МЕТОДИКА РАБОТЫ СО СКАЗКОЙ В ДЕТСКОМ САДУ
консультация по развитию речи на тему
Отбор литературного материала.
В работе используются сказки народные (русские народные сказки, украинские народные сказки и др.) и сказки литературные (русских и зарубежных авторов): А.С. Пушкина, П. Ершова, Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, Г.-Х. Андерсена, Ш. Перро, Д. Родари и др.
Важным условием выбора той или иной авторской сказки является ее соответствие законам построения сказки, отсутствие в ней личностных бессознательных проекций автора, возможность проигрывания самых причудливых сюжетных вариантов, открытость материала и доступность речевых конструкций, актуальность житейских коллизий, классическая эмоциональная схема завязки - кульминации - катарсиса.
Направления в работе Названные выше функциональные особенности сказки определяют ведущие направления в работе со сказкой
Познавательное развитие. Социальное развитие Физическое развитие Развитие творческого воображения
Формы организации
Предлагаю следующие формы организации: игровые занятия; комплексные занятия; самостоятельная игровая деятельность детей; самостоятельная продуктивная деятельность детей; экскурсии; праздники.
Методы и приемы
В качестве основных методов и приемов использую: элементы ТРИЗ: проблемные ситуации и вопросы; игровые задания; игры - экспериментирования с предметами и материалами; моделирование сказочных сюжетов; творческие задания; пластические игры и упражнения; элементы драматизации.
Использование данных методов и приемов способствует развитию познавательной активности, формированию креативности как качества личности у дошкольников; учит действиям. с помощью которых осуществляется творчество.
Роль педагога в совместной взросло-детской деятельности при работе со сказкой.
Вся работа проходит в форме игры, но при этом сохраняются элементы познавательного и учебного общения. Роль педагога состоит в том, чтобы отойти от традиционных методов и приемов работы со сказкой (чтение, рассказывание, пересказ, просмотр спектаклей, м/ф и кинофильмов по сказкам) и подойти к использованию сказочного материала нетрадиционно. Это значит, инициировать у детей умение нестандартно, оригинально воспринимать содержание сказок, отражать его во всех видах деятельности, а также создавать предпосылки для сочинения ребенком собственной сказки. При этом, учитываем индивидуальные психофизиологические особенности детей; соблюдаем принцип "От простого - к сложному"; создаем в группе комфортную предметно-пространственную развивающую среду.
Важно не дать ребенку готовый ответ, а помочь найти этот ответ вместе; хотеть выслушать ребенка; улыбаться и использовать мягкие интонации; находиться в позиции глаза - в - глаза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «День сказки в детском саду»
«День сказки в детском саду».Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.Кажды...
КВН-викторина по сказкам в детском саду.
Подготавливая КВН по сказкам в подготовительных группах ДОУ мы ставили следующие цели:Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.Обобщить знания детей о ска...
Методика работы со сказкой в детском саду.
Русская народная сказка - это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность ("сказка ложь, да в ней намек"). Русск...
Уроки сказки в детском саду
Сказкотерапия в детском саду...
Конспект открытого мероприятия « Неделя сказки в детском саду» «Театрализация по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки Ю. Картушиной «Заяц-портной».
Конспект театрализации по мотивам сказки "Заяц- портной на" Неделе сказок" в детском саду....
Учебный план МБДОУ детского сада № 3 «Сказка», филиала Детского сада «Берёзка» реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 3 «Сказка», филиала Детского сада «Берёзка» на 2022-2023 учебный год...
«Дети. Дорога. Безопасность» проект сетевого взаимодействия Детского сада «Сказка», филиала Детского сада «Светлячок», отряда ЮИД МАОУ «СОШ № 2» и Отдела государственной автомобильной инспекции МО МВД «Заводоуковский»
Проект долгосрочный (2024 – 2025г.г.), творческий, практико-ориентированный, открытый, коллективный. Совместная практическая деятельность обучающихся педагогов, род...