«ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ РЕБЁНКА».
материал по развитию речи (младшая группа) на тему
РАЗВЛЕЧЕНИЕ по сказке «Теремок» во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_skazke_-teremok.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
по сказке «Теремок»
«ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ РЕБЁНКА»
Воспитатель: Романенко Н. С.
Программное содержание: Учить детей создавать образы животных с помощью пластических выразительных средств; ориентироваться в пространстве; строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Развивать умение согласовывать действия с другими детьми, - героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, координацию движений, пластическую выразительность, воображение.
Воспитывать у младших дошкольников партнёрские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, дидактическая игра «Теремок», кукольный театр.
Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра, настольный театр, пальчиковый театр, беседа по сказкам: «Теремок», «Репка», «Семеро козлят» и др., подвижные игры «Зайчики и лисички», «У медведя во бору», «Кот и мыши», просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео- и аудиозаписях.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. А хотите отправиться со мною в путешествие? Смотрите – дорожка, пойдёмте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешочек-то – не простой,
Он волшебный – вот такой!
- Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из мешочка после каждой отгадки воспитатель достаёт игрушку и выставляет на стол.
Загадки:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц)
Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка. Кто это… (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвостик – пушистая краса! А зовут её …
(Лиса)
Кто, позабыв тревоги, спит зимой в своей берлоге? (Медведь)
Живёт в норке, грызёт корки, короткие ножки, боится кошки? (Мышь)
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, а сейчас тихонько садимся на стульчики и внимательно слушаем меня. Кто-нибудь из вас знает стихи про этих животных?
Стихи о животных:
Мышка: Я маленькая мышка,
Зерно люблю и корки,
От кошки убегаю
И прячусь в своей норке.
Лягушка: Зелены мы, как трава,
Наша песенка «ква-ква».
Заяц: Я маленький зайчишка,
Серенький трусишка,
Боюсь лису и волка,
Грызть люблю морковку.
Лиса: Я лиса – хитрые глаза,
Хвостик пушистый,
Мех золотистый.
Волк: Я серый волк зубастый,
Голодный – я опасный,
На луну я вою,
Не шути со мною.
Медведь: Я лесной хозяин – мишка.
Мёд с малиной я люблю.
Летом по лесу гуляю,
А зимой в берлоге сплю.
- Сейчас мы с вами покажем сказку «Теремок».
Дети надевают шапочки-маски (медведь, лягушка, заяц, лиса, волк, мышь)
Проводится драматизация сказки «Теремок» под русскую народную мелодию.
Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…
Мышка:…Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Воспитатель: Видит – никого нет. Вошла мышка в теремок и стала жить.
Прискакала лягушка и спросила…
Лягушка: …Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я – мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Мышка: Давай вместе жить.
Воспитатель: Стали они жить вдвоём. Бежит мимо зайчик, увидел теремок и спрашивает…
Зайчик: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: А я – зайка-попрыгайка.
Лягушка: Иди к нам жить.
Воспитатель: Стали они жить втроём. Шла мимо лиса, увидела теремок, постучала в окошко и спрашивает…
Лисичка: ... Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Зайчик: Я – зайка-попрыгайка. А ты кто?
Лисичка: А я – лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.
Воспитатель: …Пустили лису и стали жить вчетвером. Живут и горя не знают. Бежал мимо волк, увидел теремок, постучал и спрашивает…
Волк: …Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Зайчик: Я – зайка-попрыгайка.
Лисичка: Я – лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я – волк-зубами щёлк. Пустите меня к себе жить.
Воспитатель: …Стали они жить впятером. Шёл мимо медведь, увидел теремок и давай по нему стучать…
Медведь: …Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Лягушка: А я – лягушка-квакушка.
Зайчик: А я – зайка-попрыгайка.
Лисичка: А я – лисичка-сестричка.
Волк: А я – волк – зубами щёлк. А ты кто?
Медведь: А я – медведь. Пустите меня к себе жить!
Воспитатель: Стали они жить вместе.
Стоит в поле теремок, теремок.
Очень-очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют им исполняют песню.
…
В теремке живут друзья,
Без друзей никак нельзя.
Пригласили мы гостей,
Подпевайте веселей!
По дорожкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка,
А за ним, смотрите все,
Рыжая лисица,
Захотелось и лисе
С нами веселиться.
Вперевалочку идёт
Косолапый мишка,
Он принёс в подарок мёд
И большую шишку.
Наш волшебный теремок,
Заблести огнями!
Чтобы лапы у зверей
Заплясали сами.
Воспитатель: Вам понравилось быть артистами? Где мы побывали? Что больше всего вам понравилось?
- Молодцы, ребята! Все с ролью справились. Снимайте шапочки-маски и теперь мы снова ребята.
- Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были хороши, похлопаем друг другу малыши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность – как средство обогащения словаря детей с задержкой речевого развития
обоснование выбранной темы, значение театрализованной деятельности для развития речи детей, параметры для обследования,задачи, этапы, виды театров, результаты работы....
Русская народная культура - как средство обогащения словаря
Знакомство детей с русской народной культурой ,обычаями,обрядами,пословицами и поговорками....
Обогащение словаря ребёнка в домашних условиях (консультации для родителей)
Одним из эффективных способов обогащения словаря детей являются игры. Цель их - сформировать у детей навыки складывать из отдельных вещей целое, уточнять их знания о предметах, учить их правильн...
Семинар-практикум для родителей Тема: «Развитие и обогащение словаря ребёнка. Подготовка детей к школе. Психологическая готовность.»
В статье даны рекомендации по психологической подготовке ребенка к школьному обучению, а также практические советы и игры, которые могут применять родители в повседневной жизни при общении с реб...
СКАЗКИ КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
в статье рассматривается актуальность использования сказок для расширения словарного запаса у младших дошкольников....
Семинар - практикум для родителей «Развитие и обогащение словаря ребёнка.Подготовка детей к школе.Психологическая готовность»
Семинар - практикум для родителей «Развитие и обогащение словаря ребёнка.Подготовка детей к школе.Психологическая готовность"....
Семинар-практикум для родителей на тему: "Развитие и обогащение словаря ребёнка"
Семинар-практикум для родителей на тему: "Развитие и обогащение словаря ребёнка"...