Викторина по рассказам Драгунского
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Можно исспользовать эту викторину для уроков литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по рассказам В. Драгунского («Подзорная труба», «Двадцать лет под кроватью», «Тайное становится явным», «Заколдованная буква», «Он живой и светится», «Где это видано, где это слыхано», «Слава Ивана Козловского»)
Угадай, из какого произведения этот отрывок:
1. Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зелёный огонёк, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звёздочка, и в то же время я сам держал её сейчас в руках. («ОН ЖИВОЙ И СВЕТИТСЯ»)
2. И я, непонятно почему, вдруг опять чихнул изо всех сил, с каким-то даже подвыванием чихнул, вот так:
— Апчхи-уу!
Ефросинья Петровна как услышала этот вой, так закричала ещё тише и слабей:
— Грабят!..
И видно, сама подумала, что если грабят, так это ерунда, не страшно. А вот если... И тут она довольно громко завопила:
— Режут!
Вот какое враньё! Кто её режет? И за что? И чем? Разве можно по ночам кричать неправду? Поэтому я решил, что пора кончать это дело, и раз она всё равно не спит, мне надо вылезать.
И всё подо мной загремело, особенно корыто, ведь я в темноте не вижу. Грохот стоит дьявольский, а Ефросинья Петровна уже слегка помешалась и кричит какие-то странные слова:
— Грабаул! Караулят! ( «ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ПОД КРОВАТЬЮ»)
3. У твоих штанов такой скверный характер, что они нарочно целыми днями подстерегают каждый гвоздик, цепляются за него и потом рвутся специально для того, чтобы позлить твою маму. Вот какие коварные штаны!
(«ПОДЗОРНАЯ ТРУБА»)
4. Сначала я съел яйцо. Это ще терпимо, потому, что я выел один желток, а белок раскромсал о скорлупой так, чтобы его не было видно. Но потом мама принесла целую тарелку манной каши. («ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ»)
5. Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Алёнка взялась за одну веточку и сказала:
- Смотрите, а на елке сыски висят («ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА»)
6. И, когда музыка дошла до места, он снова вымахнул левую руку и, как пластинка, которую заело, завёл в третий раз:
Папа у Васи силён в математике, Учится папа за Васю весь год.
Мне ужасно захотелось стукнуть его по затылку чем-нибудь тяжёлым, но я заорал со страшной злостью:
Где это видано, где это слыхано,— Папа решает, а Вася сдаёт?!
(«ГДЕ ЭТО ВИДАНО, ГДЕ ЭТО СЛЫХАНО»)
7. А я выскочил и по стене шарю, где тут выключатель, и нашел вместо выключателя ключ, и обрадовался, что это дверь. Я повернул ключ, но оказалось, что я открыл дверь от шкафа, и я тут же перевалился через порог этой двери, и стою, и тычусь в разные стороны, и только слышу, мне на голову разное барахло падает. ( «ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ПОД КРОВАТЬЮ»)
8. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине. Он как вошёл, сразу стал заикаться. («ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ»)
9. И от этого всего я так обиделся на весь свет, и на маму, и на папу, и на все эти дела, что я выбежал сразу во двор как угорелый и затеял там великую срочную драку с Костиком, и с Андрюшкой, и с Аленкой. И хотя они втроем прекрасно меня отлупили, все равно настроение было у меня отличное … («ПОДЗОРНАЯ ТРУБА»)
10. И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем смотреть на бледно-зеленую звездочку.
Потом мама зажгла свет.
- Да, - сказала она, - это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка? ("ОН ЖИВОЙ И СВЕТИТСЯ...")
11.Я все время потихоньку наблюдал за нею, думал, что она обрадуется, когда увидит, как Костик вытащит меня из-под кровати. А я еще для смеху возьму какую-нибудь ее туфлю в зубы, она тогда наверняка упадет от смеха. Я был уверен, что вот еще секунда или две промелькнут, и Костик обязательно меня обнаружит. Поэтому я сам все время смеялся про себя, без звука. ( «ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ПОД КРОВАТЬЮ»)
12. Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба неправы? Ведь это очень простое слово.
(«ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА»)
13.- Как не стыдно! – Милиционер даже стал по стойке «смирно». – Государство предоставляет вам новое жилье, со всеми удобствами и, между прочим, с мусоропроводом, а вы выливаете разную гадость за окно!
(«ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ»)
Ответь на вопросы:
- Одного из персонажей «Денискиных рассказов» зовут Борис Сергеевич. Кто это? (учитель музыки «Слава Ивана Козловского»)
- На что Мишка поменял самосвал? (на светлячка «Он живой и светится…»)
- Какую кашу так и не смог съесть Дениска в одном из рассказов? (манную «Тайное становится явным»)
- Что однажды услышал Денис от мамы? (Что тайное всегда становится явным.)
- Одна из букв русского алфавита оказалась для Дениски, Мишки и Алёнки заколдованной. Назовите эту букву. ( Ш «Заколдованная буква»)
- Однажды мама сказала Дениске: «Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый …!» (Кощей «Тайное становится явным»)
- Что изобрела мама Дениски? (подзорную трубу «Подзорная труба»)
- Что делал Дениска на Чистых прудах? Чем набивал карманы? (ловил головастиков полные карманы «Подзорная труба»)
- Откуда появился Дениска, когда на нем было две шляпки и три платья? (из шкафа «Двадцать лет под кроватью»)
- Соль, сахар, кипяток, хрен. А что в результате?
(Добавки к манной каше «Тайное становится явным»)
- Драгунский пишет весёлые рассказы про Дениса Кораблёва под общим названием «Денискины рассказы». Имя «Дениска» было выбрано не случайно — так назвали у Драгунского... (сына)
- Угадай, чей это портрет? "сто граммов веснушек - вот это и есть..." (Дениска)
- Лучшего друга Дениски звали Мишка. Назовите фамилию Мишки. (Слонов)
- Где встречаются выражения «Эффект Шницель-Птуцера и реакция Бабкина-Няньского»? («Подзорная труба», об эффекте и реакции подзорной трубы, которую изобрела мама Дениски, говорит папа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
литературная викторина по рассказам Н.Носова
Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО РАССКАЗАМ Н.Н.НОСОВА
Программное содержание: - уточнить знания детей о произведениях Н.Носова; - воспитывать любовь к художественной литературе. Предварительная работа: - чтение первых десяти глав из книги Н.Носова «П...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-135842-1351962624.jpg)
Викторина по рассказу К. Ушинского "Четыре желания"
Данный материал направлен на обобщение знаний детей по рассказу К.Ушинского "Четыре желания", развитие познавательного интереса дошкольников, привитие любви к художественной литературе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-333688-1383975123.jpg)
детский рассказ Драгунского для взрослых о детях
Интересная позиция автора,которую я полностью разделяю . Если уж речь зашла о лучшем, то лучшее что могут передать родители своему ребенку - это умение просто быть, даже когда твое место - третье. Еще...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790248-1463120041.jpg)
конспект нод по развитию речи " Викторина по рассказам М. Пришвина"
Конспект — занятия « По рассказам М. Пришвина Задачи: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, содержательно строить высказывания.Способствовать формированию наблюдательности в окружающе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/21/picture-1478293-1687373867.jpg)
Технологическая карта по рассказу Драгунского В.Ю "Друг детства"
Технологическая карта занятия, с продуктивной деятельностью "пластилинография"...