Беседа на тему: «Праздник Севера»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-_prazdnik_severa.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гераськина Ольга Михайловна, воспитатель
МБДОУ ЦРР ДС «Ёлочка» г. Новый Уренгой ЯНАО, Тюменской области
Непосредственно – образовательная деятельность
с детьми старшей группы с нарушениями речи
Беседа на тему: «Праздник Севера»
Задачи:
- закрепить знания детей о народах севера, их традициях и обычаях;
- уточнить знания об олене, как домашнем животном;
- развивать самостоятельные связные высказывания на основе эмоциональных , чувственных образов;
- воспитывать уважение к людям севера.
Активизация словаря: хорей, малица, пастух – каюр, чум, нарты, очаг.
Материал: сувениры, приобретённые на празднике, атрибуты для игры: «Олени и пастух», материал для детских работ, аудиокассета с народной ненецкой песней «Молодая девушка».
Предварительная работа: рассматривание книг и иллюстраций, фотографий, слушание музыки народов севера, имитирование движений животных,
Ход: Воспитатель вызывает детей на беседу.
Она эмоционально произносит: «Дети, я вчера была на празднике народов Севера! (дети тут же восклицают, что они тоже там были).
Воспитатель спрашивает: «Что интересного вы увидели на празднике?»
Дети с удовольствием перечисляют все запомнившиеся моменты.
Воспитатель поддерживает их высказывания, преследуя цель уточнения и закрепления знаний детей о народах севера, их традициях и быте.
Воспитатель спрашивает: «Что вызвало у вас на празднике радость, смех?»
Дети перечисляют возможные варианты и рассказывают об этом с интонационным выражением и все вместе переживают чувство радости. Рассматривают приобретённые сувениры и с восхищением рассказывают о понравившейся вещи.
Воспитатель спрашивает: «Наверное, были на празднике и такие моменты, когда вам было грустно?».
Дети тоже откликаются на высказывания и уже с интонацией грусти в голосе рассказывают, что им было грустно и жалко оленей, когда очень много детей садились на нарты; им было жалко ненцев, которые им показались маленькими и очень беспокойными. Жалко детей этих народов, потому что они ничего не знают о городской жизни.
Минута релаксации (звучит тихая спокойная мелодия): посидели и погрустили. Как в тундре живут одиноко эти народы и как, наверное, скучно бывает их детям.
Воспитатель предлагает вспомнить, кто из детей, возможно, пережил чувство злости и почему?
Дети вспоминают, что кого- то обидели, когда стояли в очереди, чтобы прокатиться, кто-то упал на горке и набил себе шишку и т. д. Все вместе переживают эту ситуацию и мимикой выражают это состояние.
Воспитатель предлагает вспомнить, что вызвало у детей удивление?
Дети отметили, что хотя народы севера маленькие, в длинной одежде, но они очень ловкие и быстрые. Затем поделились своими наблюдениями во время игр, аттракционов и силовых упражнений.
Воспитатель предлагает детям провести подвижную игру: «Олени и пастухи». Основная цель которой, отработка интонационного произношения междометия с постепенным усилением голоса: Гей – гей- гей! (когда погонщик-каюр погоняет оленей).
Воспитатель предлагает детям отдохнуть возле очага (горит свеча, верхний свет в группе приглушен, дети держатся за руки) и послушать песню на ненецком языке; после чего дети предлагается нарисовать свои впечатления (на выбор: красками, карандашами, фломастерами или мелками).
Из детских работ оформляется выставка, которую могут посетить все дети детского сада и их родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл бесед на тему "Север далёкий и удивительный"
Беседы для детей дошкольного возраста ....
Конспект беседы на тему: «Праздники русского народа»
Цель: формирование уважительного отношения к традициям русского народа.Задачи: формировать дифференцированные представления о языческих и христианских праздниках русского народа; воспитывать интерес к...
Беседа на тему "Праздник Защитника Отечества"
Цель: Расширить знания детей о празднике – День защитника Отечества.Задачи:- Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.- Вызвать чувство гордости за Российскую армию...
Беседа на тему: "Промыслы коренных народов севера"
Познакомить детей с промыслами народов севера. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру; активное, небезразличное отношение к “малой&rdqu...
Беседа на тему:"ПРАЗДНИК УРОЖАЯ (ВТОРЫЕ ОСЕНИНЫ) ~ 21 СЕНТЯБРЯ"
21 сентября – вторые Осенины или Оспожинки — праздник урожая. Считалось, что с этого дня лето закончилось и осень вступает в свои права.Многие народные праздники посвящались сезонным явлен...
Домашнее задание для группы ТНР. Звук и буква В. Лексическая тема "Праздник Хейро. Жизнь и быт народов Севера"
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква В. Лексическая тема "Праздник Хейро. Жизнь и быт народов Севера"...
Беседа на тему «Вот так север»
Беседа_в_подготовительной_группе_Путешествие_по_Северному_полюсу...