«Развитие речи детей посредством приобщения к русскому народному фольклору»
статья на тему
Предварительный просмотр:
«Развитие речи детей посредством приобщения к русскому народному фольклору»
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Правильная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем лучше ребёнок ею овладевает, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми. Именно дошкольный возраст является сенситивным периодом к усвоению речевого общения. Требования в условиях современной жизни к развитию речи детей всё возрастают, меняется приоритет современного дошкольного образования. Следует подчеркнуть огромную роль преемственности между детским садом и школой в реализации путей развития всех сторон речи в дошкольном и школьном возрасте.
Изучив теоретические исследования педагогов: Ю. Г. Илларионовой, Е. И. Тихеевой, Ф. А. Сохина, А. М. Бородич, О. С. Ушаковой, А. П. Усовой, К. Д. Ушинского, Я. А. Коменского, Е. Н. Водовозовой, Н. В. Гавриш и других, я пришла к выводу, что неоценимую роль в решении задач по развитию речи может оказать русский фольклор. Язык фольклорных произведений поражает своей простотой, точностью и красотой. Простые, на первый взгляд, слова и сочетания слов в текстах сказок, потешек, закличек, пословиц, поговорок или песен оказываются необычными, вызывают в сознании зримые картины, вещи, получают особую окраску и значение. Герои оживают, а совершаемые ими действия, даже невозможные, вдруг становятся как бы реально происходящими. Совершенству в использовании изобразительных средств языка фольклорных произведений мы обязаны творческой работе сотен великих людей.
Так где же, как не в народном фольклоре, черпать материал для развития речи,воспитания интереса к художественному слову? Именно поэтому, одним из основных направлений своей педагогической деятельности я выбрала методическую тему «Развитие речи детей через приобщение к русскому народному фольклору».
В период обновления дошкольного образования значительно возрастает роль народной культуры как источника развития не только речи, но и творческого потенциала взрослых и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы на тему "Коммуникативное развитие всех компонентов устной речи детей посредством приобщения к русской культуре на фольклорном и естествоведческом материале».
В данной работе проанализировано влияние фольклора на развитие все компонентов устной речи детей. Структура работы представлена аннотацией, введением, основной аналитической частью, заключением,...
Тематическая выставка для родителей "Развитие связной речи детей старшего возраста через русский народный фольклор"
Русский народный фольклор...
Обобщение педагогического опыта «Развитие речи дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре»
Обобщение педагогического опыта «Развитие речи дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре»...
Актуальность темы " Развитие художественных способностей посредством приобщения к русско -народным промыслам
Тема самообразования " Развитие художественных способностей посредством приобщения к русскому народному творчеству....
Развитие речи дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре
Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству на образовательной деятельности по речевому развитию....
Развитие речи дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре
Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству на образовательной деятельности по речевому развитию....
ЗАНЯТИЕ «Развитие речи дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре»
Знакомство с русской народной сказкой «У страха глаза велики»....