" Вот оно какое наше лето"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Закрепить представление о лете и его приметах
2. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Лето»
3. Развивать связную речь, зрительное внимание, фонематические представления, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
4. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.
5. Воспитываться любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вот оно, какое наше лето»
Программное содержание:
- Закрепить представление о лете и его приметах
- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Лето»
- Развивать связную речь, зрительное внимание, фонематические представления, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.
- Воспитываться любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия
- Дети, послушайте загадку и попробуйте отгадать.
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
(летом)
Правильно. А как вы поняли, что именно летом? (летом солнце горячее. Оно печет).
А когда солнце печет, куда люди ходят, чтобы спастись от жары?(к морю, речке)
- Подвижная игра «Речка» - координация речи с движением, закрепление умения двигаться по кругу в одном темпе со всеми. Развивать чувство ритма, подражательности.
Воспитатель предлагает детям пойти к «речке» и немного отдохнуть (на ковер).
К речке быстро мы спустились, Идут к центру круга
Наклонились и умылись. Трут лицо руками.
Раз, два, три, четыре – На каждый счет, четыре движения
Вот как славно освежились. ладошками к лицу.
А теперь поплыли дружно,
Делать Так руками нужно. Идут по кругу, взявшись за руки.
Вместе – раз, это брасс, Показывают брасс».
Одной, другой – это кроль. Показываю «кроль»
Все, как один,
плывем, как дельфин. Идут по кругу, сложив вытянутые руки.
Вышли на берег крутой, Меняют направление движения.
И направились домой. Маршируют.
- – Ребята, мы не будем спешить домой, а еще поиграем у речки. Посмотрите, сколько здесь песка. Я предлагаю поиграть с ним. Скажите, из какого песка, лучше строить пасочки и замки? Из сухого или мокрого? (мокрого)
-Давайте наберем воды и польем песок. (Детям раздаются маленькие ведерки, формочки. Они играют с песком. Затем описывают, что у них получилось: рыбка, бабочка, жучок, краб, осьминог и т.п. Отвечают дети полным предложением).
-Дети, вам понравилось играть с песком? А мне ваши поделки из песка понравились.
- – Ребята, посмотрите, возле речки, на дорожке, растут одуванчики.
Упражнение «Одуванчик» - координация речи с движением. Закрепление умений подниматься на носки, выполнять наклоны туловища влево-вправо. Формировать воздушную струю.
Воспитатель предлагает детям выйти на ковер.
Как воздушный шар на ножке, Стоят на носках, сомкнув руки над головой.
Одуванчик на дорожке. Делают наклоны влево-вправо
Одуванчик – шарик белый, Опять встают на носки.
Дунул я. И улетел он. Дуют, округлив губы, не раздувая щек.
Воспитатель напоминает детям, что «Дуть на одуванчик» нужно вытянув губы «трубочкой», не раздувая щек.
- –Дети, скажите, какие цветы еще цветут летом? (ромашка, василек) – Вот на лужайке расцвело сколько цветов.
Упражнение «Сплетем веночек» - развитие тонкой моторики, памяти; работа над четкостью дикции; формирование навыков сотрудничества.
- Ребята, кто-нибудь из вас умеет плести венки из цветов? Не умеете? Давайте, научимся делать это? Но мы будем не просто плести венок, а еще рассказывать стихи о цветах, из которых его плетем. Смотрите и слушайте, как это делаю я.
Колокольчики – звоночки
Я вплету в веночек дочке.
Воспитатель показывает, как нужно приплетать один цветок к другому, а потом оказывает помощь каждому из детей.
1-й ребенок: Одуванчик у дорожки,
Как воздушный шар на ножке.
2-й ребенок: Клевер душистый цветет на лугу,
Глаз оторвать от него не могу.
3-й ребенок: В чистом поле у реки,
Словно звезды васильки.
4-й ребенок: Ромашка белоснежная,
Она такая нежная.
Вот какой замечательный венок у нас получился, потому что мы работали дружно и помогали друг другу. Давайте, похлопаем себе.
- – а теперь, я вам предлагаю поиграть с мячом. Давайте, вспомним приметы лета. Будем бросать мяч друг другу и рассказывать, что происходит летом в природе, чем занимаются дети.
- Летом ярко светит и греет солнце.
- На деревьях зеленые листья.
- На полянах много цветов
- Созревает земляника и малина.
- Вода теплая и можно купаться.
- Люди еду на море и речки.
- Дети много гуляют и играют с мячом и т.п.
Молодцы! Вот как вы много знаете о лете.
- Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии « Вот оно, какое наше лето ». Средний дошкольный возраст
Расширяем и обогащаем знания детей о неживой природе....
Викторина "Вот оно какое наше лето!"
Викторина рассчитана на старших дошкольников....
"Вот оно, какое наше лето..."
В этой презентации размещены фотографии подготовки нашего участка к летнему периоду, а так же совместной деятельности с детьми на прогулке....
Проект "Вот оно какое наше лето!"
Проект по летней оздоровительной работе с детьми второй младшей группы был реализован летом 2013 года...
"Вот оно какое - наше лето"
сценарий музыкального развлечения на летнюю тему...
Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".
Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...
сценарий танца "Вот оно какое наше лето" к песне "Песенка о лете" муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина
сценарий танца на песню Евгения Крылатова "Песенка о лете". Дети с удовольствием включаются в разучивание и исполнение танцевальных движений, эмоционально откликаются на характер и настроени...