Конспект НОД по художественной литературе «В мире народных сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по художественной литературе
«В мире народных сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_narodnykh_skazok.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественной литературе
«В мире народных сказок»
Цель: обогатить знания детей русскими народными сказками, учить осмысливать содержание сказки, характеры персонажей, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
-Ребята, а вы любите сказки?
-А какие сказки вы знаете?
(ответы детей «Репка», «Пых», «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди» и т. д.)
-Молодцы.
-А как можно сказать о сказке. Какая она?
(ответы детей: волшебная, интересная и т.д.)
-Люди сочиняли сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло.
-Поэтому сказки и называются народными.
-Часто вечерами в избе при свечах дети слушали бабушкины сказки.
Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к доброте, дружбе, осуждаются зависть, хвастовство, трусость.
-В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово его характеризующее.
-Например: лисичка-сестричка, зайчишка-трусишка, волчек- серый бочок, мышка- норушка.
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру « Назови сказку».
- Маша в коробе сидит.
Далеко она глядит.
Кто несет ее, ответь?
Быстрыми шагами.
А несет ее медведь.
Вместе с пирогами.
(ответы детей «Маша и медведь»)
-Молодцы.
Из муки его слепили.
После в печку посадили.
На окошке он студился.
По дорожке покатился.
( ответы детей «Колобок»)
В огороде возле хаты.
Урожай растет богатый
Кто же там пыхтит на грядке.
От кого же это дед.
Убегает без оглядки.
А за ним и бабка вслед.
(ответы детей сказка «Пых»)
У Аленушки сестрицы.
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
(ответы детей «Гуси- лебеди»)
-Молодцы.
-Все загадки отгадали.
-Ребята, русский народ собрал множество чудесных сказок, и я тоже люблю сказки, и сделала альбом.
- Волшебный открывай альбом,
Узнаешь много сказок в нем.
Смотри, какие чудеса:
Вот скалочку нашла лиса,
А поросята строят дом
И дружит петушок с котом.
Кот людоеда победил,
И рыбку волк хвостом удил.
Живет здесь Бабушка – Яга,
Течет молочная река,
В лесу гуляет колобок,
А звери строят теремок.
И, если ты альбом возьмешь,
Волшебной кисточкой взмахнешь,
Дашь волю краскам и цветам,
Волшебником ты станешь сам.
-Давайте мы с вами рассмотрим этот альбом.
-Какую песенку пел колобок?
-Что говорила Машенька медведю сидя в коробе?
-Что тянули репку? и т.д.
-Ребята, а вот сегодня, в тихий час, когда вы спали, почтальон принес письмо.
-На нем написано.
-Ребятам 6 гр.
-Давайте откроем конверт и прочитаем, что там написано.
-Пишут вам ребята из детского сада № 1858 города Брянска.
-И просят вас сделать альбом по сказкам.
-Давайте поможем им сделать альбом.
( Дети работают с карандашами).
-Молодцы, вы все старались.
-Давайте мы сложим ваши раскраски в конверт и пошлем ребятам._
-Ребята, а вы хотите поиграть в игру («Волшебный сундучок»)
(Дети угадывают предметы из сказок)
(После игры предлагаю пазлы по сказкам).
-Вот и закончилось наше путешествие по сказкам в мир чудес и волшебства.
-Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь.
-Понравилось вам наше путешествие?
-А зачем нам нужно знать сказки?
(ответы детей: они учат нас быть добрыми, умными, честными.
-Молодцы.
-Сказки учат побеждать зло и коварство.
-Спасибо.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с художественной литературой на тему «Герои сказок».
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)
Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...
Использование детской иллюстрированной художественной литературы природоведческого характера и сказок в интегрированной образовательной деятельности
Статья "Ребятам о зверятах"...
НОД по художественной литературе «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:- формирование у детей интереса к художественной литературе (русским народным сказкам);- обучение умению грамотно и связно высказывать свои суждения;- развитие творческих,...
Дополнительная образовательная программа ознакомлению с художественной литературой «В мире сказок» для детей раннего возраста " «город Бугуруслан» «Детский сад №16"
Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества.Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для ...
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками
Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...
Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»
На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....