презентация
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему
Устное народное творчество в повседневной жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ustnogo_narodnogo_tvorchestva_na_zanyatiyakh_i.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приобщение к русской народной культуре является средством формирования моральных качеств Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это народная мудрость, кладезь богатства русского языка. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством. Очень важно научить детей знать культуру своего народа, показать им дорогу в этот добрый мир, возродить в детских душах прекрасное и вечное. Мы по-новому относимся к русским традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самое ценное из своих достижений. В нашем детском саду создаются условия для развития детей. Программа обучения, разнообразная индивидуальная деятельность, помогают всесторонне развить ребенка и подготовить его к современной жизни. Дети большую часть времени находятся в детском саду, и мы стараемся приобщить дошкольников к русской народной культуре посредством русского народного творчества.
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством устного народного творчества позволяет решить следующие задачи: 1.Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества. 2.Развитие фантазии, творческих способностей детей и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах. 3.Воспитание у дошкольников патриотизма через возрождение и приобщения богатого опыта русских традиций. 4 . Обогащение словаря, фонематического слуха. 5 . Повышение в душе каждого дошкольника интереса к русскому народному творчеству.
Подходы к решению поставленных задач Используем следующие методы: наглядный, словесный, игровой, практический. Используем следующие виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы, прибаутки, заклички , русские народные игры, настольные театры). В устном народном творчестве сохранились черты русского характера, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. При знакомстве с поговорками, загадками , сказками и т. д. дети приобщаются к народным ценностям.
План работы по теме Разделы плана Содержание Методика изучения Диагностика знаний, умений, навыков и уровня развития детей - знание и применение устного народного творчества в повседневной жизни; - умение использовать фольклорные элементы для установления контактов с окружающими; - употребление детьми потешек , пословиц, поговорок, загадок в свободной и театрализованной деятельности. Наблюдение за детьми в разных режимных моментах, диагностика знаний детей. Уровень профессионального мастерства педагогов - знание базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки» по разделу «Речь и речевое общение, «Художественная литература»; - знание программы О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» ; - использование в работе программы О.Л.Князевой, М. Д. Маханёвой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Просмотр работы с детьми в разных режимных моментах; самооценка педагогов по данной теме. Планирование работы с детьми - наличие системы в планировании работы по разделу «Речь и речевое общение», «Ознакомление с художественной литературой»; - планирование работы с родителем в годовом плане. Оценка системы планирования Создание условий для воспитания и обучения детей - содержание книжного уголка в группах; - пополнение библиотеки детского сада и книжных уголков в группах книгами на народную тематику: мифы, сказания , былины, сказки…; - наличие дидактических игр по приобщению детей к истокам народной культуры; - наличие картотеки народных игр в методическом кабинете и в группах. Смотр-конкурс на лучшее содержание книжного уголка в группах; оценка состояния методического обеспечения в группах и методическом кабинете д /с. Работа с родителями - наличие в группах и в библиотеке д/с информационного , справочного материала по теме; - привлечение родителей к участию в праздниках и досугах с использованием фольклора, - проведение консультаций для родителей. Просмотр различных форм работы с родителями
«Умные потешки »
Дошкольники любят инсценировать отрывки из сказок или целые сказки, говорить голосами сказочных персонажей, показывать действия героев сказки. Дети очень любят играть в сказку, надевать костюмы и маски героев сказки, дети любят превращаться в волшебника и творить добрые дела. Детей увлекает вымысел, быстрая смена событий в сказке, приключения и победа добра над злом. Прямое сопереживание героям, умение следить за развитием сюжета, сопоставление событий, описанных в произведении, с теми что ему приходилось наблюдать в жизни, помогают дошкольнику сравнительно быстро и правильно понимать рассказы, сказки , а к концу дошкольного возраста- перевёртыши, небылицы.
В нашем детском саду оформлена горница, где стоит русская печь , предметы старины ( чугунок, керосиновая лампа, ухват, прялка, веретено т.д.), дети знакомятся с предметами , которыми пользовался русский народ в прошлом
Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...