"Добрый мир"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Баир»» с.Яшалта Республика Калмыкия
КОНСПЕКТ НОД
тема: «Добрый мир»
средняя группа
Воспитатель: Куркина А.А.
с.Яшалта апрель 2014 г.
Интеграция образовательных областей непосредственно образовательной деятельности: познание, социализация, коммуникация, музыка, здоровье, безопасность.
Познание:
Дать определение понятия «Добрый мир». Учить различать добрые и злые поступки.
Социализация:
Способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников. Развивать игровую деятельность, единение детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Коммуникация:
Развивать разговорную речь, умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.
Здоровье:
Следить за осанкой детей ,использовать дыхательную гимнастику во время НОД.
Музыка:
Музыкально-ритмическая гимнастика. Барбарики : «Что такое доброта?»
Художественная литература:
Использовать пословицы с целью приобщения детей к народному творчеству; Стихотворение «О доброте» А. Лесных.
Художественное творчество:
Коллективная аппликация.
Безопасность:
Безопасность работы с клеем.
Материал к занятию: Кукла Машенька, «волшебный стульчик», книга «Пословицы и поговорки», иллюстрации, вырезанные сердечки, клей, клеёнки и салфетки для работы с клеем, шкатулка в форме сердца.
Предварительная работа:
Беседы, заучивание стихов наизусть .
ХОД:
- Ребята, какое у вас настроение? (ответы детей).У меня очень хорошее настроение! Я дарю вам свою улыбку. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь своим друзьям.
Дети, а вы знаете что такое доброта? (ответы детей)
Конечно, вы все правы! Доброта – это улыбки, вежливые слова, помощь друг другу, природа и весь мир вокруг нас!
- Давайте присядем.
Слышится плачь ребенка.
- Ребята, вы тоже что-то слышите, или мне кажется? (кто-то плачет)
Это под столом сидит кукла Машенька и плачет, потому что у нее нет друзей! Хотите, мы станем ее друзьями? А чтобы поднять ей настроение мы посадим её на «волшебный стульчик» и будем говорить ей приятные, добрые слова.
Игра «Волшебный стульчик»
Ребенок садится в центр круга на «волшебный стульчик», остальные дети говорят ему приятные слова.
- Я принесла книгу, а в ней пословицы о добре, послушайте их внимательно:
«Доброго держись, а от худого удались.
Доброе дело само себя хвалит.»
- Подуйте и скажите, о ком или чем можно сказать «добрый»? (Ответы детей: о человеке, поступке, дне, пути…)
- «Добрый» человек он еще какой? (Ответы детей: внимательный, отзывчивый, чуткий, щедрый…)
- А если человек «не добрый», как его можно назвать?
(Ответы детей: злой, жадный, хитрый…)
Заучивание одной из пословиц наизусть.
Физминутка под музыку: Барбарики «Что такое доброта»
- Подойдите, пожалуйста ко мне: дети рассматривают иллюстрации, рассуждают и делают выводы, как следует поступать:
- Оказывать другим помощь в трудный момент;
- Помогать родителям;
- Выяснять отношения мирно, не драться;
- Не обижать, а защищать слабых;
- С добротой относится к природе: не разорять птичьи гнезда, муравейники, не ломать ветки деревьев.
- Даня и Вадим приготовили для нас сюрприз (выучили стихотворения):
Дети садятся на полас.
Даниил Дрей:
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живем на земле.
Вадим Майер:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта-она от века
Украшенье человека….
Игра : «Я начну, а вы закончите»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
Зазеленеет старый пень когда услышит…(добрый день)
Если тебя ругают за шалости, надо сказать…(простите пожалуйста)
Если друг попал в беду…(помоги ему)
Решай споры словами, а не …(кулаками)
Коллективная аппликация из сердечек «Бабочка на клумбе»
- У меня есть для вас подарок! ( шкатулка в форме сердца, внутри которой вырезанные из красной бархатной бумаги сердечки.)
Мы поставим её в нашей группе и если кто-то с кем-то поссорился, не кричите, не деритесь, не обзывайтесь, а просто подарите вашему другу сердечко и играйте вместе! Договорились?
Закрепление:
- Что такое доброта?
Добрые люди еще какие?
Назовите, пожалуйста, вежливые слова.
Как следует поступать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»
С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»
Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"
Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».
Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...