Конспект НОД "На сказочной полянке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Прививать детям чувство любви к русскому фольклору, его мелодичности, через чтение потешек, сказок, игру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Колосок»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Развитие речи
Тема: «На сказочной полянке»
Подготовила и провела:
Садикова М.Е.
П. Селижарово
2015 год
Интеграция: познание, речевое развитие, социализация, коммуникация.
Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывания загадок, игру.
Задачи: развивать речевую активность; упражнять в умении соотносить действие со словами; понять детям понять содержание потешки; вызвать желание слушать её; подговаривать слова (пирожок, булочка, укушу, снесу); учить понимать юмор.
оборудование: телефон, пенёчки (стульчики), булочка, картинки, лошадка.
Ход занятия:
Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку и сообщает детям, что звонит котик и приглашает их на сказочную полянку.
В.: Ребята, вы пойдёте вместе со мной и котиком? (ответ детей)
Появляется котик (игрушка) и зовёт их с собой. Дети вместе с воспитателем рассаживаются на пенёчки (стульчики) на сказочной поляне.
В.: дети вы хотите послушать потешку про нашего котика? (ответ детей)
Появляется котик с булочкой в лапах.
Пошёл котик на Торжок,
Купил котик пирожок…..
Медленно читаем потешку дважды.
В.: затем котик решил купить булочку нашей Насти:
Пошёл котик на Торжок, купил……
Самому ли съесть,
или Насти снесть,
я и сам укушу
Да и Настеньке снесу
«На Настя, ешь булочку».
В.: А теперь котик пойдет покупать булочку Роме, помогайте мне:
«Пошел котик на Торжок...»
Дети читают потешку, подговаривают слова. Затем котик «приносит» булочку еще двум - трем детям.
В.: Сейчас, ребята, я вас рассмешу!
Показываю картинку котенка с рожками. Малыши смеются. Спросить, что их рассмешило. Дети объясняют, что у котенка рожек нет, а они есть у козлика и он умеет бодаться. Затем показать детям картинку котенка с морковкой.
В.: Котенок будет грызть сладкую морковку?
Дети отвечают, что котята не грызут морковь.
В.: Вот молодцы, дети, какие сообразительные. А теперь я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте:
Беленькие перышки,
красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петя - Петушок)
***
Идет, бредет, бородой трясет,
Травки просит: «Ме-е-е!
Дайте-ка вкусной мне-е-е!
(Козлик)
***
Квохчет, квохчет
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курочка)
Дети отгадывают.
В.: Молодцы, ребята, правильно разгадали мои загадки. Ребята, а давайте поиграем в веселую игру, давайте поедем все вместе к бабушке и дедушке.
Читаю стихотворение «Еду, еду к бабе, к деду...».
Затем спросить у детей: Как цокают копыта у лошадей?. Дети цокают: «Цок-цок». А как мы останавливаем лошадку? «Тпр-р-р» - произносят дети. Затем воспитатель, используя разметку (веревочку), образует круг, ставит детей друг за другом, читаем стихотворение, а дети натянув вожжи, движутся по кругу, производя действия в соответствии со словами стихотворения и стараясь произносить текст вместе с взрослым.
Еду-еду
К бабе, к деду
На лошади
В красной шапке
По ровной дорожке
На одной ножке
В старом лопаточке
По рытвинам, по кочкам
Все прямо и прямо,
А потом вдруг...
В яму - Бух!
Дети скачут галопом.
Скачут на одной ноге.
Прыгают на двух ногах «с кочки на кочку».
Остановливаются.
При желании детей повторить игру еще раз.
В.: Молодцы ребята, хорошо играли, котик вам принес гостинцы.
Появляется котик (игрушка) с корзинкой в руке и вместе с воспитателем раздает угощения всем детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-487030-1411911341.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: "На сказочной полянке"
Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить дейс...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "На сказочной полянке"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "На сказочной полянке"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-594336-1424026582.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "На сказочной полянке"
Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить дейс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-656715-1440339166.jpg)
Конспект вечера развлечений «Сказочная полянка»
Программное содержание: учить детей культуре отдыха на природе. Учить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров, умения не причинять вреда природе. Помочь детям понять, чт...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-701709-1447598839.jpg)
Конспект НОД в подготовительной группе по формированию математических представлений «На сказочной полянке».
занятие направлено на закрепление знаний детей по форированию элементарных математических представлений. Занятие построено в игровой форме, что позволяет развивать у детей творческое мышление и вообра...
конспект занятия непрерывной образовательной деятельности "На сказочной полянке"
музыкальное занятие для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект открытого интегрированного занятия по теме "На сказочной полянке"
Цель: способствовать расширению знаний в различии и названий цветов (красный, желтый, и размеров "большой" "маленький").Задачи:учить сопровождать речь действиями;способствовать расширению знаний в раз...