РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «ПРОКАЗНИЦЫ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Описательный рассказ по картине с опорой на схемы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексное занятие по развитию речи в средней группе | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «ПРОКАЗНИЦЫ»
(комплексное занятие по развитию речи в средней группе)
Программное содержание.
- Учить детей составлять короткий рассказ по сюжетной картине из 3-4 предложений.
- Формировать навыки связной речи: воспитывать умение слушать рассказы других детей, закрепить у детей умение отвечать на вопросы развернутыми предложениями.
- Обогащать словарный запас, за счет словосочетаний и фраз словесной вежливости.
- Развивать диалогическую и образную речь.
- Закреплять правильное произношение, работать над интонационной выразительностью.
- Воспитание умения вживаться в образ сюжета, передавая характер проблемной ситуации.
- Подвести детей к пониманию данной проблемы и закрепить, чем это опасно для их здоровья.
- Воспитывать уважение к старшим, дружелюбное отношение друг к другу.
Методические приемы.
- Проблемная ситуация;
- Вопросы поучительного характера;
- Вопросы поискового характера;
- Хоровое повторение;
- Индивидуальный рассказ;
- Образец воспитателя;
- Использование ТСО;
- Использование элементов театрализации и игрового момента;
- Моделирование;
- Сюрпризный момент;
- Художественное слово.
Словарная работа.
- Проказницы, хрупкий, грациозный.
Предварительная работа.
- Чтение художественной литературы:
- Сказка А.С.Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке».
- Стихотворение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
- Рассматривание картины «Проказницы».
- Беседа с детьми на тему «От шалости до беды – один шаг».
Материал и оборудование.
- Картина «Проказницы»;
- Технические средства;
- Схемы;
- Аквариум;
- Игрушка «Старушка Шапокляк».
Ход:
Дети вместе с воспитателем входят в группу. В группе висит прозрачный занавес. Дети наблюдают ситуацию, происходящую за занавесом, где находится старушка Шапокляк с двумя девочками.
Разговор за занавесом.
Шапокляк: Девчонки, посмотрите на своих кукол, какие на них старые платья. А хотите, чтобы у них были самые красивые платья?
1 девочка: Конечно, хотим.
2 девочка: Но где их взять?
Шапокляк: А у вашей мамы есть красивое платье? Несите его скорее сюда.
1 девочка: Вот здорово, давай вырежем из маминого платья одежду для своих кукол!
2 девочка: Давай! Бери ножницы!
Шапокляк: А я вам помогу!
1 девочка: Я хочу, чтобы у моей Барби было самое красивое платье.
2 девочка: А я еще цветочки вырежу.
А в это время по другую сторону занавеса воспитатель беседует с детьми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что делают девочки… Да они же проказничают! Разве можно без спроса брать мамино платье и резать его?
- Почему? (ответы детей).
- А можно ли брать ножницы без разрешения? Почему? (ответы детей).
- Ах, они проказницы! Как их можно еще по- другому назвать? (шалунишки).
- Давайте, об этом им скажем.
Дети проходят за занавес.
Дети: Ах вы, проказницы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь не только девочки проказничают. Им старушка Шапокляк помогает. Разве можно так поступать? (ответы детей).
- Как вы думаете, мама их похвалит или нет? (ответы детей).
Шапокляк: Похвалит, похвалит. Посмотрите, какие красивые платья получились!
Воспитатель: Наши ребята не проказники, они слушаются взрослых.
- Ребята, давайте дружно скажем об этом старушке Шапокляк.
Мы проказничать не будем,
Взрослых слушаться мы будем.
Воспитатель: Но у нас не только здесь девочки- проказницы! Обратите внимание на эту картину. Я предлагаю вам всем присесть на стульчики, и ты Шапокляк присаживайся и послушай, как будут отвечать наши дети.
- Ребята рассмотрите внимательно картину и дайте название (варианты ответов детей). Эта картина называется «Проказницы».
Воспитатель (задает вопросы по картине):
- Как вы думаете, где происходит действие картины?
- Кто находится в ванной комнате?
- Эти девочки одного возраста или разного?
- Кем могут быть друг другу две девочки? Дайте имена девочкам.
- Для чего девочки пришли сюда?
- Что стоит на краю ванны?
- Что собираются сделать девочки?
- Для чего старшая девочка открыла кран?
- Во что девочки набирают воду?
- Где больше воды: в ванной или в аквариуме?
- Что может произойти с рыбкой, если аквариум наклонится?
- что может случиться с аквариумом в ванной комнате?
Правильно, ребята. Мы с вами прекрасно знаем, что он может разбиться – это очень опасно. (Обращаю их внимание на схемы).
- Где рыбке просторнее?
- Где рыбке безопаснее? Почему?
- Можно что-либо делать с домашними животными без разрешения взрослых? Почему?
Молодцы, ребята, вы справились, ответили на все вопросы. А теперь подумайте, соберитесь с мыслями и самостоятельно составьте рассказ по этой картине.
Короткий рассказ по картине 2-3 детей.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо работали, а теперь послушайте мой рассказ.
…Две сестрички Вера и Надя решили своей рыбке сделать море. Они принесли аквариум в ванную комнату. Старшая сестричка Вера открыла кран и начала набирать воду, а Надя держала аквариум на краю ванны. И вдруг раздался голос «Не выпускайте меня, я исполню все ваши желания!» Девочки удивились, неужели рыбка оказалась волшебной? Быстро выключив воду, сестрички сели на пол около аквариума и стали думать, что бы им попросить у рыбки?...
Шапокляк: Ой, какие интересные рассказы получились у вас, ребята. Но у меня для вас тоже есть сюрприз (Шапокляк предлагает детям подойти к столу, на котором стоит аквариум с рыбкой, накрытый тканью).
Звучит тихая музыка.
Шапокляк: Отгадайте, ребята, что может быть круглым, стеклянным, прозрачным, хрупким? (аквариум). А кто живет в этом аквариуме?
Психогимнастика «Золотая рыбка».
Воспитатель: Ребята, эта рыбка не простая, она волшебная. Посмотрите, как она сказочно красива. Ее чешуйки переливаются как золотые монетки. Она легко и грациозно двигает своими плавниками. И она может выполнить все ваши желания.
Дети загадывают желания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...
«Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком»
Цель: развивать связную речь.Задачи:Развивать творческое воображение; учить при описании картины использовать точные по смыслу подобранные слова; обогащать словарный запас определениями; развивать диа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине. Составлен...
Обучение рассказыванию по картине или серии сюжетных картин
Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе. В настоящее время ведётся активная работа по подготовке государственных стандартов дошкольного об...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Рассказывание по картине. Виды рассказывания по картине (требования к подбору картин).
Рассказывание по картине.Виды рассказывания по картине (требования к подбору картин)....
Мастер-класс "Методика организации рассказывания по картине. Практикум по организации занятия по рассказыванию по картине"
Документы, подтверждающие проведение мастер-класса "Методика организации рассказывания по картине. Практикум по организации занятия по рассказыванию по картине"...