Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: речевое развитие
Раздел: развитие речи
Тема: « Зимняя прогулка в лес»
Возрастная группа: средняя
Выполнил: Гишварова А.А.
Квалификационная категория: 2
Стаж работы в данной должности: 2
г. Туймазы – 2014г.
Тема: « Зимняя прогулка в лес»
Цели:
продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных
Задачи:
Обучающие:
- обучать умению составлять совместный рассказ, развивать диалогическую речь. Учить понимать смысл загадок; предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя простые распространенные предложения; учить выделять и четко произносить звук ч в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук;
Развивающие:
- развивать мышление, фонематический слух, внимание;
Воспитывающие:
- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и ее обитателям.
Материал : картинки для фланелеграфа: шишка, орехи, грибы, лимон; мягкие игрушки (заяц, белка, волк),модули, снежинка - письмо.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть на вас и узнать , какие вы умные и послушные. Давайте покажем им, что мы с вами умеем и как дружно мы живем.
Артикуляционная гимнастика
Когда у нас все получается ,мы улыбаемся. Вот так (Улыбочка)
Когда кто- нибудь дерется мы сердимся вот так ( Трубочка)
Когда дети дружно играют и помогают друг другу то мы улыбаемся, вот так (Улыбочка)
Когда нам не читают книжки, то мы сердимся вот так ( Трубочка)
Когда к нам приходят гости и играют с нами , мы улыбаемся. (Улыбочка)
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас , с вами весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку), а на ней что то написано! Давайте, прочитаем!
«Здравствуйте, девочки и мальчик и средней группы, детского сада «ляйсан» Мы лесные звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, ну что принимаем приглашение наших лесных друзей?
Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят зимой?
Воспитатель: Молодцы, давайте одеваться!
Двигательное упражнение « Одеваемся на прогулку»
До леса ехать далеко, а поедем мы с вами на поезде. Вот и поезд стоит на станции, он готов к отправлению, начал отходить от станции и колеса застучали : чух – чух и поехали ( под музыку)
Воспитатель: Вот паровоз привёз нас в лес. Посмотрите как красиво в зимнем лесу. На земле и на деревьях лежит ( снег) снег какой? Ой снова пошел снег! Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки, видите их, давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко и долго!!! Вот как хорошо в лесу! Не забывайте, что в лесу нужно вести себя как?( тихо и не ломать ветки)
Воспитатель:
А вот я вижу чьи – то следы, давайте угадайте чьи следы?
Кто по елкам ловко скачет
Прыг скок прыг скок
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы?(белка)
А как вы угадали что это белка?( показываю белку)
Воспитатель: посмотрите, какая белочка?
Как можно про нее сказать?
Кто детеныши у белки?
Белочка, хочет с вами поиграть: найди предмет, которые нужны белочке, а потом эти слова раздели на части-слоги! Белочка довольна, а мы двигаемся дальше.
Воспитатель:
На пути сугроб высокий
Поднимайте выше ноги
А кого мы увидим, дальше узнаете отгадав следующую загадку:
На овчарку он похож
Что не зуб – то острый нож
Он бежит, оскалив пасть
На овцу готов напасть
Кто это?( волк)
Какой, он волк? Как можно про него сказать? (он серый, у него острые зубы)
А у волка мама есть?
А мама какая? Кто папа? Кто детеныши у волка? Один волчонок, а много волчат.
Работа с предлогами: Волк хочет с вами поиграть в прятки, поиграем?
Воспитатель: Слышите , как шумит ветер? ШШШШШ
Когда ветер сильный , то он и шумит сильно, раскачивает ветки деревьев. Покажите , как сильный ветер раскачивает ветки и спойте песенку сильного ветра. Когда ветер слабый, он поет тихо и тихо раскачивает ветки, спойте песенку тихого ветра(повторяю 2 раза)
Воспитатель: ребята, давайте сядем на пенечки.
Воспитатель: ой, посмотрите, а кто у нас под елочкой сидит?
А какой, он заяц? А бегает заяц? можно сказать ,что он быстрый и ловкий?
А у зайца есть мама? Назовите маму( зайчиха,) она какая?
А детенышей как назовем? Один зайчонок, много_ (зайчат)
А в сказках он какой?
Заяц, а почему ты прячешься?
Я боюсь, волк дал мне задание, если я отгадаю, то он меня не тронет. Ребята , поможем зайцу?
Надо назвать слова, в которых есть звук ч
(чайник, черепаха, волчонок, бельчонок, зайчонок, часы)
Воспитатель: Ребята, однажды в лесу произошла история, собрались звери на полянке и начали хвалится….
Игра « Похвалялися звери»
(Медведь – воспитатель, Лиса Милена, Заяц – Зарина, Миша – волк)
А что было дальше, вы придумайте сами и на след занятии нам расскажите)
Воспитатель: Ребята, вы наверное, замерзли пора возвращаться в детский сад, садимся в вагоны и отправляемся в группу.
Ну вот ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Вам понравилась прогулка?
С кем вы встречались в лесу?
Зверькам тоже очень понравилось, и пока мы ехали они нам оправил посылку посмотрим, что там внутри – а там Сладкие комочки.
Молодцы!!!!!
«Здравствуйте, девочки и мальчик и средней группы, детского сада «ляйсан»
Мы лесные звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры!
Будем очень рады встрече с вами!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...