Познавательно-речевое развитие детей младшего возраста.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
· развить умение складывать фигуры из бумаги пополам по образцу;
· сформировать выразительность движений в имитационных играх;
· развить познавательную активность, любознательность, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_mladshiy_vozrast.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности младший возраст
Тема: «Поможем зайчику спрятаться от лисы»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: формировать представления детей о лесных животных;
Задачи:
- развить умение складывать фигуры из бумаги пополам по образцу;
- сформировать выразительность движений в имитационных играх;
- развить познавательную активность, любознательность, внимание;
Материал: Игрушка зайчик, лисичка, три квадрата разной величины зеленого цвета, кисточки, клей, панно «Лесная поляна».
Ход занятия:
Дети с воспитателем садятся на ковер полукругом. Посередине панно «Лесная поляна», накрытое покрывалом.
Воспитатель: - Ребята, хотите попасть в сказочный лес?
Дети: - Да, хотим.
Воспитатель убирает покрывало.
Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая «лесная полянка»! Как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: - Зайчик. Вот он сидит на пенёчке.
Воспитатель: - Какой красивый зайчик! Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, маленький хвостик.
Дети рассматривают зайчика.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним стишок про зайчика и вместе с зайчиком выполним движения согласно тексту.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал – Зайка - прыг - и убежал.
Дети садятся на ковер.
Воспитатель читает загадку:
Эту хитрую плутовку,
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая…
Дети: - Лиса.
Воспитатель достает игрушку лисички.
Воспитатель: - Ребята давайте рассмотрим лисичку, какая она?
Дети рассматривают лисичку.
Воспитатель достает игрушку лисички. Подносит зайчика к своему уху.
- Ой, ребята, зайчик что-то шепчет мне на ушко. Он сказал, что боится лисички.
Как вы думаете, ребята, сумеет ли зайчик спрятаться на этой полянке?
Дети:- нет, не сможет.
Воспитатель: - А почему не сможет спрятаться?
Дети:- Потому что нет деревьев на полянке.
Воспитатель: - Конечно же, за дерево удобно спрятаться зайчику в лесу и лисичка не заметит его.
Воспитатель: - А какие бывают деревья в лесу?
Дети: - Береза, елки, сосна.
Воспитатель (обращается к зайчику): - Зайчик, ребята хотят тебе помочь спрятаться от лисички. Давайте сядем за столики и сделаем для зайчика елочки. Посмотрите ребята, что у вас на столах?
Воспитатель задает вопросы детям:
- Сколько квадратов лежит у вас на столе?
- Какого они цвета?
- Одинаковые ли они по величине?
- Сколько углов у квадрата?
А теперь будем изготавливать елочки для зайчика.
- Возьмите в руки самый большой квадрат и согните его пополам, как делаю я, чтобы верхний угол совпадал с нижним.
- Остальные квадраты согните также.
- Склеиваем квадраты между собой.
Дети ставят сделанные елочки на панно. Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту.
На лесной лужайке разбежались зайки,
вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,
вот какие зайки, зайки – побегайки. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка, (дети закрывают лицо руками)
ищет где же зайки, зайки – побегайки. (оббегает сидящих детей, видит зайцев и говорит)
Ах, вот они! (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают)
Игра повторяется по желанию детей несколько раз.
Воспитатель: - Зайчик теперь ты можешь спрятаться от лисички за любой елочкой.
Прибегает лисичка, а зайчик прячется то за одной, то за другой елочкой.
Подведение итогов:
- «Кого мы встретили на «Лесной полянке»?»
- «Какого цвета у вас были елочки?»
- «Где зайчик спрячется от лисы?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА »
Педагогический опыт....
Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку». Автор: О.А. Мамышева
Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку» с с использованием образовательных ...
Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ
Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...
Познавательно-речевое развитие детей младшего возраста.
· развить умение складывать фигуры из бумаги пополам по образцу;· сформировать выразительность движений в имитационн...
Познавательно-речевое развитие детей младшего возраста.
· развить умение складывать фигуры из бумаги пополам по образцу;· сформировать выразительность движений в имитационн...
План работы с воспитанниками и родителями первой младшей группы по теме «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора.Задачи:1. Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппара...
Познавательное-речевое развитие детей младшего возраста.
. уточнять педставления детей об одежде,правильно называть одежду .ее части, запомнить алгоритм одевания на улицу. ...