Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Формировать умении отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppy_zvuk_f.docx | 582.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного игры занятия во второй младшей группе.
«Сказка на звук [ф]»
Составила воспитатель
Хвойницкая Е.А.
с. Ношуль
2015г.
Программное содержание:
☺ Формировать умении отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком.
☺ Расширять познавательную сферу.
☺ Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание помочь.
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Материал: Корзинка, картинки (яблоко, конфета, гриб, торт, мышка), гимнастическая палка с мышкой на веревке, две картинки с ежами (веселым и хмурым), наборы для творчества.
Ход:
Организационный момент – игра с массажными мячиками.
- Здравствуйте, мои дорогие, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Это массажные мячики. Хочу с вами немного поиграть.
Колючий Еж
Гладь, мои ручки,
Ежик, ежик.
Ты колючий, но и что же.
Я хочу тебя погладить.
Я хочу с тобой поладить.
Сюрпризный момент – Где-то за дверью звучит, песня про маленького ежика. «Маленький ежик»
- Ребята послушайте, где-то ежик поет песню, где же она звучит? (Дети идут на звук музыки и неожиданно находят корзинку)
- Посмотрите корзинка, вам интересно что в ней, давайте посмотрим. Да тут маленький ежик спит и фыркает свою песенку. Может вы знаете как он поет свою песенку «Ф-Ф-Ф» (Дети поочерёден пропивают песенку ежика индивидуально и хором)
- А вы знаете когда Ежам хорошо они поют свою песенку нежно вот так «Ф-Ф-Ф», а когда им что-то не нравиться фыркают вот так «Фыр-Фыр-Фыр».
- Сейчас мы с вами поиграем, сядем поудобнее на коврик, если я буду показывать веселого ежика, вы будете петь песенку ласково и нежно «Ф-ф-ф», а ели буду показывать недовольного ежика вы будете фыркать вот так «Фыр- фыр- фыр».
- Может кто-то знает, что ежи любят есть от чего они бывают веселыми и довольными . Пойдемте посмотрим на доску и выберем что же ежам больше всего нравиться. Посмотрите сколько тут разной еды. Я вам буду показывать, а вы мне отвечайте, как ежата, если нравится, то как? «Ф-ф-ф», если не нравиться «Фыр-фыр-фыр». Ежата очень любят конфеты «Фыр-фыр-фыр», Яблоко – «Ф-ф-ф», Грибок - «Ф-ф-ф», Торт -«Фыр-фыр-фыр», Мышей - «Ф-ф-ф»
- Правда Ежи очень любят полакомиться мышами. Сейчас мы с вами поиграем. «Ежата и мышь»
Бежит ежик тупу-туп
Весь колючий, остер зуб
Ежик, ежик ты куда?
Что с тобою за беда?
(останавливаются)
Ежик ножками туп-туп! (дети топают ногами)
Ежик глазками луп-луп! (дети пальчиками имитируют моргание глаз)
Слышит ежик всюду тишь, (прикладывают руки к ушам)
Ну ловись скорее мышь.
- Мои ежата устали, теперь садитесь поудобнее я вам расскажу сказку про трех ежей, а вы слушайте внимательно.
На одной лесной опушке, жили в маленькой избушке дед и баба. А в лесу не подоплёку жили – были три ежонка. Ежик – папа, ежиха – мама и маленький ежонок. Звали их так Фук, Фока, Фэк. Как их звали? (Хоровые и индивидуальные ответы детей). Жили не тужили лес сторожили. Что делали ежи? Они гуляли по лесным тропинкам, громко распевали свои песенки, чтобы их далеко было слышно, и чтобы в лесу ни кто не безобразничал. Вот так они пели.
По тропит мы идем-
Фук, Фока, Фэк!
Громко песенку поем –
Фук, Фока, Фэк!
Лучше нас, лесных ежей –
Фук, Фока, Фэк!
Нет на свете сторожей!
Фук, Фока, Фэк!
- однажды в избушку, где жили дедушка и бабушка, пробралась мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и противно пищали, а ночью забирались в кладовку и грызли все, что поподало им на зуб. Они перепортили всю крупу, всю муку в доме у бабушки с дедушкой. Что же им делать? Правильно позвать ежей. Но еже не пришлось звать они сами уже узнали про беду бабушки и дедушки. И вот они уже идут по лесу спасать дедушку и бабушку и поют свою песню:
По тропит мы идем-
Фук, Фока, Фэк!
Громко песенку поем –
Фук, Фока, Фэк!
Лучше нас, лесных ежей –
Фук, Фока, Фэк!
Нет на свете сторожей!
Фук, Фока, Фэк!
Но мыши не слышали этой песенки, и продолжали безобразничать. Давайте поможем ежам и споем их песенку громко:
По тропит мы идем-
Фук, Фока, Фэк!
Громко песенку поем –
Фук, Фока, Фэк!
Лучше нас, лесных ежей –
Фук, Фока, Фэк!
Нет на свете сторожей!
Фук, Фока, Фэк!
- Услышали мышки ежиную песенку, которая была уже совсем близко и пустились на утек. А бабушка с дедушкой обрадовались: ежей накормили, напоили, и отправили обратно домой.
- Вот и сказки конец. Ой посмотрите наш ежик проснулся и выглядывает из корзинки. Отправим и мы его домой, но для начала сделаем ему небольшие гостинца. (Работа за столами,) Соберем наши работы в корзинку и скажем нашему ежику до свиданья.
Рефлексия – Вот и подошла наша встреча к концу, мне б хотелось узнать, что вам больше всего понравилось и что вы запомнили? А что бы вам помочь вот вам по два ежика, один веселый, другой не очень. Если вам понравилось занятие, и вы много что узнали приклейте на дорожку веселого ежика, а если нет, то хмурого и скажите в чем вы затруднялись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...