Занятие по развитию монологической речи на основе сказки "Репка".
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
В данном занятии раскрываются современные подходы к совершенствованию лексикоамматических средств языка, произношения, восприятия, выразительности монологической речи детей 5- 7 лет на материале народной сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка занятия на основе сказки "Репка" | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на основе русской народной сказки «Репка».
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться на занятии:
Чтобы урожай собрать,
Дедушке пришлось позвать:
Бабку, внучку, Жучку, кошку
Да ещё мышонка – крошку.
Так в земле сидела крепко
Жёлтая большая… (репка).
2.Развитие мелкой моторики.
Дед- пальчиковое упражнение «Дед» ( обведите руками сверху вниз воображаемую бороду).
Бабка – пальчиковое упражнение «Бабка» ( изобразите, как подвязывают под подбородком уголки платка).
Репка- пальчиковое упражнение «Репка» (двумя руками сверху нарисуйте в воздухе круг с заострённым кончиком внизу – по форме репы).
Внучка – пальчиковое упражнение «Внучка»
Собака – пальчиковое упражнение «Собака» (средний, безымянный и большой пальцы вытяните, соедините подушечки – это морда собачки. Указательный палец и мизинец поднимите вверх – это «уши».
Кошка – пальчиковое упражнение «Кошка» (средний и безымянный пальцы соедините с большим так, чтобы получилось колечко – это «мордочка» кошки. Указательный палец и мизинец приподнимите – так торчат кошачьи уши.
Мышка – пальчиковое упражнение «Мышка» (кончики среднего и безымянного пальцев соединить с большим пальцем. Указательный и мизинец согнуть и прижать кончиками к среднему и безымянному.
3. Чтение сказки «Репка». Инсценировка сказки.
Посадил дед репку и говорит : «Расти, расти, репка, сладкая и крепкая!»
Выросла репка сладкая, крепкая, большая – пребольшая. Пошёл дед репку рвать: тянет потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку- тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку бабка за дедку, дедка за репку- тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку ,внучка за бабку бабка за дедку, дедка за репку- тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку ,внучка за бабку бабка за дедку, дедка за репку- тянут – бабку бабка за дедку, дедка за репку- тянут – потянут – вытянули репку.
4. Игра «Один – много».
Репка – репки. Жучка – Жучки.
Дедушка – дедушки. Кошка – кошки.
Бабушка – бабушки. Мышка – мышки.
Внучка – внучки
5. Игра «Назови ласково».
Репа – репка, репочка. Жучка – Жученька.
Дед – дедушка. Кошка – кошечка.
Бабка – бабушка. Мышка – мышенька.
Внучка – внученька.
6. Игра «Сосчитай».
2 репки, 5 репок. 2 Жучки, 5 Жучек.
2 дедушки, 5 дедушек. 2 кошки, 5 кошек.
2 бабушки, 5 бабушек. 2 мышки, 5 мышек.
2 внучки, 5 внучек.
7. Игра «Слова наоборот».
Труд – лень. Легко – трудно.
Дружба – вражда. Вместе – отдельно.
Друзья – враги. Легко – тяжело.
Трудолюбивый – ленивый. Сытый – голодный.
Старый – молодой. Лёгкий – тяжелый.
8. Игра «Слова родственники».
Кот, кошечка, кошка, котёнок, котище, кошачий.
9. Развитие общей моторики «Репка».
Расти большая, репка,
(Дети приседают и медленно поднимаются.)
Вырастай крепкая,
(Сжимают и разжимают кулачки обеих рук .)
Сладкая да белая,
(Выполняют упражнение «Замок» несколько раз.)
Чтоб детвора поела.
(Хлопают в ладоши.)
10. Беседа по сказке «Репка».
В о п р о с ы :
- Почему дед не мог вытащить репку один? (Большая, тяжелая, растёт в земле).
-Кто помогал деду тащить репку?
- Как все тащили репку? (Дружно, с удовольствием, все помогали друг другу).
-Как ты думаешь, меняется ли настроение у героев вначале и в конце сказки? Почему?
11. Игра «Кто сначала, кто потом?»
Ответьте на вопросы, глядя на сюжетную картинку.
- Кто стоит впереди всех?
- Кто стоит между Жучкой и мышкой?
- Кто стоит перед бабкой?
- Кто стоит перед кошкой?
- Кто стоит перед внучкой?
- Кто стоит перед мышкой?
- Кто стоит перед Жучкой?
- Кто стоит последним?
12. Отгадывание загадок.
Не говорит и не поёт,
А кто к хозяину идёт,
Она знать даёт.
(Собака.)
Мохнатенькая, зубастенькая,
Молоко пьёт, песенки поёт.
(Кошка.)
Маленький шарик
Под лавкой шарит.
(Мышка.)
13.Знакомство детей с пословицами.
Своя семья – самые верные друзья.
Без труда нет добра.
Будешь трудиться – будешь кормиться.
14. Итог занятия.
Какой вывод мы сделаем , прочитав эту сказку? (Дружба помогает выполнять трудную работу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕСКАЗУ НА ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ
При подготовке детей с речевыми нарушениями к школьному обучению одной из важнейших задач является формирование связной монологической речи. Обучение пересказу способствует обогащению словарного...
Теоретические основы организации работы по развитию монологической речи в детском саду
Презентация в помощь старшему воспитателю, для семинара и воспитателю для подготовки к педагогическому совету...
Развитие монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Для успешного общения важную роль играет качество речи каждого говорящего, уровень коммуникативной языковой компетенции собеседников. В каждой из программ, используемых в ДОУ имеется специальный ...
Развитие монологической речи на занятиях с картинами.
В данной статье говорится о роли картин в развитии речи ребенка. Виды картин. Как построена структура занятия с картинами....
Конспект подгруппового занятия по развитию монологической речи у детей старшего дошкольного возраста.
Тема: составление описательного рассказа по мнемотаблице по рассказу Сутеева. В.Г. «Что это за птица?»Цель: развитие монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией ...
Открытое занятие. «Методический день» - развитие монологической речи детей - «Организация театрализованной деятельности» в режиме дня
Создавать условия для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельностиСовершенствовать у детей умение передавать образы героев стихотворения.Способствовать развитию диалоги...
Использование на занятиях алгоритмов по русским народным сказкам как средство развития монологической речи детей 5-7 лет.
Представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по русским народным сказкам. Раскрывается актуальность темы, виды и формы алгоритмов....