Познавательно-речевое развитие детей младшего возраста.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Зубачева Елена Эдуардовна

·        развить умение складывать фигуры из бумаги пополам по образцу;

·        сформировать выразительность движений в имитационных играх;

·        развить познавательную активность, любознательность, внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной  деятельности  младший возраст

     Тема: «Поможем зайчику спрятаться от лисы»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: формировать представления детей о лесных животных;

Задачи: 

  • развить умение складывать фигуры из бумаги пополам по образцу;
  • сформировать выразительность движений в имитационных играх;
  • развить познавательную активность, любознательность, внимание;

Материал: Игрушка зайчик, лисичка, три квадрата разной величины зеленого цвета,  кисточки, клей, панно «Лесная поляна».

Ход занятия:

      Дети с воспитателем садятся на ковер полукругом. Посередине панно «Лесная поляна», накрытое покрывалом.

Воспитатель: - Ребята, хотите попасть в сказочный лес?

Дети: - Да, хотим.

Воспитатель убирает покрывало.

Воспитатель: - Посмотрите, какая  красивая «лесная полянка»! Как вы думаете, кто здесь  живет?

Дети: - Зайчик. Вот он сидит на пенёчке.

Воспитатель: - Какой красивый зайчик! Посмотрите, какие у  него длинные ушки, пушистая шерстка, маленький хвостик.

Дети рассматривают зайчика.

Воспитатель: Ребята  давайте вспомним стишок  про зайчика и вместе с зайчиком выполним движения согласно тексту. 

Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, 

Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал –                                                                                                                              Зайка - прыг - и убежал.

   Дети садятся на ковер.

Воспитатель читает загадку:   

                                                                Эту хитрую плутовку,
                                                                Знают здешние леса.
                                                                Кто наводит страх на зайцев?
                                                                Это рыжая…  

 Дети: - Лиса.

Воспитатель достает игрушку лисички.  

Воспитатель: - Ребята давайте рассмотрим лисичку, какая она?

 Дети рассматривают лисичку. 

Воспитатель достает игрушку лисички.  Подносит зайчика  к своему уху.

 - Ой, ребята, зайчик что-то шепчет мне на ушко. Он сказал, что боится лисички.

Как вы думаете, ребята, сумеет ли зайчик спрятаться на этой полянке?

Дети:- нет, не сможет.

Воспитатель: -  А почему не сможет спрятаться?

Дети:- Потому что нет деревьев на полянке.

Воспитатель: - Конечно же, за дерево удобно спрятаться  зайчику в лесу и лисичка не заметит его.

Воспитатель: - А какие бывают деревья в лесу?

Дети: - Береза, елки, сосна.

Воспитатель  (обращается к зайчику): - Зайчик, ребята хотят тебе помочь спрятаться от лисички.  Давайте сядем за столики и сделаем для зайчика  елочки.  Посмотрите ребята, что у вас на столах?

 Воспитатель задает вопросы детям:

- Сколько квадратов лежит у вас на столе?

- Какого они цвета?

- Одинаковые ли они по величине?

 - Сколько углов у квадрата?

А теперь будем изготавливать елочки для зайчика.

  1. Возьмите в руки самый большой квадрат и согните его пополам, как делаю я, чтобы верхний угол совпадал с нижним.
  2. Остальные квадраты согните также.
  3. Склеиваем квадраты между собой.

Дети ставят сделанные елочки на панно. Воспитатель  читает стихотворение, а дети выполняют действия  согласно тексту.

На лесной лужайке разбежались зайки,

вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,

 вот какие зайки, зайки – побегайки.  (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка, (дети закрывают лицо руками)

ищет где же зайки, зайки – побегайки. (оббегает сидящих детей, видит зайцев и говорит)

 Ах, вот они!  (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают)

Игра повторяется по желанию детей несколько раз.

Воспитатель: - Зайчик теперь ты можешь спрятаться от лисички за любой елочкой.

Прибегает лисичка, а зайчик прячется то за одной, то за другой елочкой.

Подведение итогов:

  • «Кого мы встретили на «Лесной полянке»?»
  • «Какого цвета у вас были елочки?»
  • «Где зайчик спрячется от лисы?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку». Автор: О.А. Мамышева

Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку» с с использованием образовательных ...

Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ

Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...

Познавательно-речевое развитие детей младшего возраста.

·        развить умение складывать фигуры из бумаги пополам по образцу;·        сформировать выразительность движений в имитационн...

Познавательно-речевое развитие детей младшего возраста.

·        развить умение складывать фигуры из бумаги пополам по образцу;·        сформировать выразительность движений в имитационн...

План работы с воспитанниками и родителями первой младшей группы по теме «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»

Цель:  развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора.Задачи:1.  Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппара...

Познавательное-речевое развитие детей младшего возраста.

      .          уточнять педставления детей об одежде,правильно называть одежду .ее части, запомнить алгоритм одевания на улицу.       ...