Конспект по развитию речи "Скажи точнее"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Шараг Олеся Анатольевна

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА Г. МОСКВЫ

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

№ 1411

(СПДО № 4)

 

 

 

 

 

 

 

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

«СКАЖИ ТОЧНЕЕ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела:

Шараг Олеся Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

Г. Москва 2015

«СКАЖИ ТОЧНЕЕ»

 

Цель:

Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах.

 

Задачи:

Воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи и развитие связной речи.

 

— Ребята, послушайте, что я расскажу. Там, где я буду останавливаться, вы будете мне помогать: подбирать слова и составлять предложения.

— Жили-были три брата: ветер, ветерок и ветрище. Ветер говорит: «Я самый главный!» Какой может быть ветер?

Дети: Сильный, резкий, порывистый, холодный...

Ветрище не согласился с братом: «Нет, это я самый главный, меня и зовут ветрище!» Какой ветрище?

 Дети: Могучий, злой, суровый, ледяной.

- Ветерочек слушал их и думал: «А какой же я?»

Дети: Легкий, нежный, приятный, ласковый...)

-Долго спорили братья, но так ничего и не выяснили. Решили они силой померяться. Подул ветер. Что произошло?

Дети: Деревья качались, травка пригнулась к земле.

- Что делал ветер?

Дети: Дул, мчался, гудел, ворчал.

- Подул ветер-ветрище. Что он делал?

 Дети: Сильно дул, выл, завывал, стремительно несся.

- Что после этого случилось?

Дети: Ветки у деревьев сломались, трава полегла, тучи набежали, птицы и звери спрятались.

- И вот подул ветерок. Что он делал?

Дети: (Дул ласково и нежно, шелестел листвой, озорничал, раскачивал веточки.)

-Что произошло в природе?

Дети: (Листочки зашелеcтели, птички запели, стало прохладно и приятно)

 

Физкультминутка

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.            (Стоя на одной ноге, потягиваемся —

                                                      руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,       

Все деревья раскачал.                 (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт.                 (Рывки руками перед грудью.),

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять.           (Приседания.)

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!        (Ходьба на месте.)

— Ребята, давайте сейчас поиграем в игру.

 

Игра «Назови слова»

Ребятки, я буду вам говорить только первые слоги слова. А Вы должны будите с помощью этих слог придумывать слова. Не спешим перед ответом.

1. ве –                                    2. ли –     

3. де –                                    4. зи –

5. ва –                                     6. тра –

7. ду –                                     8. си –

9. не –                                     10. дру –

 

— Молодцы, ребята! Справились с заданием.

— Ребята, а теперь давайте придумайте сказку о ветре, ветерочке или ветрище. Можно обо всех сразу. Кем они могут быть в сказке?

Дети: Братьями, соперниками, друзьями, товарищами.

- Что могут они делать?

Дети: Дружить, меряться силой, спорить, разговаривать.

Дети придумывают сказки.

— Ребята, какие вы молодцы…

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА Г. МОСКВЫ

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

№ 1411

(СПДО № 4)

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

«СКАЖИ ТОЧНЕЕ»

Провела:

Шараг Олеся Анатольевна

Г. Москва 2015

«СКАЖИ ТОЧНЕЕ»

Цель:

Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах.

Задачи:

Воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи и развитие связной речи.

— Ребята, послушайте, что я расскажу. Там, где я буду останавливаться, вы будете мне помогать: подбирать слова и составлять предложения.

— Жили-были три брата: ветер, ветерок и ветрище. Ветер говорит: «Я самый главный!» Какой может быть ветер?

Дети: Сильный, резкий, порывистый, холодный...

Ветрище не согласился с братом: «Нет, это я самый главный, меня и зовут ветрище!» Какой ветрище?

 Дети: Могучий, злой, суровый, ледяной.

- Ветерочек слушал их и думал: «А какой же я?»

Дети: Легкий, нежный, приятный, ласковый...)

-Долго спорили братья, но так ничего и не выяснили. Решили они силой померяться. Подул ветер. Что произошло?

Дети: Деревья качались, травка пригнулась к земле.

- Что делал ветер?

Дети: Дул, мчался, гудел, ворчал.

- Подул ветер-ветрище. Что он делал?

 Дети: Сильно дул, выл, завывал, стремительно несся.

- Что после этого случилось?

Дети: Ветки у деревьев сломались, трава полегла, тучи набежали, птицы и звери спрятались.

- И вот подул ветерок. Что он делал?

Дети: (Дул ласково и нежно, шелестел листвой, озорничал, раскачивал веточки.)

-Что произошло в природе?

Дети: (Листочки зашелеcтели, птички запели, стало прохладно и приятно)

Физкультминутка

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.            (Стоя на одной ноге, потягиваемся —

                                                      руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,        

Все деревья раскачал.                 (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт.                       (Рывки руками перед грудью.),

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять.           (Приседания.)

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!        (Ходьба на месте.)

— Ребята, давайте сейчас поиграем в игру.

Игра «Назови слова»

Ребятки, я буду вам говорить только первые слоги слова. А Вы должны будите с помощью этих слог придумывать слова. Не спешим перед ответом.

1. ве –                                    2. ли –      

3. де –                                    4. зи –

5. ва –                                     6. тра –

7. ду –                                     8. си –

9. не –                                     10. дру –

— Молодцы, ребята! Справились с заданием.

— Ребята, а теперь давайте придумайте сказку о ветре, ветерочке или ветрище. Можно обо всех сразу. Кем они могут быть в сказке?

Дети: Братьями, соперниками, друзьями, товарищами.

- Что могут они делать?

Дети: Дружить, меряться силой, спорить, разговаривать.

Дети придумывают сказки.

— Ребята, какие вы молодцы…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе

Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи:                        Обучать способам логического мышления, разви...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.

Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....

Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"

Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи  «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...