Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гишварова Альбина Адгамовна

Зимняя прогулка в лес,,,,,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

           Образовательная область: речевое  развитие

           Раздел: развитие речи

           Тема: « Зимняя прогулка в лес»

           Возрастная группа: средняя

                                                                        Выполнил: Гишварова А.А.

                                                                   Квалификационная категория: 2

                                                                          Стаж работы в данной должности: 2

г. Туймазы – 2014г.

Тема: « Зимняя прогулка в лес»

Цели:

 продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных

Задачи:

Обучающие:

  • обучать умению составлять совместный рассказ, развивать диалогическую речь. Учить понимать смысл загадок; предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя простые распространенные предложения; учить выделять и четко произносить звук ч в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук;

Развивающие:

  • развивать мышление, фонематический слух, внимание;

Воспитывающие:

  • воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и ее обитателям.

Материал : картинки для фланелеграфа: шишка, орехи, грибы, лимон; мягкие игрушки (заяц, белка, волк),модули, снежинка - письмо.  

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть на вас и узнать , какие вы умные и послушные. Давайте покажем им, что мы с вами умеем и как дружно мы живем.

Артикуляционная гимнастика

Когда у нас все получается ,мы улыбаемся. Вот так (Улыбочка)

Когда кто-  нибудь дерется мы сердимся вот так ( Трубочка)

Когда дети дружно играют и помогают друг другу то мы улыбаемся, вот так (Улыбочка)

Когда нам не читают книжки, то мы сердимся вот так ( Трубочка)

Когда к нам приходят гости и играют с нами , мы улыбаемся. (Улыбочка)

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы  у нас , с вами весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку), а на ней что то написано! Давайте, прочитаем!

«Здравствуйте, девочки и мальчик и средней группы, детского сада «ляйсан» Мы лесные звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем  очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что принимаем приглашение наших лесных друзей?

Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят зимой?

Воспитатель: Молодцы, давайте одеваться!

Двигательное упражнение « Одеваемся на прогулку»

До леса ехать далеко, а поедем мы с вами на поезде. Вот и поезд стоит на станции, он готов к отправлению, начал отходить от станции и колеса застучали : чух – чух и поехали ( под музыку)

Воспитатель: Вот паровоз привёз нас  в лес. Посмотрите как красиво в зимнем лесу. На земле и на деревьях лежит ( снег) снег какой? Ой снова пошел снег! Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки, видите их, давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко и долго!!! Вот как хорошо в лесу! Не забывайте,  что в лесу нужно вести себя как?( тихо и не ломать ветки)

 Воспитатель:

А вот я вижу  чьи – то следы, давайте угадайте чьи следы?

Кто по елкам ловко скачет

Прыг скок прыг скок

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы?(белка)

А как вы угадали что это белка?( показываю белку)

Воспитатель: посмотрите, какая белочка?

Как можно про нее сказать?

Кто детеныши у белки?

Белочка, хочет с вами поиграть: найди предмет, которые нужны белочке, а потом эти слова раздели на части-слоги! Белочка довольна, а мы двигаемся дальше.

Воспитатель:

На пути сугроб высокий

Поднимайте выше ноги

А кого мы увидим, дальше узнаете отгадав следующую загадку:

На овчарку он похож

Что не зуб – то острый нож

Он бежит, оскалив пасть

На овцу готов напасть

Кто это?( волк)

Какой, он волк? Как можно про него сказать? (он серый, у него острые зубы)

А у волка мама есть?

А мама какая? Кто папа? Кто детеныши у волка? Один волчонок, а много волчат.

Работа с предлогами: Волк хочет с вами поиграть в прятки, поиграем?

Воспитатель: Слышите , как шумит ветер? ШШШШШ

Когда ветер сильный , то он и шумит сильно, раскачивает ветки деревьев. Покажите , как сильный ветер раскачивает ветки и спойте песенку сильного ветра. Когда ветер слабый, он поет тихо и тихо раскачивает ветки, спойте песенку тихого ветра(повторяю 2 раза)

Воспитатель: ребята, давайте сядем на пенечки.

Воспитатель: ой, посмотрите, а кто у нас под елочкой сидит?

А какой, он заяц? А бегает заяц? можно сказать ,что он быстрый и ловкий?

А у зайца есть мама? Назовите маму( зайчиха,) она какая?

А детенышей как назовем? Один зайчонок, много_ (зайчат)

А в сказках он какой?

Заяц, а почему ты прячешься?

Я боюсь, волк дал мне задание, если я отгадаю, то он меня не тронет. Ребята , поможем зайцу?

Надо назвать слова, в которых есть звук ч

(чайник, черепаха, волчонок, бельчонок, зайчонок, часы)

Воспитатель: Ребята, однажды в лесу произошла история, собрались звери на полянке и начали хвалится….

Игра « Похвалялися звери»

(Медведь – воспитатель, Лиса Милена, Заяц – Зарина, Миша – волк)

А что было дальше, вы придумайте сами и на след занятии  нам  расскажите)

Воспитатель: Ребята, вы наверное, замерзли пора возвращаться в детский сад, садимся  в вагоны и отправляемся в группу.

Ну вот ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Вам понравилась прогулка?

С кем вы встречались в лесу?

Зверькам тоже очень понравилось, и пока мы ехали они нам оправил посылку посмотрим, что там внутри – а там Сладкие комочки.

Молодцы!!!!!

«Здравствуйте, девочки и мальчик и средней группы, детского сада «ляйсан»

 Мы лесные звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры!

 Будем  очень рады встрече с вами!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...