«Развитие связной речи детей дошкольного возраста».
методическая разработка (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
(слайд 1)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ:
«Развитие связной речи детей дошкольного возраста».
Подготовила: Лейнерт Наталья Анатольевна
воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски
(слайд 2)
Великий мыслитель 18 века Генрих Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любит детей, то не имеет права воспитывать».
Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому, к любому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Нам воспитателям доверено самое дорогое – дети.
(слайд 3)
А, кем же я являюсь для детей, вопрос, на который мне очень хочется найти ответ: старшим товарищем, который всегда выслушает, посоветует, расскажет интересное, придумает что – то новое и удивительное; арбитром – решающим любой спор по справедливости; защитником, который оградит от обидчика, а может творцом радости, с которым интересно и весело, или просто близким человеком, заменяющим ребенку мать в ее отсутствие, увлекая за собой в удивительное путешествие по широким просторам детства. Конечно, я стремлюсь сочетать в себе все эти качества. Ведь от того как будет, выглядит воспитатель в глазах ребенка зависит многое. Станут ли дети верить в меня, мой авторитет, будут ли перенимать мои лучшие качества.
(слайд 4)
Я твердо знаю, что моё профессиональное кредо – развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни. В своей работе с детьми стараюсь обеспечивать психологический комфорт, вкладывая частичку своего сердца, своей души, ритмично выстраивая каждый день жизни детского коллектива.
(слайд 5)
Ведь недаром говорят мудрецы: «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит».
(слайд 6)
Поэтому вся моя педагогическая деятельность направлена и сконцентрирована на всестороннее развитие ребенка. Моя задача – показать, что каждый ребенок талантлив, а может быть, даже гениален. По моему мнению, самое важное и интересное занятие в жизни - вести ребёнка уверенно за руку по ступенькам его развития. Сопровождение ребенка по его жизненному пути - это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда чуть впереди. Процесс этот многогранен.
(слайд 7)
Как известно, дошкольное образование является первой ступенью непрерывного образования человека. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве.
Развитие речи оказывает благоприятное влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды и убеждения. Речь человека - это его визитная карточка.
(слайд 8)
Моя работа в детском саду и предыдущий педагогический опыт в начальной школе показали, что готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. В связи с этим назрела потребность более углубленно работать над развитием связной речи у воспитанников.
(слайд 9)
Формирование связной речи детей через развитие коммуникативных навыков, обогащение словарного запаса, улучшение разговорной речи, стало моим приоритетным направлением.
(слайд 10)
В работе над развитием связной речи использую различные традиционные и нетрадиционные методы и приемы. В моей педагогической копилке есть: «Игровая», «Здоровьесберегающая» технология, технология проектного обучения и наглядное моделирование.
(слайд 11)
Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника. Для детей игра, которую принято называть "спутником детства", составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением.
(слайд 12)
В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления.
(слайд 13)
Игра выступает как важное средство воспитания. Чтобы развить у детей коммуникативные навыки, сплоченность в группе, мной разработана своя система работы с воспитанниками, представленная в виде серии игр, упражнений и тренингов, включаемых мной в структуру ежедневного «круга». Эта работа дает положительный результат, потому что дети в моей группе растут добрыми, активными людьми, стараются обходиться без конфликтов. Наша сформированная, сплоченная, дружная команда каждый день готова к всевозможным открытиям. И чем больше открытий, тем больше вопросов возникает у моих мальчишек и девчонок. Моя же задача – помочь им самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
(слайд 14)
«Здоровьесберегающая» технология наиболее существенна среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Она помогают мне на разных этапах в работе над развитием речи детей.
(слайд 15)
Ребята с удовольствием выполняют дыхательную, зрительную, артикуляционную гимнастику, пальчиковые игры и упражнения, физкультминутки, упражнения на релаксацию.
(слайд 16)
Главное свойство этих методов – развивать двигательные умения ребёнка. Формирование движений происходит при участии речи. Чем лучше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь.
(слайд 17)
Наглядное моделирование - повышает интерес к обучению и понижает утомляемость детей, облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоение материала, развивает логическое мышление, умение связно мыслить, систематизирует полученные знания, и имеет широкую область применения в интеграции образовательных областей, в разнообразных формах детской деятельности.
(слайд 18)
Взяв в основу мнение великих педагогов, увидев эффективность наглядного метода, вначале стала использовать готовые сенсорно-графические схемы по методу В. К. Воробьевой («Цепные рассказы»),
(слайд 19)
а так же предметно-схематические модели по методу Т. А. Ткачевой («Схемы описания и сравнения»), но в ходе образовательного процесса изменяла и совершенствовала их по-своему. В группе создала свою картотеку разных мнемосхем и в течение трёх лет успешно использую ее в работе с детьми по развитию связной речи. Проводимая мной работа показала, что у детей появилось желание пересказывать художественные произведения, как на занятии, так и в повседневной жизни. Ребята с интересом составляют рассказы описания и рассуждения. При помощи мнемотаблиц дети легко запоминают стихотворения. У ребят заметно расширился круг знаний об окружающем мире. Активизировался словарный запас. Дети преодолели робость, застенчивость, научились свободно держаться и общаться с окружающими, рассуждать и делать выводы.
(слайд 20)
Любая работа немыслима без помощи родителей, поэтому я осознанно включаю их в воспитательно-образовательный процесс.
(слайд 21)
Одной из форм взаимодействия с родителями стала проектная деятельность в группе. Родители активно участвуют в совместной деятельности, между нами сложилась атмосфера взаимопонимания и взаимоуважения.
Я убедилась на собственном опыте, что применяя на практике все вышеперечисленное, является эффективными средствами в работе с детьми над развитием связной речи.
(слайд 22)
И в заключении хочу сказать, что за годы работы с детьми я твердо усвоила мастерство педагога не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный открытиями и радостями Надежды. Обязательно придёт «Победа» и я буду награждена самым почётным детским орденом – их любовью и доверием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»
Работа предназначена для воспитателей, учителей-логопедов, родителей....
Презентация.Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи.
В презентации представлены приёмы мнемотехники, их использование для развития связной речи дошкольников с ОНР....
Эффективные приемы и методы по развитию связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что своеобразное недоразвитие речи является одной из наиболее характерных особенностей психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью....
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»
Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...
Консультация для педагогов на тему«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»
В данной консультации рассмотрена проблема применения приемов мнемотехники...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через совершенствование компонентов профессиональной речи педагога»
Знание педагогом требований, предъявляемых к речи, их соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи - залог успешности работы по речевому развитию детей в ДОУ....
Консультация для педагогов "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи"
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компью...