Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: Первый цветок ломает ледок.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Закрепить представления о первоцветах, научить определять их по описанию. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_pervyy_tsvetok_lomaet_ledok.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад компенсирующего вида № 97
Центрального района Санкт-Петербурга
Воспитатель: Алипова Людмила Константиновна
Конспект занятия в подготовительной группе.
Тема: Первый цветок ломает ледок.
Цель: Расширить знания детей о первоцветах.
Задачи: Закрепить представления о первоцветах, научить определять их по описанию. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: картинки первоцветов, конверты с письмами, вращающий диск со стрелкой, фишки – цветы.
Ход занятия:
- Дети, послушайте загадку:
Шагает красавица, легко земли касается!
Идет на поле, на реку и по ростку, и по цветку!
( ответы детей)
- А почему так говорят: весна красна? Чем красива весна? Как одним словом назвать травянистые растения, зацветающие весной?
( ответы детей)
- Первоцветы – это символ наступающего тепла, вот почему в народе и говорится: первый цветок ломает ледок. Первоцветы – это многолетние растения. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, из их корня растут стебель, листья. Корешки, корневище и луковица помогают растениям расцветать как можно раньше. В начале весны листьев на деревьях нет, и первоцветы получают достаточное количество солнечного света, а после схода снега земля насыщена влагой.
- Дети, сегодня у нас будет игра весенней серии: « Что, где, когда?» Как вы думаете, кто прислал нам все эти письма? ( ответы детей, за каждый правильный ответ ребенок получает фишку
- цветок). Все эти письма прислала нам весна! И сейчас мы с вами узнаем: что же в этих письмах.
( детям поочередно предлагается вращать диск, стрелка указывает выбранное письмо).
1 письмо. А в нем загадка: под сугробом он растет, снеговую воду пьет. В марте под яркими солнечными лучами сугробы темнеют, становятся рыхлыми, оседают, они пропускают много солнечного света и вскоре первый цветок ломает ледок. Вот почему этот цветок и называется подснежником, он растет под снегом! В марте семь погод на дню: то солнцем греет, то снегом сеет! А подснежнику все нипочем. Холода он не боится, потому что в соке его наполняющем, содержится много сахара, а такие растворы во время небольших морозов не замерзают.
2 письмо. Загадка: он и мачеха, и мать, как цветочек этот звать? Пригрело весеннее солнышко, и рассыпались на проталинах круглые золотые монетки. Почему же этот цветок получил название мать- и – мачеха? Да потому, что нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладишь ее рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала тебя ласковая матушка. А верхняя часть листа гладкая и холодная. Словно прикосновение суровой мачехи. Цветы мать – и мачехи собраны в круглое соцветие потому, что каждый цветок в отдельности слишком мал и хрупок, чтобы противостоять ненастью: снегу, дождю, ветру, да и насекомые скорей заметят яркое золотистое соцветие.
3 письмо. Загадка: прячет цветок сладкий медок, и в названье мед таится, узнаете… На стебельке этого растения одни цветы темно – розовые , другие сиреневые, третьи ярко – синие. Розовую окраску имеют нераскрывшиеся бутоны и более молодые цветы, а синюю уже отцветающие. По окраске цветка пчелы сразу определяют, есть в нем мед или нет. В бутонах розового цвета меда совсем немного. Когда же мед накопится, цветок становится сиреневым, а когда увядает – синим. Пчела не подлетает к синим и розовым, а садится на сиреневые цветы. Название « медуница» происходит от слова мед, потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром.
4 письмо. Хохлатка – красивый, нежный, душистый цветок. Его цветы собраны в плотные соцветия, напоминающие хохолок. Поэтому и называются эти цветы хохлатками. Дней через десять хохлатки отцветают , вместо цветов появляются плоды в виде небольших стручков. Когда плоды созреют, стручки раскрываются, из них высыпаются черные семена с белым придатком, который любят поедать муравьи. Они и переносят семена этих растений.
5 письмо. Загадка: белый цветок, кислый листок, в суп пригодится, зовут его … Кислица – маленькое растение. Ее листья похожи на листочки клевера, они состоят из трех отдельных частей, потому и называют их трилистниками. Листья кислицы обладают кислым вкусом, который придает им щавелевая кислота, и в них содержится много витамина С. Из листьев кислицы можно готовить супы и салаты. В народе кислицу называют заячьей капустой, ведь весной ею любят угоститься зайцы.
6 письмо. Ветерок веселый, смелый в лес весенний залетел. Встрепенулся ландыш белый и тихонько зазвенел. Ландыши цветут недели три, привлекая шмелей и пчел своим ароматом и белыми цветами. Потом на месте белых цветов появляются круглые зеленые ягоды – плоды ландыша. К осени ягоды становятся оранжево – красными. Но есть их нельзя! Ведь они очень ядовиты.
7 письмо. Дети, посмотрите на этот знак ( букет цветов, перечеркнутый красной линией). Почему букет перечеркнут? ( ответы детей).
- Если ты сорвешь цветок, если все: и я, и ты. Если мы сорвем цветы, то окажутся пусты и деревья, и кусты, и не будет красоты!
Игровое упражнение « Собери первоцвет». Детям предлагается из перепутанных частей растений собрать весенний цветок.
Загадки-описания. Дети описывают любой первоцвет, а остальные должны назвать этот первоцвет.
Игровое упражнение « Четвертый лишний». Дети выбирают из ряда первоцветов лишнее растение.
Итог занятия: подсчет фишек, определение победителей, вручение всем детям детских книг о первоцветах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ ...
конспект занятия в подготовительной группе.тема: Золотая осень.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Воспитатель: ВАНИНА. Е.В.Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить...
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Мой Белорецк»
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Любимым городом является то место, где человек родился, где промчалось детство, ведь именно с детством, возникают самые добрые восп...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе. Тема: «Национальная одежда кубанского казака и казачки»
Образовательнаая область "Музыка"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Подснежник – первый вестник весны» (нетрадиционная аппликация) 25.04.2023
Конспект занятия в подготовительной группе«Подснежник – первый вестник весны»(нетрадиционная аппликация)...
Конспект занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Веселый лучок» Аппликация
НОД по аппликации...
конспект занятия с подготовительной группой : "Детств первый звонок"
Создание условий для формиования у дошкольников позитивного образа первоклассника посредством вовлечения родителей как активных участников образовательнго процесса....