Конспект по развитию речи "Скажи точнее"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА Г. МОСКВЫ
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
№ 1411
(СПДО № 4)
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
«СКАЖИ ТОЧНЕЕ»
Провела:
Шараг Олеся Анатольевна
Г. Москва 2015
«СКАЖИ ТОЧНЕЕ»
Цель:
Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах.
Задачи:
Воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи и развитие связной речи.
— Ребята, послушайте, что я расскажу. Там, где я буду останавливаться, вы будете мне помогать: подбирать слова и составлять предложения.
— Жили-были три брата: ветер, ветерок и ветрище. Ветер говорит: «Я самый главный!» Какой может быть ветер?
Дети: Сильный, резкий, порывистый, холодный...
Ветрище не согласился с братом: «Нет, это я самый главный, меня и зовут ветрище!» Какой ветрище?
Дети: Могучий, злой, суровый, ледяной.
- Ветерочек слушал их и думал: «А какой же я?»
Дети: Легкий, нежный, приятный, ласковый...)
-Долго спорили братья, но так ничего и не выяснили. Решили они силой померяться. Подул ветер. Что произошло?
Дети: Деревья качались, травка пригнулась к земле.
- Что делал ветер?
Дети: Дул, мчался, гудел, ворчал.
- Подул ветер-ветрище. Что он делал?
Дети: Сильно дул, выл, завывал, стремительно несся.
- Что после этого случилось?
Дети: Ветки у деревьев сломались, трава полегла, тучи набежали, птицы и звери спрятались.
- И вот подул ветерок. Что он делал?
Дети: (Дул ласково и нежно, шелестел листвой, озорничал, раскачивал веточки.)
-Что произошло в природе?
Дети: (Листочки зашелеcтели, птички запели, стало прохладно и приятно)
Физкультминутка
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —
руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.),
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
— Ребята, давайте сейчас поиграем в игру.
Игра «Назови слова»
Ребятки, я буду вам говорить только первые слоги слова. А Вы должны будите с помощью этих слог придумывать слова. Не спешим перед ответом.
1. ве – 2. ли –
3. де – 4. зи –
5. ва – 6. тра –
7. ду – 8. си –
9. не – 10. дру –
— Молодцы, ребята! Справились с заданием.
— Ребята, а теперь давайте придумайте сказку о ветре, ветерочке или ветрище. Можно обо всех сразу. Кем они могут быть в сказке?
Дети: Братьями, соперниками, друзьями, товарищами.
- Что могут они делать?
Дети: Дружить, меряться силой, спорить, разговаривать.
Дети придумывают сказки.
— Ребята, какие вы молодцы…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи "Скажи точнее" | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА Г. МОСКВЫ
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
№ 1411
(СПДО № 4)
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
«СКАЖИ ТОЧНЕЕ»
Провела:
Шараг Олеся Анатольевна
Г. Москва 2015
«СКАЖИ ТОЧНЕЕ»
Цель:
Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах.
Задачи:
Воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи и развитие связной речи.
— Ребята, послушайте, что я расскажу. Там, где я буду останавливаться, вы будете мне помогать: подбирать слова и составлять предложения.
— Жили-были три брата: ветер, ветерок и ветрище. Ветер говорит: «Я самый главный!» Какой может быть ветер?
Дети: Сильный, резкий, порывистый, холодный...
Ветрище не согласился с братом: «Нет, это я самый главный, меня и зовут ветрище!» Какой ветрище?
Дети: Могучий, злой, суровый, ледяной.
- Ветерочек слушал их и думал: «А какой же я?»
Дети: Легкий, нежный, приятный, ласковый...)
-Долго спорили братья, но так ничего и не выяснили. Решили они силой померяться. Подул ветер. Что произошло?
Дети: Деревья качались, травка пригнулась к земле.
- Что делал ветер?
Дети: Дул, мчался, гудел, ворчал.
- Подул ветер-ветрище. Что он делал?
Дети: Сильно дул, выл, завывал, стремительно несся.
- Что после этого случилось?
Дети: Ветки у деревьев сломались, трава полегла, тучи набежали, птицы и звери спрятались.
- И вот подул ветерок. Что он делал?
Дети: (Дул ласково и нежно, шелестел листвой, озорничал, раскачивал веточки.)
-Что произошло в природе?
Дети: (Листочки зашелеcтели, птички запели, стало прохладно и приятно)
Физкультминутка
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —
руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.),
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
— Ребята, давайте сейчас поиграем в игру.
Игра «Назови слова»
Ребятки, я буду вам говорить только первые слоги слова. А Вы должны будите с помощью этих слог придумывать слова. Не спешим перед ответом.
1. ве – 2. ли –
3. де – 4. зи –
5. ва – 6. тра –
7. ду – 8. си –
9. не – 10. дру –
— Молодцы, ребята! Справились с заданием.
— Ребята, а теперь давайте придумайте сказку о ветре, ветерочке или ветрище. Можно обо всех сразу. Кем они могут быть в сказке?
Дети: Братьями, соперниками, друзьями, товарищами.
- Что могут они делать?
Дети: Дружить, меряться силой, спорить, разговаривать.
Дети придумывают сказки.
— Ребята, какие вы молодцы…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе
Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи: Обучать способам логического мышления, разви...
Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».
Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...
Конспект НОД развитие речи во II младшей группе с интеграцией образовательной области художественно-эстетического развития (аппликация). Тема: «Вырастала ёлка…» по стихотворению Е. Трутневой.
НОД проводится с интеграцией оластей речевое развитие и художественно-эстетического развития (аппликация)....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный» (рисование пейзажа по замыслу)
Конспект предназначен для подготовительной к школе группы...
Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.
Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....
Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"
Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...