Конспект НОД по художественной литературе «В мире народных сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Потепалова Алевтина Викторовна

Конспект  НОД  по художественной литературе

«В мире народных сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_narodnykh_skazok.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по художественной литературе

«В мире народных сказок»

Цель: обогатить знания детей  русскими народными сказками, учить осмысливать содержание сказки, характеры персонажей, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

-Ребята, а вы любите сказки?

-А какие сказки вы знаете?

(ответы детей «Репка», «Пых», «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди» и т. д.)

-Молодцы.

-А как можно сказать о сказке. Какая она?

(ответы детей: волшебная, интересная и т.д.)

-Люди сочиняли сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло.

-Поэтому сказки и называются народными.

-Часто вечерами в избе при свечах дети слушали бабушкины сказки.

Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к доброте, дружбе, осуждаются зависть, хвастовство, трусость.

-В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово его характеризующее.

-Например: лисичка-сестричка, зайчишка-трусишка, волчек- серый бочок, мышка- норушка.

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру « Назови сказку».

- Маша в коробе сидит.

Далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь?

Быстрыми шагами.

А несет ее медведь.

Вместе с пирогами.

(ответы детей «Маша и медведь»)

-Молодцы.

Из муки его слепили.

После в печку посадили.

На окошке он студился.

По дорожке покатился.

( ответы детей «Колобок»)

В огороде возле хаты.

Урожай растет богатый

Кто же там пыхтит на грядке.

От кого же это дед.

Убегает без оглядки.

А за ним и бабка вслед.

(ответы детей сказка «Пых»)

У Аленушки сестрицы.

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

(ответы детей «Гуси- лебеди»)

-Молодцы.

-Все загадки отгадали.

-Ребята, русский народ собрал множество чудесных сказок, и я тоже люблю сказки, и сделала альбом.

- Волшебный открывай альбом,

Узнаешь много сказок в нем.

Смотри, какие чудеса:

Вот скалочку нашла лиса,

А поросята строят дом

И дружит петушок с котом.

Кот  людоеда победил,

И рыбку волк хвостом удил.

Живет здесь Бабушка – Яга,

Течет молочная  река,

В лесу гуляет колобок,

А звери строят теремок.

И, если ты альбом возьмешь,

Волшебной кисточкой  взмахнешь,

Дашь волю краскам и цветам,

Волшебником ты станешь сам.

-Давайте мы с вами рассмотрим этот альбом.

-Какую песенку пел колобок?

-Что говорила Машенька медведю сидя в коробе?

-Что тянули репку?  и т.д.

-Ребята, а вот сегодня, в тихий час, когда вы спали, почтальон принес письмо.

-На нем написано.

-Ребятам 6 гр.

-Давайте откроем конверт и прочитаем, что там написано.

-Пишут вам ребята из детского сада № 1858 города Брянска.

-И просят вас сделать альбом по сказкам.

-Давайте  поможем им сделать альбом.

( Дети работают с карандашами).

-Молодцы, вы все старались.

-Давайте мы сложим ваши раскраски в конверт и пошлем ребятам._

-Ребята, а вы хотите поиграть в игру («Волшебный сундучок»)

(Дети угадывают предметы из сказок)

(После игры предлагаю пазлы по сказкам).

-Вот и закончилось наше путешествие по сказкам в мир чудес и волшебства.

-Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь.

-Понравилось вам наше путешествие?

-А зачем нам нужно знать сказки?

(ответы детей: они учат нас быть добрыми, умными, честными.

-Молодцы.

-Сказки учат побеждать зло и коварство.

-Спасибо.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)

Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников  с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...

НОД по художественной литературе «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:- формирование у детей  интереса к художественной литературе (русским народным сказкам);- обучение умению грамотно и связно высказывать свои суждения;- развитие творческих,...

Дополнительная образовательная программа ознакомлению с художественной литературой «В мире сказок» для детей раннего возраста " «город Бугуруслан» «Детский сад №16"

Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества.Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для ...

Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...

Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....