»: -Что хорошего в том, когда в доме есть кошка? -А что плохо, когда в доме есть кошка, -Чего больше в общении с домашними любимцами - хорошего или плохого? -Мне кто-то звонит. Алло, это ваши котята? Вы их узнали по описанию? Хорошо, я сейчас передам вахтеру детского сада. Вы у него заберёте котят. -Ребята, нашлась хозяйка котят, прочитав наше объявление. Теперь нам надо с ними попрощаться. | Ответы и предположения детей Дети показывают этюды Ответы и предположения детей Дети делятся на две группы, составляют описательный рассказ о котенке Дети описывают котят Дети приседают, прислушиваются. Крадутся Подпрыгивают Дети рассказывают о своих питомцах. Ответы и предположения детей | Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для игровой деятельности |
Заключительная часть | Подведение итогов | - Ребята, мы помогли котятам найти своего хозяина? Как мы это сделали? Что чувствуют сейчас котята? Мама-кошка? Какие чувства испытывает хозяйка котят? | Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...