Нод “Спасите фею”
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кочкина Марина Владимировна

Цели: раскрыть детям значение некоторых формул этикета; сформировать представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими; познакомить с правилами этикета, уточнить правила вежливого поведения.

Оборудование: телеграмма от феи, картинки на правила поведения в транспорте, магнитофонная запись голоса королевы Грубости, маски с разным выражением лица, картинки с изображением хороших и плохих поступков, дерево, цветы, заготовки для цветов вежливости и грубости, кукла, сундук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasite_feyu.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий: Ребята, нам пришла телеграмма от феи Вежливости. Давайте ее прочитаем.

“Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая королева Грубости. Помогите мне, выручите меня из беды. Фея Вежливости.”

Ведущий: Что будем делать? (ответы детей)

- Значит, решили освободить фею, а трудностей вы не боитесь?

Вбегает Шапокляк.

Шапокляк: Ой, куда это вы собрались?

Ведущий: Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, мы не знаем, кто вы.

Шапокляк: Я – злая старуха Шапокляк, люблю вредничать, пакостить, люблю невоспитанных детей.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, мы можем взять с собой Шапокляк? (ответы детей) Вот видите, не хотят ребята с вами дружить и идти выручать из беды фею Вежливости.

Шапокляк: Ну и ладно, я все равно отправлюсь за вами и буду вам мешать!

Ведущий: Ребята, как поступить? Давайте подумаем.

Дети с воспитателем встают в плотный круг, чувствуя плечо друг друга.

Ведущий: Уважаемая Шапокляк, мы посоветовались и решили, что возьмем вас собой, но с условием, что вы будете воспитанной и вежливой. Итак, в путь! Нам придется добираться на троллейбусе. Садитесь.

Шапокляк ест конфету и мусорит.

Ведущий: уважаемая Шапокляк, вы нарушаете правила поведения в транспорте, наши ребята хорошо их усвоили. Расскажите, какие правила поведения вы знаете. (дети называют)

Шапокляк: Какие воспитанные, как много знают правил! Я тоже не буду их нарушать.

Ведущий: Ребята, мы с вами приехали во владения королевы Грубости, выходите из троллейбуса.

Голос королевы Грубости: (звучит магнитофонная запись) Я – королева Грубости, и вы попали в мое царство! Я захватила в плен королеву Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, невежливыми. Но ее можно освободить, выполнив три моих задания.

Ведущий: Что же мы будем делать? Вы не испугались? Вам хотелось бы, чтобы все люди были невежливыми? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше всего подходит к королеве Грубости, мы ее не видели, но голос слышали.

Дети находят и объясняют свой выбор.

Голос королевы Грубости: Итак, первое задание чтобы выручить фею, нужно выбрать правильный путь. Ищите этот путь.

Ведущий: Ребята, смотрите, здесь действительно две дороги. На одной – картинки с изображением хороших поступков, а на другой – плохих. По какому пути нам нужно идти?

Шапокляк: А я выбрала и пойду по дороге плохих поступков. Кто со мной?

Ведущий: Что вы, Шапокляк, послушайте, что вам скажут дети.

Дети объясняют, почему надо идти по дороге хороших поступков.

Голос королевы Грубости: Вы правильно выбрали дорогу, но вот второе задание. На вашем пути будет заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать.

Ведущий: Смотрите, ребята, действительно дерево. Я знаю, как его расколдовать: надо рассказать пословицы и поговорки о вежливости.

Дети рассказывают и украшают дерево цветами.

Шапокляк: я тоже знаю одну пословицу: “Вежливости открываются все двери”.

Голос королевы Грубости: Молодцы! Вот третье задание. Выложите цвета вежливости на волшебной поляне, и тогда я верну вашу фею.

Ведущий: Ребята, скорей сюда, мы с вами на волшебной поляне. Выкладывайте цветы вежливости. Какого цвета будете брать лепестки? (нежные, розовые, яркие, солнечные, радостные) Объясните, почему? (ответы детей)

Шапокляк: Я тоже хочу выложить такой же цветок. (выкладывает цветок темных тонов)

Ведущий: Дети, посмотрите, Шапокляк выложила цветок, но разве он похож на цветок вежливости? А как бы вы его назвали? (цветок грубости) А почему?

Шапокляк: да, действительно, ваши цвет красивее.

Голос королевы Грубости: Итак, вы выполнили все мои задания, получайте свою фею Вежливости.

Ведущий: (достает из-за ширмы куклу) А вот и фея Вежливости!

Фея: Здравствуйте, ребята, спасибо, что выручили меня. Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания злой королевы. Только воспитанные, вежливые дети смогли победить грубость.

- Ребята, у меня есть для вас волшебный сундучок, в нем лежит сюрприз, но открыть его можно только с помощью волшебных слов.

Шапокляк: (берет сундучок) Да я его и так открою. Эй, сундук, откройся!

Ведущий: Ребята, какие волшебные слова и стихи про волшебные слова вы знаете? (дети читают)

Шапокляк: Надо же, сундучок открывается.

- Эй, ребята, налетайте и подарочки хватайте, по карманам их пихайте!

Ведущий: Нельзя так говорить, а то сундучок снова закроется. Да и ребята молодцы, никто из сундучка ничего не взял.

Фея: Ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что вы многому научились и научили старуху Шапокляк быть вежливой старушкой.

Раз, два, покружись,

В своей группе очутись!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для 2 мл.группы "Кто как спасается от дождя"

презентация предназначена для детей 3-4 лет. Можно использовать на занятиях по природному миру или ОБЖ....

Фото отчет об участии в акции «Спасем птиц – спасем лес!»

В представленном материале рассказывается о педагогической деятельности с детьми в рамках проведения акции "Спасем птиц - спасем лес"...

Социальная экологическая акция « Чудо – дерево книгами ты пополняй, берёзку и ёлочку этим спасай!» (Развивая, движение Буккроссинга в детском саду, спасаем природу)

Дети приносят прочитанные книги, и оставляет её  на полках «Чудо – дерева», тем самым помогают развивать движение БУККРОССИНГа в детском саду.  Каждый ребенок понимает, что...

Статья "Первый Спас- Медовый Спас!"

Статья "Первый спас- Медовый Спас!"...

Консультация для родителей "Медовый спас, яблочный спас , ореховый спас."

В древности Спасов было много - хлебный, ягодный, маковый, грибной, яблочный, полотняный, ореховый, капустный, медовый и др. В результате праздника Спаса снискали еще один смысл: Иисус Христос даровал...