"Как прекрасен этот лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Образовательная: Закреплять знания детей о деревьях, как представителях земной флоры, об их красоте, их пользе для человека.
Формировать представление о разных типах леса.
Развитие представлений о внешних отличиях деревьев.
Закрепить навыки порядкого счета в пределах 20, и обратный счет чисел в пределах 10.
Закрепить представление о составе чисел из единиц.
Продолжать учить детей решать задачи на смекалку.
Закрепить примеры на сложение и вычитание.
Воспитательная: Формировать основы экологического сознания. Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать любознательность.
Развивающие: Развивать умение подбирать однокоренные слова. Развивать у детей социальные навыки: работать в коллективе, договариваться друг с другом. Развивать связную речь.
Упражнять в подборе слов, обозначающих действие предмета, в подборе прилагательных.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Предварительная работа:
Беседы о лесе, хвойном и лиственном лесе. Заучивание стихов и пословиц о лесе. Рассматривание картинок о лесе.
Раздаточный материал:
Ребусы, цифры, задания для каждого ребенка.
Материал к занятию: Демонстрационный материал- деревья, листья.
Структура НОД
Я предлагаю посмотреть теневой театр.
-Как вы думаете, о чем показали вам теневой театр?
-Мы сегодня поговорим о лесе.
-Что такое лес?
Лес-это целый мир.
Лес-это чистый воздух.
Лес-это строительный материал.
Лес-это здоровье для человека.
Лес - это пища для людей.
Лес - где можно гулять, и любоваться природой.
Лес - это где можно жить, работать.
Лес-это природное богатство.
Лес-это дом для растений и животных.
Молодцы!
-Какой бывает лес?
(большой, огромный, дремучий, зимний, осенний, хвойный, лиственный, сказочный, чудесный, прекрасный, удивительный, зеленый).
-Что умеет делать лес?
Я предлагаю посмотреть
(растет, шумит, зеленеет, живет, очищает воздух, качается, стоит, пахнет).
Предлагаю поиграть в игру «Подбери слова похожие по звучанию»
Лес ( лесок, лесной, лесовичек, лесочек, лесник, лесничий, подлесок, перелесок, полесье)
Дерево
(деревце, деревья, деревянный, древесина, древесный, деревяшка)
-Ребята, какие слова вы сейчас назвали? (родственные, однокоренные слова)
Молодцы!
Физминутка
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем
Руки сложили назад.
Выставляются хвойные деревья.
-Какие это деревья, назовите?
-А как можно назвать все эти деревья одним словом? (хвойные)
-А как называется такой лес? (тайга)
-Что у этих деревьев вместо листьев? (иголки, хвоя)
-А как называется место, где растут одни сосны? (сосновый бор)
-А почему полезно гулять в сосновом бору?(правильно, в нем чистый воздух, светло и просторно)
-А как называется лес, где растут одни ели? (ельник)
-А почему в ельнике так сыро и темно?( ветки елей опускаются до самой земли и не пропускают свет. В жаркую погоду можно укрыться в ельнике.)
-Что у этих деревьев общего?;(крепкий ствол, конусная форма крона, листья - иголочки).
-Для чего им конусная форма? (для того, чтобы снег сползал вниз по веткам и своей тяжестью не ломал их).
Молодцы!
В лесу выросла сосна - какая она?(стройная, красивая, высокая)
-У сосны какой ствол? (длинный, прямой, голый)
-Вверх растут какие ветки? (густые, пушистые, иглистые)
-Какой запах у сосны? (хвойный, приятный, ароматный)
-Иголки у сосны растут как? (парами)
-Еще какие иголки у сосны? (длинные, острые, колючие)
-А какие иголки вы знаете? (медицинская иголка, швейная, иголки у ежа, дикобраза, кактуса)
-А как мы называем эти слова одним словом? (многозначные)
Посмотрите внимательно на картинки.
-Назовите эти деревья?
-Как можно назвать лес в котором растут эти деревья? (лиственным)
-Как называется лес в котором растут одни березы? (березовая роща, березняк) v
-Что весной собирают с деревьев берез? (березовый сок)
-Это явление в природе называется? (сокодвижением)
-Чем он полезен? (в нем много витаминов, и утоляет жажду в жару)
Молодцы!
-Как называется лес, в котором растут дубы? (дубрава)
-Как называется лес, в котором растут осины? (осинник)
- Предлагаю поиграть в игру «Произнеси слово по первым буквам картинок»
(Произнести слово по первым буквам картинок, записав их в клеточках по порядку.)
А теперь найдите картинку с изображением соответствующего дерева.
Молодцы!
Физминутка
Здравствуй, лес - необычный лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь-
Мы свои.
Посмотрите внимательно на листья.
- Сосчитайте сколько всего листьев?(от 1 до 20)
-Поиграем в игру «Кто знает, пусть дальше считает»
А теперь посчитайте обратно от 10 до 1?
-Какой по счету кленовый лист…
Молодцы!
В этом листике спрятано задание:
1.Состав числа 6,4 ,…(из каких цифр состоит число...)
-Какой по счету дубовый лист?
В этом листике спрятано задание:
2.Реши примеры (5+2=7,3+3=6,9-2=7)
-Какой по счету рябиновый лист?
В этом листике спрятано задание:
3.Поставить знаки больше, меньше, равно.
-Какой по счету кленовый лист?
В этом листике спрятано задание:
*На дубе 7 веток, на каждой ветке по три шишки. Сколько шишек на дубе?
*Из леса Миша принес бабушке для грибного супа 1 белый гриб, 2 мухомора, 3 подосиновика. Сколько грибов пригодиться бабушке на суп?
*На сосне созрело 10 апельсин, 5 из них упали. Сколько апельсинов осталось на сосне?
Молодцы!
-Скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?
Наше занятие закончилось. Потрудились вы все сегодня хорошо. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посмотрите, как прекрасен этот мир!
Презентация на тему окружающий мир...
Программа "Как прекрасен этот мир"
Основой программы является программа Н.А.Рыжовой "Наш дом-природа" В приложении представлены некоторые конспекты занятий, дидактических игр, досугов и т.д....
"Как прекрасен этот мир! "
Закреплять знания детей о выразительности и изобразительности музыки. Знакомить с различными образами бабочек, передаваемыми музыкой, различать разнохарактерные музыкальные произведения. Выполнять о...
Музыкальная композиция "Как прекрасен этот мир" для старшего дошкольного возраста
Композицию можно использовать как приветствие педагогов на районном методическом объединении, как поздравление педагогов с началом учебного года и т.д....
К В Н для педагогов «Как прекрасен этот мир» (экология)
Экологическое воспитание дошкольников очень важно, т.к. оно способствует интеллектуальному развитию, умению сопереживать, заботиться об окружающей природе. Очень важно, что бы взрослый человек, ...
Презентация по безопасности в природе "Как прекрасен этот мир".
Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях - один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоро...
"Как прекрасен этот мир"
С детьми, у которых есть желание творить, в свободное от занятия время мы занимаемся в творческой мастерской. Они с огромным удовольствием и желанием мастерят поделки из бумаги по типу оригами....