Путешествие в сказку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Цель: Развитие речи.

Задачи: С помощью спланированной ситуации помогать детям вести диалог со сказочным персонажем;

активизировать в их речи различные словесные формы выражения просьбы, благодарности;

Повторить с детьми известные им потешки, пальчиковые игры;

Обогащать словарный запас детей (ласковый, длинные, шелковая, круглый, белый, желтый, тонкий, мягкий) ;

Совершенствовать навыки работы с соленым тестом;

Закрепление сенсорных эталонов; свойства соленого теста.

Материалы: сундучок, игрушка мягкая котик, разноцветные клубочки ниток, соленое тесто, салфетки.

Ход занятия: Воспитатель в процессе игры обращает внимание детей на появившийся красивый сундучок. Но он не открывается без волшебной «заклички»:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно сказку начинать!

Воспитатель открывает сундучок и достает котика. Котик здоровается с детьми. Воспитатель говорит: «Дети, давайте прочитаем потешку про котика».

Котик – коток, сереньки лобик.

Ласков Вася, да хитер:

Лапки бархатные, коготок остер.

У Васютки ушки чутки.

Усы длинные, шуба шелковая.

Ласкается кот, выгибается,

Хвостиком виляет,глазки закрывает.

Песенку поет, мяу-мяу!

(словарная работа)

 

Котик приглашает детей в волшебное путешествие на поезде (дети встают паровозиком, кладут руки на плечи друг другу) .

Вот поезд наш едет Колеса стучат,

А в поезде нашем Ребята сидят.

Бежит наш веселый Дружок - паровоз,

Далеко, далеко Ребят он повез.

Приехали на станцию «Волшебный клубочек».

Воспитатель говорит: «Дети, котик был в гостях у бабушки, играл с клубочками и все их распутал. Давайте поможем котику смотать все клубочки обратно» (дети называют цвета клубочков). Складываем клубочки в корзинку; котик приглашает дальше в путешествие в гости к бабушке.

«Игра поезд»

Вторая станция «Волшебные оладушки».

Детей встречает «бабушка», приветствует. «Замесила я тесто, помогите мне напечь оладушек. Но сначала мы разомнем наши пальчики, ручки и сыграем в игру»(пальчиковая игра) :

Тень –тень – потетень,

В огороде – то плетень,

В избе печка топится,

Бабушка торопится,

Она оладушки печет,

В гости деток зовет!

(«Печем» оладушки из соленого теста) .

Выкладываем оладушки на блюдо, покрытое салфеткой.

(словарная работа) .

«Бабушка» благодарит детей за помощь; дети прощаются с котиком.

Сюрпризный момент.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...