«Развитие связной речи детей дошкольного возраста».
методическая разработка (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Лейнерт Наталья Анатольевна

 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peredelannaya_moya_kontseptsiya_003.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

(слайд 1)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ:

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста».

Подготовила: Лейнерт Наталья Анатольевна

воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски

(слайд 2)
        Великий мыслитель 18 века Генрих Песталоцци, практиковавший педагогику любви,  сказал: «Если не любит  детей, то не имеет права воспитывать».

Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому, к любому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Нам воспитателям доверено самое дорогое – дети.  

(слайд 3)

    А, кем же я являюсь для детей, вопрос, на который мне очень хочется найти ответ: старшим товарищем, который всегда выслушает, посоветует, расскажет интересное, придумает что – то новое и удивительное; арбитром – решающим  любой спор по справедливости; защитником,  который оградит от обидчика, а может творцом радости, с которым  интересно и весело, или просто близким человеком, заменяющим ребенку мать в ее отсутствие, увлекая  за собой в удивительное путешествие  по широким просторам детства. Конечно, я стремлюсь  сочетать в себе все эти качества. Ведь от того как будет, выглядит воспитатель в глазах ребенка зависит многое. Станут ли дети верить в меня, мой авторитет, будут ли перенимать мои лучшие качества.

(слайд 4)

        Я твердо знаю, что моё профессиональное кредо – развить  в ребёнке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни. В своей  работе с детьми стараюсь обеспечивать психологический комфорт, вкладывая частичку своего сердца, своей души,  ритмично выстраивая каждый день жизни детского коллектива. 

(слайд 5)

 Ведь недаром говорят мудрецы:  «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит».

(слайд 6)

Поэтому вся моя педагогическая деятельность направлена и сконцентрирована на всестороннее развитие ребенка. Моя задача – показать, что каждый ребенок талантлив, а может быть, даже гениален.  По моему мнению, самое важное и интересное занятие в жизни - вести ребёнка уверенно за руку по ступенькам его развития. Сопровождение ребенка по его жизненному пути - это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда чуть впереди.                Процесс этот многогранен. 

(слайд 7)

            Как известно, дошкольное образование является первой ступенью непрерывного образования человека. Овладение  родным  языком  как  средством  и  способом  общения  и  познания  является  одним  из  самых  важных  приобретений  ребёнка  в  дошкольном  детстве.

 Развитие речи оказывает благоприятное влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды и убеждения. Речь человека - это его визитная карточка.

(слайд 8)

              Моя работа в детском саду и предыдущий педагогический опыт в начальной школе показали, что готовность  или  неготовность  ребёнка  к  началу  школьного  обучения  во многом определяется  уровнем  его  речевого  развития.  В  связи  с  этим  назрела  потребность  более  углубленно  работать  над  развитием  связной  речи  у  воспитанников.

(слайд 9)

             Формирование связной речи детей через развитие коммуникативных навыков, обогащение словарного запаса, улучшение разговорной речи, стало моим приоритетным направлением.

(слайд 10)

           В работе над развитием связной речи использую различные традиционные и нетрадиционные методы и приемы. В моей педагогической копилке есть: «Игровая», «Здоровьесберегающая»  технология, технология проектного обучения  и наглядное моделирование.

(слайд 11)

           Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника. Для детей игра, которую принято называть "спутником детства", составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением.

(слайд 12)

             В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления.

(слайд 13)

               Игра выступает как важное средство воспитания. Чтобы развить  у детей коммуникативные навыки, сплоченность в группе,  мной разработана своя система работы с воспитанниками, представленная в виде серии игр, упражнений и тренингов, включаемых мной в структуру ежедневного «круга».   Эта работа дает положительный результат, потому что  дети в моей группе растут добрыми, активными  людьми, стараются обходиться без конфликтов.  Наша сформированная,  сплоченная,  дружная команда каждый день готова к всевозможным открытиям. И чем больше открытий, тем больше вопросов возникает  у моих мальчишек и девчонок. Моя же задача – помочь им самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

                  (слайд 14)

               «Здоровьесберегающая»  технология  наиболее существенна  среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Она помогают мне на разных этапах в работе над развитием  речи детей.

          (слайд 15)

                  Ребята с  удовольствием выполняют дыхательную, зрительную, артикуляционную гимнастику, пальчиковые  игры и упражнения, физкультминутки, упражнения на релаксацию.

          (слайд 16)

                Главное свойство этих методов – развивать двигательные умения ребёнка. Формирование движений происходит при участии речи. Чем лучше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь.

          (слайд 17)

         Наглядное моделирование - повышает интерес к обучению и понижает утомляемость детей, облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоение материала,  развивает логическое мышление, умение связно мыслить, систематизирует полученные знания, и имеет широкую область применения в интеграции образовательных областей, в разнообразных формах детской деятельности.

          (слайд 18)

          Взяв в основу мнение великих педагогов, увидев эффективность наглядного метода, вначале стала использовать  готовые  сенсорно-графические  схемы  по методу В. К. Воробьевой («Цепные рассказы»),       

  (слайд 19)

а так же  предметно-схематические модели  по методу Т. А. Ткачевой («Схемы описания и сравнения»), но в ходе образовательного процесса  изменяла и совершенствовала  их по-своему. В группе создала  свою картотеку разных мнемосхем  и в течение трёх лет  успешно использую ее в работе с детьми по развитию связной речи.  Проводимая  мной работа показала, что у детей появилось желание пересказывать художественные произведения,  как на занятии, так и в повседневной жизни. Ребята с интересом составляют рассказы описания и рассуждения. При помощи мнемотаблиц дети легко запоминают стихотворения.  У ребят заметно расширился круг знаний об окружающем мире. Активизировался словарный запас.  Дети преодолели робость, застенчивость, научились свободно держаться и общаться с окружающими, рассуждать и делать выводы.

  (слайд 20)

      Любая  работа  немыслима  без  помощи  родителей, поэтому я осознанно включаю их в воспитательно-образовательный процесс.  

  (слайд 21)

Одной из форм взаимодействия с родителями стала проектная деятельность в группе. Родители активно участвуют в совместной деятельности,  между нами сложилась атмосфера взаимопонимания и взаимоуважения.

       Я убедилась на собственном опыте, что применяя на практике все вышеперечисленное, является эффективными  средствами  в  работе с детьми над развитием связной речи.

  (слайд 22)

       И в  заключении хочу сказать, что за годы работы с детьми  я  твердо усвоила мастерство педагога  не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный открытиями и радостями Надежды. Обязательно придёт «Победа» и  я  буду награждена самым почётным детским орденом – их любовью и доверием!

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация.Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи.

В презентации представлены приёмы мнемотехники, их использование для развития связной речи дошкольников с ОНР....

Эффективные приемы и методы по развитию связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что своеобразное недоразвитие речи является одной из наиболее характерных особенностей психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью....

Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»

Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через совершенствование компонентов профессиональной речи педагога»

Знание педагогом  требований, предъявляемых к речи, их соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи - залог успешности работы по речевому развитию детей в ДОУ....

Консультация для педагогов "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи"

В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компью...