Кто нас одевает
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых: швея (портниха, портной). Дать представление об их профессиональных и личностных качествах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_nas_odevaet.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Бутурлиновский детский сад №3

Конспект непосредственно

 образовательной деятельности

по познавательному развитию

с детьми старшей группы

 

«Кто нас одевает»

   

                           Воспитатель: Королева Е.Н

2015 год

Задачи:

 Обратить внимание на то, что люди всегда стремятся быть красивыми,     модными. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых: швея (портниха, портной).                      Дать представление об их профессиональных и личностных качествах.                                      Расширять представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Развивать речь  детей, пополнять их словарный запас (закройщица,     модельер, портной, портниха, хлопковая, шерстяная, атласная, джинсовая и др.).                                                         Воспитывать у детей любовь и уважение к людям  данной профессии. 

Материалы и оборудование: 
Иллюстрации по теме, кусочки тканей, инструменты (швейная машинка, иголки,            нитки, наперсток, сантиметровая лента, ножницы, мел, утюг), набор карточек с изображением инструментов, кукла, трафареты, «волшебный   мешочек», музыкальное сопровождение, клей, кисточки. 

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Профессии. Портной»;

 Беседы «История профессии портной», «Как стать портным», «Как раньше одевались люди», «Из чего шьют одежду», «Какие бывают ткани»

Чтение произведений, стихов, загадок.

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Подбери ткань к модели»

                                                            Ход занятия. 



Воспитатель обращается к детям: 

- Ребята, а отчего у человека может подняться настроение? 

Ответы детей: 

- От подарка, от хорошей погоды, от улыбки друга, от музыки. 

Включается музыка. 

Воспитатель: 

- А если под такую музыку, да войдет кто-то в гости, у вас поднимется настроение? 

Ответы детей. 

В группу под музыку входит кукла Кристина с чемоданчиком и очень нарядно одета.

Воспитатель: 

- Ой! Это же Кристина-модница, ей нелегко приходится, на Кристине каблуки, как у взрослых высоки! Любит одеваться, любит наряжаться! 

Обращает внимание на одежду и чемодан девочки. 

Кукла говорит, что любит наряжаться, а в этом ей помогает то, что лежит в чемодане. 

Предлагает детям отгадать загадки (про инструменты)

Инструмент бывалый: 
Не большой, не малый. 
У него полно забот: 
Он и режет и стрижет. (Ножницы) 



Всех на свете обшивает, 
Что сошьет - не надевает. (Игла) 

На пальце одном, 
Ведерко - вверх дном. (Наперсток) 

На поляне шерстяной пляшет тонконожка, 
Из -под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка) 

То назад, то вперед 
Ходит, бродит пароход. 
Остановишь – горе! 
Продырявит море. (Утюг) 

Показывает отгадки, лежащие в чемодане, и задает вопросы: 
- Кому могут принадлежать эти инструменты? А кто знает, что делает швея? Как она трудится? Кто ей помогает в работе? 

Ответы детей. 

Воспитатель кратко рассказывает о закройщице и модельере.


Воспитатель: 
- Ребята, профессия швеи очень трудная и нужная? Может кто-то знает, почему? 

Ответы детей. 

Воспитатель предлагает послушать пословицы о швее (объяснив, что обозначает данная пословица). 

Длинная нитка – ленивая швея. 
С миру по нитке – голому рубаха. 
Без терпения нет умения. 
Труд человека кормит, а лень портит. 
Кто любит труд, того люди чтут. 

Воспитатель объясняет детям, что раньше швею называли портнихой. И объясняет почему. Рассказывает о том, что мужчину, умеющего шить называют портным. Показывает иллюстрации. 

Кукла Кристина предлагает отдохнуть и проводит физкультминутку 



«Одежда для куклы»

Не плачь, куколка моя, 
Остаешься ты одна.                     

Не могу с тобой играть, 
Нужно мне перестирать: 
Твои платья и носки, 
Твои юбки и чулки, 
Свитер, варежки, жакет, 
Шапочку, цветной берет. 
Я налью воды чуток, 
В таз насыплю порошок, 
Пену пышную взобью, 
Постираю и пойду. 
Пока светит солнышко, 
Натяну веревочку, 
К ней одежду прикреплю, 
Ветерком все просушу. 
Утюгом туда-сюда, 
Белье быстро глажу я. 
Поработали вдвоем, 
А теперь и отдохнем.

Воспитатель : 
- Из чего шьют одежду? После ответов детей, рассказывает, из чего изготовляли одежду   и другие вещи в давние времена. Предлагает на минуточку превратиться в швею и весь рабочий процесс выложить с помощью карточек-схем. 

Кукла предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек» в котором лежат кусочки ткани. Дети на ощупь определяют ткань, подбирая нужные прилагательные, говорят, что можно сшить из данной ткани. 

Далее воспитатель  предлагает отправиться в «ателье». 

На столах заранее заготовлены трафареты, кусочки ткани, клей, кисточки. Детям предлагается выполнить заготовки моделей одежды (платья, рубашки). В ходе анализа используется поощрение за выполненную работу. Итогом занятия становится то, что данная профессия нужная и очень хорошо, если человек просто умеет шить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить дошкольника одеваться

Рекомендации родителям...

Учите детей последовательно одеваться и раздеваться.

Вэтой консультации показано на последовательность одевания и раздевания(рисунок)....

Тема: "Как одевались на Руси" (социальный мир подготовительная группа)

Програмное содержание:* Пополнить знания детей о русском национальном костюме, подчеркнуть основное назначение одежды - беречь человека, предохранять от болезней, неприятностей; пояснить, что многие в...

Как одевать ребенка зимой

Консультация для родителей...

Как научить ребенка одеваться

Примерно в 1,5 – 2 года малыш еще не может самостоятельно одеваться. Специально предназначенных методик для обучения этому навыку не существует, однако есть общие советы, которые могут вам помочь науч...

Цикл мероприятий по формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему «Учимся одеваться и раздеваться»

Цикл мероприятий по  формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Учимся одеваться и  раздеваться» включает в себя:1....