Развлечения
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
"Любимые сказки"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегративное литературное развлечение для детей старшей и подготовительной групп.
Тема: «Любимые сказки».
Цель: развивать умение понимать мораль знакомых сказок.
Задачи:
- Познакомить детей с новой сказкой «Кукушка».
- Развивать и обогащать знание детей о сказках разных народов мира.
- Воспитывать любовь к маме.
Подготовка детей:
Повторить знакомые сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка».
Оснащение:
1.Книги со сказками, иллюстрации к сказкам.
2. Для рисования: чистые альбомные листы, кисточки, простые карандаши, ластики, баночки для воды, краски.
3. Ромашки, вырезанные из картона с обратной стороны записать мораль сказок «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка».
4. Элементы костюмов бабы Яги, и Гостюшки.
5. Корзина.
Действующие лица:
1. Воспитатель.
2. Гостюшка.
3. баба Яга.
Ход развлечения:
Дети рассаживаются полукругом, ромашки раскладываются на ковре. Стук в дверь. (В дверях появляется Гостюшка с корзиной).
Гостюшка: - Здравствуйте дети! Мимо садика я шла и к вам в гости забрела. Много сказок народных я с собою принесла. В них много интересного, волшебного, чудесного. Немного о них я у вас расспрошу, каких вы не знаете, о тех расскажу! (Внезапно в дверь забегает баба Яга и ворует Гостюшку).
Воспитатель (с недоуменным видом обращается к детям): - Дети для того, чтобы спасти Гостюшку мы с вами должны кое-что рассказать! (Показывает на ромашке). На каждой из этих ромашек написана народная мудрость. Мы с вами должны отгадать, какая мудрость относиться к сказке.
Мудрости:
1. В тесноте да не в обиде («Теремок»).
2. Без труда не вынешь и рыбку из труда («Легкий хлеб»).
3. Кто глуп тот и туп («Лиса и журавль»).
4. На чужой каравай рот не разевай («Лиса и журавль»).
5. Мал да удал («Ляпунюшка»).
6. Друг познается в беде («Кот, петух и лиса»).
7. Как аукнется, так и откликнется («Лиса и журавль»).
(После того как дети отгадали все сказки, в дверях появляется Гостюшка).
Гостюшка: - Спасибо вам дети за то, что вы освободили меня от злой бабы Яги. Если вы справились с заданием, значит, вы любите и знаете сказки. Помогите мне, пожалуйста, выручить из беды сказочных героев, злая баба Яга перепутала все сказки и им трудно найти дорогу в свою сказку. Надо отгадать загадки к сказкам и тогда они вернуться домой!
(В корзинке загадки на маленьких ромашках)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Кот, петух и лиса)
Звери в тереме живут
Да оладушки жуют.
(Теремок)
Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Лиса и журавль)
Ой, какой маленький,
Но зато удаленький,
Сквозь землю проходил,
И шапки красной не носил,
Но барина победил.
(Мальчик с пальчик)
Красная девица грустна –
Ей не нравиться весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт, бедняжка.
(Снегурочка)
Гостюшка: - Спасибо вам дети мы помогли добрым героям теперь они в своей сказке, а за добро, добром платят. Я подарю вам новую сказку, но чтобы верно понять её мудрость отгадайте загадку:
Кто краше солнышка
И дороже золота.
(Мама)
Присказка:
Вот ступенька на ступеньку –
Будет лесенка,
Слово к слову ставь складненько –
Будет песенка,
А колечко за колечко –
Будет вязочка,
Сядь со мною на крылечко –
Слушай сказочку.
Наставление к слушанию сказки
Моя сказка от начала начинается,
До конца сказывается,
В середине, чур,
Не перебивается.
Запомните, дети, это правило
Обязательно
И слушайте сказку
Внимательно.
(Гостюшка начинает читать сказку «Кукушка»).
Концовка.
Кто сказку слушал,
Тот мёду покушал,
А кто не слушал да зевал,
Тот пустое блюдо облизал.
(Беседа после прослушивания)
Воспитатель: - Сказка ложь да в ней намёк добрым молодцам урок. Дети вы наверное слышали эту поговорку? Какой же урок вы извлекли из новой сказки? Назовите главных героев сказки? Почему мама превратилась в кукушку? Как поступили дети? А вы думаете, как нужно было поступить? Вы помогаете своим мамам? Расскажите, как вы помогаете. Недаром в народе говорят: - При солнышке тепло, при мамочке добро. Берегись бед, пока их нет. Когда имеешь не жалеешь, а потеряешь плачешь. Вспомните дети, какую загадку загадывала Гостюшка в начале. Кто краше солнышка и дороже золота? (мама) Нарисуйте портрет своей мамочки.
Методы работы с детьми:
- Чтение:
- Загадывание загадок о сказках.
- Чтение сказки «Кукушка».
- Сюрпризный момент:
- Появление Гостюшки.
- Беседа:
- «Сказка Кукушка».
- Объяснение, пояснение.
- Продуктивная деятельность:
- Рисуем маму.
Формы работы с детьми:
- Групповая, индивидуальная.
Области:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...