Викторина по рассказам Драгунского
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Можно исспользовать эту викторину для уроков литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Драгунский рассказы для детей | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по рассказам В. Драгунского («Подзорная труба», «Двадцать лет под кроватью», «Тайное становится явным», «Заколдованная буква», «Он живой и светится», «Где это видано, где это слыхано», «Слава Ивана Козловского»)
Угадай, из какого произведения этот отрывок:
1. Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зелёный огонёк, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звёздочка, и в то же время я сам держал её сейчас в руках. («ОН ЖИВОЙ И СВЕТИТСЯ»)
2. И я, непонятно почему, вдруг опять чихнул изо всех сил, с каким-то даже подвыванием чихнул, вот так:
— Апчхи-уу!
Ефросинья Петровна как услышала этот вой, так закричала ещё тише и слабей:
— Грабят!..
И видно, сама подумала, что если грабят, так это ерунда, не страшно. А вот если... И тут она довольно громко завопила:
— Режут!
Вот какое враньё! Кто её режет? И за что? И чем? Разве можно по ночам кричать неправду? Поэтому я решил, что пора кончать это дело, и раз она всё равно не спит, мне надо вылезать.
И всё подо мной загремело, особенно корыто, ведь я в темноте не вижу. Грохот стоит дьявольский, а Ефросинья Петровна уже слегка помешалась и кричит какие-то странные слова:
— Грабаул! Караулят! ( «ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ПОД КРОВАТЬЮ»)
3. У твоих штанов такой скверный характер, что они нарочно целыми днями подстерегают каждый гвоздик, цепляются за него и потом рвутся специально для того, чтобы позлить твою маму. Вот какие коварные штаны!
(«ПОДЗОРНАЯ ТРУБА»)
4. Сначала я съел яйцо. Это ще терпимо, потому, что я выел один желток, а белок раскромсал о скорлупой так, чтобы его не было видно. Но потом мама принесла целую тарелку манной каши. («ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ»)
5. Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Алёнка взялась за одну веточку и сказала:
- Смотрите, а на елке сыски висят («ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА»)
6. И, когда музыка дошла до места, он снова вымахнул левую руку и, как пластинка, которую заело, завёл в третий раз:
Папа у Васи силён в математике, Учится папа за Васю весь год.
Мне ужасно захотелось стукнуть его по затылку чем-нибудь тяжёлым, но я заорал со страшной злостью:
Где это видано, где это слыхано,— Папа решает, а Вася сдаёт?!
(«ГДЕ ЭТО ВИДАНО, ГДЕ ЭТО СЛЫХАНО»)
7. А я выскочил и по стене шарю, где тут выключатель, и нашел вместо выключателя ключ, и обрадовался, что это дверь. Я повернул ключ, но оказалось, что я открыл дверь от шкафа, и я тут же перевалился через порог этой двери, и стою, и тычусь в разные стороны, и только слышу, мне на голову разное барахло падает. ( «ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ПОД КРОВАТЬЮ»)
8. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине. Он как вошёл, сразу стал заикаться. («ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ»)
9. И от этого всего я так обиделся на весь свет, и на маму, и на папу, и на все эти дела, что я выбежал сразу во двор как угорелый и затеял там великую срочную драку с Костиком, и с Андрюшкой, и с Аленкой. И хотя они втроем прекрасно меня отлупили, все равно настроение было у меня отличное … («ПОДЗОРНАЯ ТРУБА»)
10. И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем смотреть на бледно-зеленую звездочку.
Потом мама зажгла свет.
- Да, - сказала она, - это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка? ("ОН ЖИВОЙ И СВЕТИТСЯ...")
11.Я все время потихоньку наблюдал за нею, думал, что она обрадуется, когда увидит, как Костик вытащит меня из-под кровати. А я еще для смеху возьму какую-нибудь ее туфлю в зубы, она тогда наверняка упадет от смеха. Я был уверен, что вот еще секунда или две промелькнут, и Костик обязательно меня обнаружит. Поэтому я сам все время смеялся про себя, без звука. ( «ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ПОД КРОВАТЬЮ»)
12. Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба неправы? Ведь это очень простое слово.
(«ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА»)
13.- Как не стыдно! – Милиционер даже стал по стойке «смирно». – Государство предоставляет вам новое жилье, со всеми удобствами и, между прочим, с мусоропроводом, а вы выливаете разную гадость за окно!
(«ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ»)
Ответь на вопросы:
- Одного из персонажей «Денискиных рассказов» зовут Борис Сергеевич. Кто это? (учитель музыки «Слава Ивана Козловского»)
- На что Мишка поменял самосвал? (на светлячка «Он живой и светится…»)
- Какую кашу так и не смог съесть Дениска в одном из рассказов? (манную «Тайное становится явным»)
- Что однажды услышал Денис от мамы? (Что тайное всегда становится явным.)
- Одна из букв русского алфавита оказалась для Дениски, Мишки и Алёнки заколдованной. Назовите эту букву. ( Ш «Заколдованная буква»)
- Однажды мама сказала Дениске: «Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый …!» (Кощей «Тайное становится явным»)
- Что изобрела мама Дениски? (подзорную трубу «Подзорная труба»)
- Что делал Дениска на Чистых прудах? Чем набивал карманы? (ловил головастиков полные карманы «Подзорная труба»)
- Откуда появился Дениска, когда на нем было две шляпки и три платья? (из шкафа «Двадцать лет под кроватью»)
- Соль, сахар, кипяток, хрен. А что в результате?
(Добавки к манной каше «Тайное становится явным»)
- Драгунский пишет весёлые рассказы про Дениса Кораблёва под общим названием «Денискины рассказы». Имя «Дениска» было выбрано не случайно — так назвали у Драгунского... (сына)
- Угадай, чей это портрет? "сто граммов веснушек - вот это и есть..." (Дениска)
- Лучшего друга Дениски звали Мишка. Назовите фамилию Мишки. (Слонов)
- Где встречаются выражения «Эффект Шницель-Птуцера и реакция Бабкина-Няньского»? («Подзорная труба», об эффекте и реакции подзорной трубы, которую изобрела мама Дениски, говорит папа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
литературная викторина по рассказам Н.Носова
Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО РАССКАЗАМ Н.Н.НОСОВА
Программное содержание: - уточнить знания детей о произведениях Н.Носова; - воспитывать любовь к художественной литературе. Предварительная работа: - чтение первых десяти глав из книги Н.Носова «П...
Викторина по рассказу К. Ушинского "Четыре желания"
Данный материал направлен на обобщение знаний детей по рассказу К.Ушинского "Четыре желания", развитие познавательного интереса дошкольников, привитие любви к художественной литературе....
детский рассказ Драгунского для взрослых о детях
Интересная позиция автора,которую я полностью разделяю . Если уж речь зашла о лучшем, то лучшее что могут передать родители своему ребенку - это умение просто быть, даже когда твое место - третье. Еще...
конспект нод по развитию речи " Викторина по рассказам М. Пришвина"
Конспект — занятия « По рассказам М. Пришвина Задачи: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, содержательно строить высказывания.Способствовать формированию наблюдательности в окружающе...
Литературная викторина по рассказам Е.И.Чарушина. для дошкольников (подготовительная группа)
Разделить группу на 3 команды (дети садятся группами за 3 стола + эмблема с названием команды на столах) 1. Каждой команде дать название животного из рассказа Чарушина: ( « Воробышки», « Лисята», « Ме...
Технологическая карта по рассказу Драгунского В.Ю "Друг детства"
Технологическая карта занятия, с продуктивной деятельностью "пластилинография"...