Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
«Здравствуй зимушка-зима!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_1.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»
Составила воспитатель: Вохмянина Л. В.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цель:
1.Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.
2.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать активный словарь детей.
3.Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
4.Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
5.Познакомить с правилами безопасности в зимнее время года.
Демонстрационный материал: письмо, иллюстрации о зиме, Снеговик, счётные палочки, альбомный лист, подставки под кисточки, кисточки, гуашевые краски, баночки с водой, салфетки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята кто мне подскажет, какое время пришло на смену осени? А что изменилось в природе? (Ответ детей: Зима.)
Какие зимние месяцы к нам приходят? Говорят, что зимой природа засыпает. День становится короче, ночь - длиннее. Послушайте стихотворение о зиме.
Чтение стихотворения «Зимняя песенка»
Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.
Днём с детьми на коньках
Всё катается;
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается.
В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
С свежей ёлочкой.
(Р. А. Кудашева)
Воспитатель: Что значит «зима стучится к нам во двор со свежей елочкой»? Почему зиму часто называют серебристой? Кто рисует узор на наших окнах?
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отгадать зимние загадки:
«Все его зимой боятся
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице. » (Мороз)
«С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный. «(Снег)
«У избы побывав
– всё окно разрисовал,
у реки погостил
- во всю реку мостил» (Мороз)
«Снег на полях, лед на реках,
вьюга гуляет, когда это бывает? »(зимой)
«Зимой и летом одним цветом? » (ёлка)
«С неба – звездой, в ладошку – водой» (снежинка)
«Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой» (лыжи)
«Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел. (Сосульки)
«Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает. » (Снеговик)
«Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим. » (Лед)
«Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый. » (Дед Мороз)
Воспитатель: Молодцы, хорошо вы умеете отгадывать загадки. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть
Динамическая пауза «Мороз»
"Вот так холод вот мороз, больно щиплет нос".
(хлопают в ладоши, трут их друг о друга.)
"Чтоб согреть его скорей надо потереть сильней".
(трут нос кончиками пальцев.)
"Будем ножки согревать, прыгать и скакать".
(подпрыгивают на месте.)
"Очень холодно стоять, ножки стали замерзать "
( хлопают по ножкам, трут их).
«Нам пора бежать бегом, нам нельзя идти пешком … »
(Действия соответствуют тексту .)
«Чтобы ручки согревать, будем мы махать… »
(Действия соответствуют тексту песни.)
«И в ладошки будем бить, локтями шевелить… »
«Мы на месте не стоим, мы бежим, бежим… »
«Чтоб согреется поскорей надо нам бежать быстрей»
«Чтоб согреется побыстрей, побежим скорей. »
Будем руки согревать, будем хлопать и махать.
Воспитатель: Мы с вами немножко отдохнули, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Воспитатель: Ребята, Незнайка написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме. (Дети стоят полукругом, лицом к воспитателю.)
Конверт с письмом.
«Первый зимний месяц называется сентябрь. Когда наступает зима, становится очень холодно люди одевают теплую одежду: шубы, панамки, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года! »
Воспитатель: Ребята, а вы согласны с написанием такого письма?
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Снеговик, он приехал к нам из далека, из деревни «Дедморозовка»
Деревни этой сказочной
На картах мира нет.
Живёт в ней самый праздничный
И самый лучший дед
Снегирь зарёю розовой
Летает у окна…
Деревня «Дедморозовка»-
Родная их сторона!
Снеговик: Ребята, я приехал к вам по поручению Деда Мороза, чтобы рассказать о правилах безопасности в зимнее время года. Дед мороз написал специально для детей правила поведения зимой, чтобы вы не замерзали и всегда были здоровы:
• Надевать рукавички, шапку, застегивать все пуговицы нужно еще до выхода на улицу. Поскольку холодный воздух может проникнуть под одежку;
• Нельзя оставаться на улице когда метель или очень сильный мороз и ветер;
• Нельзя грызть сосульки и есть снег. Поскольку снег очень грязный в нем могут быть опасные вещества, микробы. Да и можно запросто простудиться;
• Нельзя прикладывать язычок к металлу;
• Нужно ходить посередине тротуара, подальше от крыш домов. Ведь с крыши дома может упасть большая глыба снега вместе с сосульками;
• Когда на тротуаре сплошной лед, ходить нужно маленькими шагами, наступая при этом на всю подошву;
• Нельзя стоя кататься на санках, а на лыжах и коньках кататься нужно только в специально отведенных местах;
• Если на горке много детей, нельзя толкаться и драться. А если горка расположена рядом с дорогой, или рядом много деревьев или забор, то для игры лучше подыскать другое место;
• Снежки лепить небольшие, кидать их не очень сильно, а кидать в лицо вообще запрещено!
Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму»
Воспитатель: Ребята, зима богата на праздники. Как вы понимаете это выражение? Какие бывают зимой праздники? Какие зимние виды спорта вы знаете?
Новый год.
Новый год, наверное, самый замечательный и любимый праздник. К нему долго готовятся, ждут подарков, все заняты приготовлением сюрпризов. Новый год - ожидание волшебства, тайны и счастья. Новый год — праздник, который отмечают многие народы. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года:
Мы открываем календарь.
В нём первый, белый, лист - Январь.
Второй - Февраль. Бушует вьюга.
Ещё во всю метёт метель.
И вдруг, как будто птицы с юга,
Спешит к нам Март, за ним – Апрель.
Порхает бабочкою Май.
Весна прошла. Пойди – поймай!
Июнь. Июль и Август – это
Листы волшебной книги лета.
А следом – словно листопад –
Сентябрь, Октябрь, Ноябрь летят.
Осыпалась с дождями осень.
И в тёмном небе Декабря
Снежинок лёгкий вальс уносит
Последний лист календаря.
Кружит весёлый хоровод.
Вот и ещё промчался год.
(А. Усачёв)
Воспитатель: Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Лыжники»
Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем. Указательный и средний пальцы
поставить на счетные палочки. Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»- счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу:
Утром на лыжах кататься пошли,
Быстро до леса на лыжах дошли.
Время к обеду – весь лес обошли.
Дружно на лыжах домой мы пришли.
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю нарисовать забавных снеговиков в подарок нашему гостю. Только такого, чтобы отличался от других. Конечно, ваши снеговики будут и похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего? Сколько нужно снежных шаров для снеговика? Какого размера эти шары и как расположены? Что может служить снеговику головным убором? Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? А что дать ему в руки? Какое выражение лица может быть у снеговика?
Воспитатель: Молодцы! Давайте покажем Снеговику каких сказочных снеговиков вы нарисовали (просмотр рисунков) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимушка-зима".
Комплекс игр, направлен на развитие речи у детей дошкольников....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Мною представлен конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зиа"....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Зимушка - зима!"
Конспект Нод по развитию речи "Зимушка - зима!" для детей подготовительной группы с использованием ИКТ...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Зимушка - зима"
Конспект содержит игры и упражнения, направленные на развитие речи по теме "Зима"....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Зимушка-зима"
материал для закрепления знаний детей о зиме, зимних явлениях природы....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Зимушка-зима».
Закреплять знания детей о зиме....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»
Конспект НОД по развитию речи...