Развитие речи дошкольника. Роль игры.
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему
Презентация - консультация для родителей по проблеме: "Развитие речи дошкольника. Роль игры". Словесные игры стимулируют желание ребёнка к экспериментированию со словом, способствуют обогащению словаря и речи ребёнка в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_2_-_kopiya.ppt | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь усваивается ребёнком самостоятельно, путём подражания, в процессе разнообразной речевой практики. Сталкиваясь с непониманием, встречая языковые трудности на пути к достижению цели, ребёнок обращается к слову как к особому объекту познания, начинает играть со словом, обследовать его. Словесные игры стимулируют желание ребёнка к экспериментированию со словом, способствуют обогащению словаря и речи ребёнка в целом. Актуальность
Идея: Учитывая развивающую функцию словесных речевых игр обеспечить полноценное речевое развитие ребёнка .
Взрослый, организуя речевые игры как собственную активную деятельность ребёнка, подводит детей к выбору правильной формы слова во всём многообразии языка. Концентрируют внимание детей на правильное произношение Значение речевых игр Предупреждают появление ошибки,
Посредством игры происходит развитие полноценной правильной речи детей, всесторонне развитой личности, владеющей всеми богатствами родного языка.
Условия развития речи дошкольника:
Накопление предметов, игрушек, альбомов, иллюстраций, картинок, игр по развитию речи детей, Организация дома разнообразных уголков (книги, театра, сказки) для развития самостоятельной художественно – речевой деятельности; Обеспечение детской художественной литературой (разнообразие типов и видов книг, книги – самоделки, хрестоматии); Организация развития речи ребенка в домашних условиях .
Игровые приёмы обучения грамматически правильной речи в старшем дошкольном возрасте: Ведущую роль играет образец речи родителей
Формы работы с детьми по формированию грамматического строя речи. сюжетно – дидактические и словесно – дидактические игры; творческие (составление рассказов, загадок, сюжетов игр); повседневное общение с родителями; Включение в разнообразные виды деятельности словесных речевых игр организация и проведение разнообразных игр (подвижные, «пальчиковые», дидактические, игры с камешками, бусами, мозаикой, сюжетно – ролевые, театрализованные). Технологический.
Отгадай предмет по описанию Задача игры состоит в том, чтобы не только найти правильные определения предметов, но и правильно согласовать по родам прилагательные и существительные, а так же знать такие понятия как мебель, овощи, фрукты, насекомые, домашние и дикие животные.
«Перепутанница» Например: «Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: ба-со-ка (собака), за – ко (коза), цип – нок – ле, (ципленок), ро – ва - ко (корова) и пр.)»
Игры на внимание 1) "Я заметил" «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди. 2) «Чего не хватает или что лишнее» Разложить предметы (до 10 штук), в течение 20 – 30 секунд ребенок запоминает предметы и их расположение, закрывает глаза, а взрослый меняет местами предметы (убирает, дополняет). Ребенок должен восстановить предметы в их начальном порядке.
Игровые приём при составлении предложений
Вывод: Важнейшим условием полноценного речевого и общего развития ребёнка является своевременное формирование у него грамматического строя языка средствами разнообразной игровой деятельности, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии его мышления, речевого общения, планирования и организации деятельности, самоорганизации его поведения, формирования социальных связей.
Информационные ресурсы: Арушанова А.Г. , Дурова Н.В. И др. «Развитие диалогического общения 3-7 лет». Арушанова А.Г. , Дурова Н.В. и др. «Истоки диалога 5-7 лет». Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 6-7 лет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников в играх»
Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в игре, чем на занятиях. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при...
Обобщение опыта работы по теме "Развитие речи дошкольников посредством игры"
В статье обобщен опыт работы по теме "Развитие речи дошольникоа через игру"...
Консультация для родителей "Развитие речи дошкольников в играх"
Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в играх. Приведены словестные речевые игры, игры с картинками, игры для подготовки к чтению....
Развитие речи дошкольников в играх.
Родителям предложено ннсколько доступных вариантов игр с дошкольниками, которые помогут в развитии речи....
"Развитие речи дошкольников в играх"
Игры, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте.Создают эмоциональную связь, дружеские доверительные отношения с Вашим малышом....
Развитие речи дошкольника. Роль игры.
Презентация - консультация для родителей по проблеме: "Развитие речи дошкольника. Роль игры". Словесные игры стимулируют желание ребёнка к экспериментированию со словом, способствуют обогащению ...
Консультация для родителей по развитию речи дошкольников "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...