"Овощи и фрукты - полезные продукты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
формирование у детей интереса к знаниям об овощах и фруктах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 41.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность в рамках общеобразовательной области «Коммуникация»
подготовила воспитатель младшей группы
Алешкина Светлана Александровна.
План - конспект непосредственной образовательной деятельности
с дошкольниками в младшей группе
Тема «Овощи и фрукты - полезные продукты»
в рамках общеобразовательной области «Коммуникация»
Интеграции: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи:
- Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья (Познание);
- Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов; познакомить с новым словом «витамины» (Коммуникация);
- Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникация);
- Развивать логическое мышление при отгадывании загадок (Коммуникация);
- Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью (Здоровье);
- Развивать умение закрашивать, не выходя за контур овощей и фруктов, подбирая нужный цвет (Художественное творчество).
- Формировать умения понимать смысл загадок (Чтение художественной литературы);
- Воспитывать желание помогать «гостям» (Социализация);
- Формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя (Физическая культура);
10. Согласовывать действия с речью (Коммуникация, Физическая культура).
Методы и приемы: - практические
- наглядные
- словесные
- игровые
Материалы и оборудование: игрушки: зайчик, ёжик; картинки с изображением -яблоко, груша, лимон; картошка, лук, морковь, капуста; конверт; муляжи - яблоко, груша, лимон, лук, морковь, капуста, картошка; корзины - 2 шт.; карандаши; раскраски овощей и фруктов.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Урожай» |
Игровая | Дидактическая игра «Поможем зайке и ёжику» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций: найди овощи и фрукты |
Коммуникативная | Беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок. Рассказ воспитателя - Что такое витамины?. |
Чтение художественной литературы | Чтение загадок об овощах и фруктах |
Труд | Индивидуальный труд в процессе продуктивной деятельности |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые |
результаты | |||
1. | Сюрпризный момент Появляется ёжик и зайчик с конвертом (помощник воспитателя приносит) Воспитатель: Ой, ребята, к нам гости пришли! Все здороваются | Свободная деятельность детей Дети здороваются | Вызвать позитивно- |
Воспитатель: что-то у них есть? Конверт! | Дети наводят порядок | эмоциональный | |
Что же там? Хотите узнать? Тогда | и садятся | настрой на | |
наводите порядок и присаживайтесь на | деятельность | ||
стульчики (заранее приготовленные). | |||
- Давайте посадим наших гостей на | |||
стульчики и откроем конверт | |||
Основная | |||
Воспитатель: Ребята, наши друзья | |||
предлагают нам поиграть, разгадать | |||
загадки (демонстрируя рисунки) | |||
1. Круглое, румяное, | |||
Я расту на ветке, | |||
Любят меня взрослые, | ЯБЛОКО | ||
Любят меня детки. | Формировать умения | ||
Молодцы! (РИСУНОК) | |||
2. Этот фрукт на вкус хорош | ГРУША | слушать внимательно | |
И на лампочку похож. | и мыслить логично | ||
Правильно! (РИСУНОК) | |||
3. Желтый цитрусовый плод | |||
В странах солнечных растет | |||
ЛИМОН | |||
Но на вкус кислейший он | |||
А зовут его ... | |||
(РИСУНОК) | |||
Воспитатель: Молодцы! Все правильно | |||
назвали! | ФРУКТЫ | ||
А как одним словом их можно назвать? | |||
Воспитатель: Ребята, они очень полезны | |||
и для детей и для взрослых, там много | Развитие свободного | ||
витаминов. | общения, связной | ||
Что много? А где они растут? | ВИТАМИНОВ | ||
Перед едой их нужно обязательно мыть | На деревьях | речи | |
- А что-то еще в конверте есть, говорит | |||
зайка (обыгрывание) | |||
1. Красная девица |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи и фрукты - полезные продукты.
Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у...
Овощи и фрукты полезные продукты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить...