Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Евгения Александровна Хвойницкая

Формировать умении отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppy_zvuk_f.docx582.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного игры занятия во второй младшей группе.

«Сказка на звук [ф]»

Составила воспитатель

Хвойницкая Е.А.

с. Ношуль

2015г.

Программное содержание:

  Формировать умении отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком.

 Расширять познавательную сферу.

 Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание помочь.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Материал: Корзинка, картинки (яблоко, конфета, гриб, торт, мышка), гимнастическая палка с мышкой на веревке, две картинки с ежами (веселым и хмурым), наборы для творчества.

Ход:

Организационный момент – игра с массажными мячиками.

- Здравствуйте, мои дорогие, посмотрите, что я вам сегодня принесла.  Это массажные мячики. Хочу с вами немного поиграть.

Колючий Еж

Гладь, мои ручки,

Ежик, ежик.

Ты колючий, но и что же.

Я хочу тебя погладить.

Я хочу с тобой поладить.

Сюрпризный момент – Где-то за дверью звучит, песня про маленького ежика. «Маленький ежик»

- Ребята послушайте, где-то ежик поет песню, где же она звучит? (Дети идут на звук музыки и неожиданно находят корзинку)

- Посмотрите корзинка, вам интересно что в ней, давайте посмотрим. Да тут маленький ежик спит и фыркает свою песенку. Может вы знаете как он поет свою песенку «Ф-Ф-Ф» (Дети поочерёден пропивают песенку ежика индивидуально и хором)

- А вы знаете когда Ежам хорошо они поют свою песенку нежно вот так «Ф-Ф-Ф», а когда им что-то не нравиться фыркают вот так «Фыр-Фыр-Фыр».

- Сейчас мы с вами поиграем, сядем поудобнее на коврик, если я буду показывать веселого ежика, вы будете петь песенку ласково и нежно «Ф-ф-ф», а ели буду показывать недовольного ежика вы будете фыркать вот так «Фыр- фыр- фыр».

- Может кто-то знает, что ежи любят есть от чего они бывают веселыми и довольными . Пойдемте посмотрим на доску и выберем что же ежам больше всего нравиться. Посмотрите сколько тут разной еды. Я вам буду показывать, а вы мне отвечайте, как ежата, если нравится, то как? «Ф-ф-ф», если не нравиться «Фыр-фыр-фыр». Ежата очень любят конфеты «Фыр-фыр-фыр», Яблоко – «Ф-ф-ф», Грибок - «Ф-ф-ф», Торт -«Фыр-фыр-фыр», Мышей - «Ф-ф-ф»

- Правда Ежи очень любят полакомиться мышами. Сейчас мы с вами поиграем. «Ежата и мышь»

Бежит ежик тупу-туп

Весь колючий, остер зуб

Ежик, ежик ты куда?

Что с тобою за беда?

(останавливаются)

Ежик ножками туп-туп! (дети топают ногами)

Ежик глазками луп-луп! (дети пальчиками имитируют моргание глаз)

Слышит ежик всюду тишь, (прикладывают руки к ушам)

Ну ловись скорее мышь.

- Мои ежата устали, теперь садитесь поудобнее я вам расскажу сказку про трех ежей, а вы слушайте внимательно.

        На одной лесной опушке, жили в маленькой избушке дед и баба. А в лесу не подоплёку жили – были три ежонка. Ежик – папа, ежиха – мама и маленький ежонок. Звали их так Фук, Фока, Фэк. Как их звали? (Хоровые и индивидуальные ответы детей). Жили не тужили лес сторожили. Что делали ежи? Они гуляли по лесным тропинкам, громко распевали свои песенки, чтобы их далеко было слышно, и чтобы в лесу ни кто не безобразничал. Вот так они пели.

По тропит мы идем-

Фук, Фока, Фэк!

Громко песенку поем –

Фук, Фока, Фэк!

Лучше нас, лесных ежей –

Фук, Фока, Фэк!

Нет на свете сторожей!

Фук, Фока, Фэк!

- однажды в избушку, где жили дедушка и бабушка, пробралась мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и противно пищали, а ночью забирались в кладовку и грызли все, что поподало им на зуб. Они перепортили всю крупу, всю муку в доме у бабушки с дедушкой. Что же им делать? Правильно позвать ежей. Но еже не пришлось звать они сами уже узнали про беду бабушки и дедушки. И вот они уже идут по лесу спасать дедушку и бабушку и поют свою песню:

По тропит мы идем-

Фук, Фока, Фэк!

Громко песенку поем –

Фук, Фока, Фэк!

Лучше нас, лесных ежей –

Фук, Фока, Фэк!

Нет на свете сторожей!

Фук, Фока, Фэк!

Но мыши не слышали этой песенки, и продолжали безобразничать. Давайте поможем ежам и споем их песенку громко:

По тропит мы идем-

Фук, Фока, Фэк!

Громко песенку поем –

Фук, Фока, Фэк!

Лучше нас, лесных ежей –

Фук, Фока, Фэк!

Нет на свете сторожей!

Фук, Фока, Фэк!

- Услышали мышки ежиную песенку, которая была уже совсем близко и пустились на утек. А бабушка с дедушкой обрадовались: ежей накормили, напоили, и отправили обратно домой.

- Вот и сказки конец. Ой посмотрите наш ежик проснулся и выглядывает из корзинки. Отправим и мы его домой, но для начала сделаем ему небольшие гостинца. (Работа за столами,) Соберем наши работы в корзинку и скажем нашему ежику до свиданья.

Рефлексия – Вот и подошла наша встреча к концу, мне б хотелось узнать, что вам больше всего понравилось и что вы запомнили? А что бы вам помочь вот вам по два ежика, один веселый, другой не очень. Если вам понравилось занятие, и вы много что узнали приклейте на дорожку веселого ежика, а если нет, то хмурого и скажите в чем вы затруднялись.


 http://coloringpages.ru/wp-content/uploads/images/ejik-raskraski-11.jpg


http://img.espicture.ru/23/raskraski-kartinki-14.jpg

http://candostreet.com/blog-kids/wp-content/uploads/2011/09/apple.jpg


http://www.konfetka18.ru/wp-content/uploads/2011/03/zorushka-300x225.jpg

http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/p/pir/pirog156.png


http://wordassociations.ru/image/600x/svg_to_png/lemmling_Simple_cartoon_mouse.png

http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/11/kartinka-grib.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...