«Умники и умницы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ахременко Ольга Григорьевна

Конспект непосредственной  образовательной деятельности

Образовательная область «Познание. Коммуникация» «Умники и умницы»

в старшей группе «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Коченёвская средняя общеобразовательная школа №2

Конспект непосредственной  образовательной деятельности

Образовательная область «Познание. Коммуникация» «Умники и умницы»

в старшей группе «Теремок»

       Воспитатель: О.Г. Ахременко

Коченёво

2013г.

Цель образовательной деятельности: закрепление   умений и навыков, полученных детьми на предыдущих занятиях по развитию речи.

Задачи:

Образовательные:

- формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Коррекционно-развивающие:

- закрепить употребление в речи антонимов;

- образование множественного числа существительных;

- словообразование: детеныши животных в единственном и множественном числе и образование прилагательных от имен существительных (яблоко – яблочный);

- закрепление умения определять звук в слове;

- развитие фонематического слуха;

- закрепление употребления уменьшительно-ласкательных имен;

- совершенствование связной речи;

-развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Воспитательные:

- развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

- формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Индивидуальная работа: привлекать к активному участию в деятельности Ваню К., Оксану С., Валеру В., Дениса Д.

Оборудование и материал:  видеопроектор, экран, презентация к занятию изображение мудрого филина, конверты с заданиями,  картинки с изображениями животных и их детёнышей, фруктов и ягод, схема описания человека, мяч, медальки и грамоты для награждения.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости прилетел мудрый филин.  Филин   приготовил для вас различные задания.

Он хочет посмотреть, чему мы научились за учебный год и кто лучше занимался в течение года мальчики или девочки. Поэтому нам нужно разделиться на две команды.  Команда девочек «Умницы», команда мальчиков «Умники».

Под веселую музыку  дети и встают напротив друг друга. 

Команды приветствуют друг друга: команде девочек – привет! Команде мальчиков – привет!

Воспитатель: Послушайте  правила игры: отвечает тот, кого спрашивают, слушаем друг друга, не расстраиваемся и не обижаемся. В каждом конкурсе участвуют по несколько детей, результаты каждого конкурса оценивает компетентное жюри в составе: заведующей детского сада, старшего воспитателя.

Ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и вместе со мной говорим:

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

Начинаем с веселой разминки. Дети встают в круг.

Ра-ра-ра  - начинается…игра.

Ры-ры-ры – у мальчика …шары.

Ро-ро-ро – у Маши новое …окно.

Ру-ру-ру – продолжаем мы… игру.

Ре-ре-ре – стоит домик на…горе.

Ар-ар-ар – кипит наш …самовар.

Ор-ор-ор – созрел красный …помидор.

Лу-лу-лу – сидит кот в…углу.

Ша-ша-ша – мама моет …малыша.

Жа-жа-жа – есть иголки у…ежа.

Жу-жу-жу - молока дадим…ежу.

Са-са-са – в лесу бегает…лиса.

Су-су-су – было холодно …в лесу.

От-от-от – в болоте спит…бегемот.

Воспитатель: Вот мы и размялись, прошу команды занять свои места.

Воспитатель открывает первый конверт.

1-е задание. «Четвертый лишний»

Участвуют по 4 человека из каждой команды. Задание.

Из 4 картинок найти одну лишнюю и объяснить, почему она лишняя.

Репка, свекла, груша, морковь.

Ответы детей: «Лишняя груша, потому что она – фрукт, а все остальные овощи».

2-е задание.

«Помоги маме найти своих детенышей»

На столе разложены картинки детенышей домашних животных. Детям раздаются картинки с «мамами»: коза, корова, собака, кошка, овца, лошадь, свинья, крольчиха.

Выходят по 2 человека из каждой команды, находят детенышей и называют: Коза, козленок, козлята.

3-е задание.

«Какой сок? Какое варенье?»

Воспитатель раздаёт  картинки фруктов и ягод: клюква, апельсин, ананас, черника, клубника, яблоко.

- «Что выставляю на доску?» — ответы детей.

Участвуют по 3 человека от команды. Одна команда «варит» сок, другая варенье.

- «Какой сок из апельсина?» — апельсиновый и т.д.

Подведение итогов конкурса.

4-е задание «Конкурс капитанов».

Задание: рассказать о себе с помощью  таблицы-схемы.

5-е задание. Физминутка. Игра с мячом.

«Скажи наоборот»

Старый -… (новый)

Громко -… (тихо)

Упал -… (встал)

Весело — … (грустно)

Уронить -… (поднять)

Устал — … (отдохнул).

«Один – много»

Стол — …столы

Дерево - … деревья

Воробей — …воробьи

Дом — …дома

Нога — …ноги.

Молодцы! Разминка закончилась. Соревнование продолжается!

6-е задание. «Что перепутал художник».  Команды поочередно объясняют, что художник нарисовал неправильно.

7-е задание «Дифференциация звуков».

Задание: определить какой звук в словах.

Команда «Умники» звуки з(отгоняем комара)-с(умываемся)

Слон, зебра, зелёный, синий, заря, синичка, звезда, снегирь, замок,

совок.

Команда «Умницы» звуки ч(часики)-ц(белочка)

Чашка, цапля, очки, огурец, циновка, скрипач, поцелуй, одуванчик, ночь, мудрец.

8-е задание «Загадки»

Каждая команда загадывает какой-нибудь предмет, а другая команда отгадывает с помощью вопросов.

Пока жюри подводит итоги соревнования, дети встают в круг, передают сердечко и называют друг друга ласково: Машенька, Кирюша и т.д.

Подведение итогов, награждение детей медалями и дипломами (Выпускнику старшей  группы за успешное усвоение программы) за хорошие знания, старание, трудолюбие и умение дружить.

Ничего на свете лучше нету,

Чем друзьям отпраздновать победу.

Потому, что дружба – это сила.

Сегодня у нас дружба победила!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...

Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"

Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....

Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».

Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

Умники и умницы.

Сценарий познавательно-математического конкурса для подготовительной группы....

игра "Умники и умницы"

Развитие познавательной  и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности  и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...

Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"

Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...

Олимпиада "Умники и умницы"

Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада....