Конспект НОД в виде проекта "Правила дорожного движения"
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_8.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Правила дорожного движения».
Составлен Нефёдовой Асей Владимировной
воспитателем 1ой квалификационной категории Государственного Дошкольного Образовательного учреждения детский сад №76 компенсирующего вида Калининского района города Санкт-Петербурга
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Педагогические ориентиры:
- Создавать условия для осознанного изучения детьми Правил
дорожного движения. - Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
- Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
- Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
- Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой.
Вид проекта: Творчески – информационный.
Продолжительность проекта: Долгосрочный.
Социальные партнеры: дети, родители, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель группы.
Формы реализации проекта: Непосредственно – образовательная деятельность с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям:
Коммуникация:
Дидактические игры: «Кому, что нужно», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть», «Умные машины», «Специальные машины», «Кем я хочу стать», «Красный, зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машинку», «Отгадай-ка!».
Проблемная ситуация: «Возьмем куклу на прогулку».
Игровая ситуация: «Играем по правилам», «Светофор».
Просмотр мультфильма: «Эти забавные зверюшки» (По ПДД), «Ну погоди».
Познание:
Познавательное сообщение: «Из истории Правил дорожного движения». «Когда появился светофор?»
Беседа: «Когда появился постовой?». «Что было бы, если не было светофора».
Работа в уголке книги: выставка книг, посвященных Правилам дорожного движения.
Создание альбома терминов «ПДД».
Игры с конструктором «Лего». «Мы строим улицу».
Викторина: «Поле чудес».
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Светофор», «Скверная история», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак твой», «Постовой», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль».
Создание альбома пословиц и поговорок о машинах, светофоре и
т. д.
Создание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
Социализация.
Сюжетно – ролевые игры: «Моя улица», «Мы постовые», «Шоферы», «Регулировщики».
Беседа о назначении разных предметов. Беседа о работе полиции.
Труд.
Создание календаря профессиональных праздников: составление альбома: «Пословицы и поговорки о труде», «Мы знаем правила
дорожного движения», «Специальные машины – для чего они нужны?»
Безопасность.
Познавательное сообщение: «Как правильно переходить улицу,
перекресток?»
Художественно – творческое. Составление мнемотаблиц к прфессиям: «Постовой», «Шофер», «Регулировщик».
Музыка.
Разучивание музыкальным руководителем упражнения «Мы – полиция», «Регулировщики».
Здоровье.
Беседа на тему: «Привычки хорошие и плохие», «Как ориентироваться в чрезвычайных ситуациях».
Физическая культура.
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Ловкий пешеход»,
«Пешеходы и транспорт».
Предполагаемые результаты:
- Воспитать грамотного пешехода;
- Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения и выхода из них;
- Снизить процент ДДТП (детского дорожно – транспортного травматизма) с участием детей.
Этапы работы над проектом.
I Подготовительный этап.
- составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями;
- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно – ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических);
- создание развивающей среды, внесение игр по теме;
- дидактических, сюжетно – ролевых, настольно – печатных;
- музыкальный руководитель (подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта);
- сотрудничество с родителями;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы.
II Основной этап.
- мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, мульти медийных презентаций, беседы, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление атрибутов, дидактические игры.
Мероприятия по работе с педагогами.
- широкое использование игрушек, кукол, одетых в профессиональные костюмы (полиция, водитель, регулировщик);
- использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
- изготовление приглашения для родителей на праздник «Красный, желтый, зеленый»;
- оформление выставки детских работ «Улица, на которой я живу»;
Мероприятия по работе с родителями.
- изготовление консультаций на тему: «Осторожно, улица», «Как вести себя на улице», «Безопасность на дороге»;
- организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций, коллективных работ;
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса
и привлечения родителей к изготовлению поделок, кукол, детских
костюмов, декораций.
III Заключительный этап.
- посвящение в пешеходы;
- вечер досуга «Красный, желтый, зеленый»;
- создание мульти медийной презентации (слайды, фото, коллективная работа детей).
Ожидаемый результат.
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован материал по теме проекта.
Дети знают Правила дорожного движения, умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них (игры, игровые ситуации).
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умения у детей, желание участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"
Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...
Конспект НОД по изучению правил дорожного движения по теме: «Обучим Бабушку Ягу правилам дорожного движения» (для детей 6-7 лет)
Цель и задачи занятия: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и техники безопасности. Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении, воспитывать осознанное отношен...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...