Кто нас одевает
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Продолжать знакомить детей с трудом взрослых: швея (портниха, портной). Дать представление об их профессиональных и личностных качествах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_nas_odevaet.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад №3
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
по познавательному развитию
с детьми старшей группы
«Кто нас одевает»
Воспитатель: Королева Е.Н
Задачи:
Обратить внимание на то, что люди всегда стремятся быть красивыми, модными. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых: швея (портниха, портной). Дать представление об их профессиональных и личностных качествах. Расширять представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (закройщица, модельер, портной, портниха, хлопковая, шерстяная, атласная, джинсовая и др.). Воспитывать у детей любовь и уважение к людям данной профессии.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации по теме, кусочки тканей, инструменты (швейная машинка, иголки, нитки, наперсток, сантиметровая лента, ножницы, мел, утюг), набор карточек с изображением инструментов, кукла, трафареты, «волшебный мешочек», музыкальное сопровождение, клей, кисточки.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Профессии. Портной»;
Беседы «История профессии портной», «Как стать портным», «Как раньше одевались люди», «Из чего шьют одежду», «Какие бывают ткани»
Чтение произведений, стихов, загадок.
Дидактические игры «Четвертый лишний», «Подбери ткань к модели»
Ход занятия.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, а отчего у человека может подняться настроение?
Ответы детей:
- От подарка, от хорошей погоды, от улыбки друга, от музыки.
Включается музыка.
Воспитатель:
- А если под такую музыку, да войдет кто-то в гости, у вас поднимется настроение?
Ответы детей.
В группу под музыку входит кукла Кристина с чемоданчиком и очень нарядно одета.
Воспитатель:
- Ой! Это же Кристина-модница, ей нелегко приходится, на Кристине каблуки, как у взрослых высоки! Любит одеваться, любит наряжаться!
Обращает внимание на одежду и чемодан девочки.
Кукла говорит, что любит наряжаться, а в этом ей помогает то, что лежит в чемодане.
Предлагает детям отгадать загадки (про инструменты)
Инструмент бывалый:
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает. (Игла)
На пальце одном,
Ведерко - вверх дном. (Наперсток)
На поляне шерстяной пляшет тонконожка,
Из -под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе!
Продырявит море. (Утюг)
Показывает отгадки, лежащие в чемодане, и задает вопросы:
- Кому могут принадлежать эти инструменты? А кто знает, что делает швея? Как она трудится? Кто ей помогает в работе?
Ответы детей.
Воспитатель кратко рассказывает о закройщице и модельере.
Воспитатель:
- Ребята, профессия швеи очень трудная и нужная? Может кто-то знает, почему?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает послушать пословицы о швее (объяснив, что обозначает данная пословица).
Длинная нитка – ленивая швея.
С миру по нитке – голому рубаха.
Без терпения нет умения.
Труд человека кормит, а лень портит.
Кто любит труд, того люди чтут.
Воспитатель объясняет детям, что раньше швею называли портнихой. И объясняет почему. Рассказывает о том, что мужчину, умеющего шить называют портным. Показывает иллюстрации.
Кукла Кристина предлагает отдохнуть и проводит физкультминутку
«Одежда для куклы»
Не плачь, куколка моя,
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок,
Пену пышную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку,
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Утюгом туда-сюда,
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем,
А теперь и отдохнем.
Воспитатель :
- Из чего шьют одежду? После ответов детей, рассказывает, из чего изготовляли одежду и другие вещи в давние времена. Предлагает на минуточку превратиться в швею и весь рабочий процесс выложить с помощью карточек-схем.
Кукла предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек» в котором лежат кусочки ткани. Дети на ощупь определяют ткань, подбирая нужные прилагательные, говорят, что можно сшить из данной ткани.
Далее воспитатель предлагает отправиться в «ателье».
На столах заранее заготовлены трафареты, кусочки ткани, клей, кисточки. Детям предлагается выполнить заготовки моделей одежды (платья, рубашки). В ходе анализа используется поощрение за выполненную работу. Итогом занятия становится то, что данная профессия нужная и очень хорошо, если человек просто умеет шить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация "Как одевать ребенка зимой?"
для родителей...
Как научить дошкольника одеваться
Рекомендации родителям...
Учите детей последовательно одеваться и раздеваться.
Вэтой консультации показано на последовательность одевания и раздевания(рисунок)....
Тема: "Как одевались на Руси" (социальный мир подготовительная группа)
Програмное содержание:* Пополнить знания детей о русском национальном костюме, подчеркнуть основное назначение одежды - беречь человека, предохранять от болезней, неприятностей; пояснить, что многие в...
Как одевать ребенка зимой
Консультация для родителей...
Как научить ребенка одеваться
Примерно в 1,5 – 2 года малыш еще не может самостоятельно одеваться. Специально предназначенных методик для обучения этому навыку не существует, однако есть общие советы, которые могут вам помочь науч...
Цикл мероприятий по формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему «Учимся одеваться и раздеваться»
Цикл мероприятий по формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Учимся одеваться и раздеваться» включает в себя:1....