Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Обогащение разностороннего запаса художественных впечатлений, представлений детей посредством приобщения их к музыкальной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия для детей старшей группы "Зимняя сказка" | 25.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для детей старшей группы
«Зимняя сказка»
Цель: Обогащать разносторонний запас художественных впечатлений, представлений детей посредством приобщения их к музыкальной культуре.
Программные задачи:
Образовательные:
–Познакомить детей с новым музыкальным произведением
П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»;
– учиться настраиваться на восприятие музыки в процессе слушания;
– Закреплять умение петь отдельными группами и коллективно;
– продолжать развивать умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, использовать знакомые движения в импровизированном танце;
– закреплять знания о музыкальных жанрах;
– обогащать словарный запас детей;
– содействовать развитию интереса к звучанию детских музыкальных инструментов и овладению простейшими приемами игры на разных инструментах.
Воспитательные:
– Вызывать эмоциональное отношение к прослушанным произведениям;
– развивать умение вслушиваться в музыку, высказываться о своих впечатлениях;
– развивать творческие способности детей, посредством классической музыки;
–
Предварительная работа:
Разучивание песни на зимнюю тематику, игра в музыкальный оркестр, развитие музыкально-ритмических движений.
Оборудование и материал:
Музыкальный материал:
П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» и «Танец Феи драже» из балета «Щелкунчик», Г. Гладков «Белые снежинки», музыкальное приветствие «Здравствуйте ребята», игра «Ищи».
Оборудование и матералы: мультимедийный экран, ноутбук, султанчики, треугольники, колокольчики, бубны, маракассы.
Ход занятия
Звучит музыка
Дети входят в зал, встают полукругом
Музыкальный руководитель:
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым …
Пусть доброе утро длится до вечера.
Муз.рук: Я с вами поздоровалась. А вы со мной поздороваетесь?
Дети: Здравствуйте!
Муз.рук: А давайте поздороваемся по музыкальному.
(дети повторяют слово «Здравствуйте» в разных регистрах, девочки в высоком, а мальчики в низком)
Остаются стоять в кругу
Воспитатель: Дети, послушайте отрывок из стихотворения А. С Пушкина
Под голубыми небесами, великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет.
И речка подо льдом блестит.
Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом отрывке?
(ответы детей).
Правильно, конечно о зиме.
Муз. рук: Ребята, скажите, а зима может быть музыкальной?
(ответы детей)
Муз.рук.: А где мы можем услышать, звуки зимы (Скрип снега, завывание ветра, хруст льда), это ведь тоже своего рода музыка.
Сегодня я вас приглашаю на прогулку в зимний лес, где мы попробуем услышать музыку. На вашем пути встретятся высокие сугробы, чтобы в них не утонуть, идти нужно высоко поднимая ноги.
Воспитатель: Кто покажет, как правильно надо идти? (показ ребенка)
Проводится упражнение — ходьба с высоким подниманием колен (через воображаемые сугробы),
воспитатель выполняет движения вместе с детьми.
Музыкальный руководитель. Дети, впереди красивая полянка ,но снега в лесу так много нужно протоптать дорожку заодно и ножки погреете .
Проводится упражнение – легкий бег на носочках,
воспитатель выполняет движения вместе с детьми.
Музыкальный руководитель. Вот мы с вами и на поляне. Как тут хорошо !
Предлагаю вам окунуться в волшебный мир музыки.
(дети садятся)
Музыкальный руководитель. Дети знаете ли вы, что пушистый снег – это снежинки, замерзшие сейчас на зимнем ветру. Снежинки легкие, воздушные, музыку их танца почти невозможно услышать, но ее можно придумать. Есть такие люди, которые с помощью музыки, передают красоту природы, как называют таких людей?
Ответы детей
Сегодня мы с вами послушаем музыку композитора, с которым вы уже знакомы (Показ портрета), давайте вспомним, как же его зовут?
(ответ детей)
Музыкальный руководитель: Конечно же это русский композитор Петр Ильич Чайковский. Какие его произведения вы уже слушали?
(ответы детей.)
А сегодня мы послушаем «Вальс снежных хлопьев».
Слушание «Вальс снежных хлопьев». П. И .Чайковского (на экране тематический футаж).
Дети, а подскажите мне, к какому жанру относится вальс?
Ответы детей
Правильно это танец.
Вальс – это плавный, красивый танец с кружащей мелодией и определённым ритмом. Само слово «Вальс» происходит от слова «кружиться».
Итак, слушаем» Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель. Дети, вам понравилась музыка? Какая она была по характеру?
(ответы детей: сказочная, волшебная, кружащаяся, полетная, изящная, воздушная, тревожная, волнующая).
Как вы думаете, музыку исполнял один музыкальный инструмент или много?
(ответы детей)
Музыкальный руководитель: Да, «Вальс снежных хлопьев» исполнял симфонический оркестр. Какие инструменты симфонического оркестра вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы заметили, как тихо здесь на лесной полянке и как приятно смотреть на падающие снежинки. Каждая будто свой танец исполняет, кружась в воздухе.
Музыкальный руководитель: Девочки, хотели бы вы на время превратиться в снежинок.? (ответы детей). Пусть каждая из вас придумает и исполнит свой танец, возьмите султанчики. А мальчикам я предлагаю помочь исполнить музыку, выберите подходящие инструменты, которые на ваш взгляд, передают характер музыки. (колокольчики и треугольники).
(воспитатель раздает мальчикам и девочкам атрибуты)
(повторное слушание фрагмента «Вальс снежных хлопьев» с импровизацией девочек и игрой мальчиков), после исполнения воспитатель собирает атрибуты у детей.
Воспитатель: Дети, когда снежинок собирается очень много, что начинается?
Дети: Снегопад!
Музыкальный руководитель:. А ведь мы с вами можем устроить такой снегопад, давайте сейчас возьмем наши снежиночки и подуем на них.
(воспитатель раздает снежинки детям)
Дети встают полукругом
Дыхательное упражнение: «Подули на снежинки»
Короткий вдох носом и продолжительный выдох на снежинку
И сейчас давайте вспомним зимнюю песенку, которую мы недавно разучили с вами. И исполним для наших снежинок. Первый куплет начнет петь первая половина полукруга, второй куплет вторая половина, а третий куплет все вместе.
Исполнение песни «Белые снежинки».
После исполнения остаются стоять
Музыкальный руководитель: Дети, скажите всегда ли зима холодная, суровая, снежная?
Дети: нет.
Музыкальный руководитель А какая еще бывает зима?
Дети: Веселая, задорная, волшебная, сказочная.
Музыкальный руководитель: Тогда давайте возьмем музыкальные инструменты и превратимся в оркестр.
Воспитатель раздает музыкальные инструменты
Исполнение произведения «Танец Феи драже»
(садятся на места)
Воспитатель: Молодцы ребята, какой волшебный номер получился. Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Но перед этим давайте немного поиграем.
Музыкально-дидактическая игра «Ищи»
Музыкальный руководитель: Нам пора. Возьмитесь за руки и сделайте правильный круг. Опустите руки. А теперь закройте глаза и повернитесь вокруг себя
(звучит музыка волшебства)
(футаж детский сад)
Музыкальный руководитель: Откройте глаза. Вот мы и в детском саду.
Скажите, понравилось ли вам наше путешествие? С каким произведением
П. И Чайковского мы познакомились сегодня? Что вам запомнилось больше всего?
Воспитатель: Вы большие молодцы ребята. Пришло время прощаться и сделаем это по музыкальному .
Дети поют попевку акапелла «Скоро в зал придем опять»
Музыкальный руководитель: Наша встреча подошла к концу, но не закончилась зимняя сказка. Она всегда рядом с нами: и в напевах зимней вьюги, и в сверкании снега, и в узорах на стекле, и в тёмном бархате зимнего вечера. Придумайте свои зимние сказки, нарисуйте их дома, а потом мы будем рассказывать их друг другу…
Уходят под музыку вместе с воспитателем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Сказка про кляксу"
Методический материал по программе "Нетрадиционное рисование"...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка» Подготовила и провела воспитатель: Бурнашова Т. А.Цели:1)Расширять и закреплять знания детей о вр...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"
Цель: обобщить представления детей о сказкахЗадачи: Углубить знания детей о сказках; умение подбирать родственные слова и слова антонимы; развивать диалогическую и монологическую речь. Воспи...
Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики».
Конспект открытого занятиядля детей группы раннего возраста«Сказка в стране сенсорики». Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.Образовательные области:...
Методическая разработка конспекта занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка»
Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисованию) «Зимняя сказка" знакомит детей с рисованием на воде в технике «эбру». В ходе занятия дети проявя...
Конспект открытого занятия дл детей старшей группы "Путешествие в русскую народную сказку "Гуси - лебеди"
Конспект открытого занятия дл детей старшей группы "Путешествие в русскую народную сказку "Гуси - лебеди"...